Проект во второй младшей группе на тему: " Я и моя семья"
проект (младшая группа)

Сухорукова Галина Александровна

Проект во второй младшей группе на тему: "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppena_temu_ya_i_moya_semya.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №186»

Краткосрочный проект:

«Я и моя семья»

                  Выполнила:

                                                 Воспитатель второй младшей

                                                 группы №3

                        Сухорукова Г.А.

                         

                                           

Воронеж 2019 – 2020 уч. год

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

•  Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

•  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники второй младшей группы №3, семейные коллективы.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: ноябрь 2019 года

Этапы реализации проекта:

I этап:

Составление плана работы:

1.        Выбор темы исследования – постановка проблемы.

2.        Поиск информации по выбранной теме в книгах, журналах и Интернете, ее сбор и анализ.

3.               Подготовка и оформление стенгазеты.

4.        Подготовка описания по проекту.

        

II этап:

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной деятельности взрослых и детей

ООД:

- Познание (ФЦКМ) «Моя дружная семья»;

- (ФЭМП) «Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71)

- (КИД) «Мебель для дома»

-  Речевое развитие: Чтение РНС «Три медведя»

- Музицирование - пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко, Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»;

- муз. игра «Кошка с котятами»;

- слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Художественное творчество:

- Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

- Лепка - «Бублики для всей семьи»

Беседы: 

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»,

Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок

Ситуативный разговор:

- «Что готовит мама?»,

- «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам:

 - Где работает мама (папа)?

 - Что делать, если кто-то заболел?

 - Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы:

  • Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;
  • колыбельные песни;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;
  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • А. Барто «Посидим в тишине»;

    Стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Коммуникация:

  • Беседа:

 «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

  • Отгадывание загадок
  • Пословицы и поговорки о семье

Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально - дидактические игры: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси– лебеди», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе»,«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».

Настольные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?», «Игры с конструктором», «Пазлы», «Кубики – картинки», «Строитель».

Коллекции: 

«Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями:

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях;

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»;

3. «День добрых дел»;

4. Ширмы:

 «Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»;

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»;

7.Совместное создание предметно – развивающей среды;

8.Фотовыставка: «Я и моя семья».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате, мероприятий, которые, были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили, положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания. В вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился плакат «Моя семья», который, пользуется особой популярностью у всех детей. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Используемая литература:

  1. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
    Деркунская, В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.
  2. Нищева, Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
  4. Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В.Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.:Издательство Оникс, 2011.- 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"

В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. В...

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них до...