Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети знают больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети второй группы раннего возраста.
Родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Совместная деятельность
Беседа по фотографиям: «Моя семья» Беседа по картинкам: Где работает мама (папа)?
Отгадывание загадок.
Игры- имитации: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» и др.
Чтение художественной литературы
Чтение потешек: «Ладушки – ладушки». Сказки: «Теремок», «Три медведя», А. Барто «Посидим в тишине». Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья». Художественное творчество: рисование «Моя семья»; лепка - пирожки.
Музыка
Пение колыбельных песен: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус.нар. песенка «Ладушки»
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Музыкально – дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Карусель».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра: по сказке «Теремок».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Наблюдения: за работой дворника, за птицами, транспортом, прохожими людьми; природными явлениями.
Работа с родителями:
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий на коллаж: «Моя семья»
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
3. Пальчиковые игры на тему «Семья»
4.Совместное создание предметно – развивающей среды.
5.Фотовыставка коллаж «Моя семья»
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Приложение
Беседа «Моя семья»
Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
Стихотворения о семье
МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Моя дружная семья:
Папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон,
Очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя,
Очень добрая она.
А вот без милой бабушки,
Бабулечки родной,
Не представляю жизни я,
Ну просто никакой!
Свою семью я уважаю,
Сестру оберегаю,
Вместе с ней гуляю,
В квартире убираю.
Мы друг другу помогаем
И счастья всем желаем.
Мама, я, сестра моя –
Вместе дружная семья.
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже тетя или дядя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)
Игры про семью:
Игра «Кто, что любит делать?»
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Сын – сынок – сыночек;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Брат – братик- братишка;
Дочь – дочка – доченька;
Сестра – сестричка – сестренка;
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Игра-имитация
« Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
- Делать генеральную уборку
Много у мамы домашних дел…
Песенка-инсценировка «Стирка».( сл. и муз. Набоковой Е.И.)
Маме станем помогать:
Будем мы белье стирать.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Постираем, посмотри!
Чистенькой воды нальем,
Полоскать белье начнем.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Поласкаем, посмотри!
Чтоб белье сушить начать,
Надо хорошо отжать.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Отжимаем, посмотри!
Потянулись высоко,
Все повесим мы легко.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Как белье висит, смотри.
Мы стирали, мы стирали,
Наши рученьки устали.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Сядем рядом, посидим,
Друг на друга поглядим!
Уфф!( вытирают лоб)
Физкультминутки
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ладушки
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
Пальчиковая игры:
«Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
«Дом».
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
« Сорока».
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воду не носил.
Не будет тебе кашки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Моя милая мама».
Краткосрочный проект....
Конспект праздника во второй младшей группе раннего возраста на тему: «Бал в коротких штанишках!»
Утренник....
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Зимующие птицы».
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»Название проекта: «Зимующие птицы»....