Конспект образовательной деятельности по социальному миру «Мы — будущие школьники»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по социальному миру

«Мы — будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Ход занятия : 

Игра- приветствие «Доброе слово».

 Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова

Воспитатель загадывает загадку.

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Туда пойду и я

И все мои друзья. (Школа)

- Как вы догадались, что это школа?  Какие ассоциации у вас возникают со словом школа?  Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о школе).

Правильно, наше занятие будет посвящено школе

- Скоро вы пойдете в школу. Если дети идут в школу в первый раз, как их называют? (Первоклассники)

- Что несут за спиной школьники? (рюкзак или ранец)  Что находится у школьников в портфелях, рюкзаках? (Пенал, учебники, тетради, ручки, карандаши, ластик, цветная бумага, линейка)

- Как одним словом назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)

Упражнение «Что лежит в портфеле…»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Упражнение «Тихо – громко»

 Воспитатель произносит незаконченные предложения, например: « на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке ты попросишь ручку у соседа…

- Хотите проверить, готовы ли вы к школе? Я приготовила вам задания. Они будут трудные, но интересные. Первое задание для будущих школьников. Будьте внимательны.

Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят) 
- Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников) 
- Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей) 
- Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей) 

Игра «Дважды-два-четыре». 

Ход игры: 

Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель говорит цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой. 

Сейчас мы отдохнем. физкультминутка.

В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Вытянуть руки вперед, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)

Научусь писать, читать (Наклоны вправо, влево)

Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (Повороты головы вправо, влево)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя и поднимают руки вверх) 

Загадывание загадок. 


- Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе. 


1. Я в линейку, я и в клетку 
Жду хорошую отметку. 
На уроках я молчу 
Быть отличником хочу. 
(тетрадь) 


2. В этой узенькой коробке 
Что угодно для души: 
Ручки, ластики, точилка, 
И цветные карандаши. 
(пенал) 


3. Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. 
(книга) 


4. До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься. 
Тут жильцы бумажные 
Все ужасно важные. 
(портфель) 


5. Угадай, что за вещица 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет-сеет семена 
Не на поле, не на грядке- 
На листах твоей тетрадки. 
(ручка) 

 Следующее задание на сообразительность.

 

Планета, на которой мы живём…

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Инструменты, с помощью которого откручивают и закручивают шурупы…

Почему нужно учиться в школе?

 

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

 

Когда начинаются занятия в школе?

 

Сколько крыльев у птиц?

Сколько лап у кошки?

 Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

 Динамическая пауза. 


Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами) 

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками) 
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям) 
Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа) 
Если нравится тебе, то и другим ты покажи 
Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе) 
ХОРОШО!

.

 А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить: 
Скажу я слово ВЫСОКО, 
А вы ответите ... (низко), 
Скажу я слово ДАЛЕКО, 
А вы ответите ... (близко), 
Скажу вам слово ТРУС, 
Ответите - ... (храбрец), 
Теперь НАЧАЛО я скажу, 
А вы ответите ... (конец) 

Сегодня мы проверяли, готовы ли вы к школе. Теперь я вижу, что из вас получатся настоящие ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по социальному миру на тему"Белореченск - город фонтанов"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельность по социальному миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»  Цель:Воспитание безопасного п...

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:·         Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

Тема «1 сентября – День знаний»  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цели и задачи: показать детям обществе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...