Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о профессии и орудиях труда пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и отрицательную стороны, знания правил пожарной безопасности. Упражнять в умении отгадывать загадки, и отрывки из знакомых сказок. Развивать память, сообразительность, находчивость, способность делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ОБЖ | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социальному миру
Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Воспитатель:
Копылович Г. В.
Март 2016г.
Задачи: Закрепить знания детей о профессии и орудиях труда пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и отрицательную стороны, знания правил пожарной безопасности. Упражнять в умении отгадывать загадки, и отрывки из знакомых сказок. Развивать память, сообразительность, находчивость, способность делать выводы. Активизировать словарь по теме.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, интерес к играм соревновательного характера.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессии пожарного.
2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о пожарных ситуациях.
3. Чтение сказок Г.А. Шарыгина «Осторожные сказки», заучивание стихотворений С. Михалкова «Дядя Стёпа», С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
4. Экскурсия в пожарную часть.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с загадками; предметные картинки для игры «Подбери орудия труда пожарному», мяч, предметные картинки, цифры большого формата для составления номеров 01, 02, 03, картинки – ситуации по правилам пожарной безопасности.
Ход.
Воспитатель. Ребята, вы любите мультфильмы? (Да).
- Тогда предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из мультфильма про пожар. Воспитатель. Ребята, вы знаете, про кого этот мультфильм? (Про Кроша и Ежика).
- Что у них случилось? (У них начался пожар).
- Кого они должны были позвать на помощь? (Взрослых или позвонить в пожарную часть).
- Кто приезжает на помощь, когда возникает пожар? (Пожарные).
- А кто такие пожарные? (Люди которые тушат пожар).
- А как, еще их можно назвать? ( Спасатели).
- Почему их так называют? (Потому, что они приходят на помощь, когда случается беда).
- Какие еще службы спасения вы знаете? (Скорая помощь, полиция).
- Какая беда может случиться, чтобы эти люди пришли на помощь? (Кто-то заболеет - вызывают скорую помощь. Возникает пожар – приезжают пожарные. Случается авария, или нападают бандиты – вызывают полицию).
- Как вы думаете, какие люди работают в службах спасения? (Сильные, смелые, мужественные, добрые, отзывчивые).
- Кто ни будь из вас хочет работать в службе спасения, когда вырастит?
- Кем ты хочешь стать Сема, а ты Вика?
Воспитатель. Сегодня хочу остановиться на профессии пожарного. Как вы думаете это достойная профессия? Пожарные всегда спасают от огня.
- А огонь это хорошо или плохо?
- Что хорошего приносит огонь? (Тепло, можно приготовить еду, когда смотреть на огонь он успокаивает).
- Что плохого происходит от огня? (Можно обжечься, возникают пожары).
- А что будет, если огонь вообще исчезнет? (Мы не сможем обогреваться, готовить пищу).
Воспитатель: Ребята, а вы готовы начать игру-соревнование? За правильные ответы вы будете получать вот такие фишки с логотипом ваших команд «Вода» и «Огонь».
А в конце игры, подсчитав очки, мы определим, какая команда лучше знает противопожарные правила. Победившую команду мы примем в ряды «юных пожарников». Но сначала я предлагаю поприветствовать друг друга. (Дети одной команды приветствуют другую.)
Команда «Вода»: громко хлопают руками.
Команда «Огонь»: громко топают ногами.
Воспитатель: Спасибо командам, присаживайтесь на свои места, и мы начинаем первый конкурс, который называется «Отгадай загадку». Каждой команде я загадываю загадку, вы внимательно слушаете и отгадываете.
1. С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы ... (Пожарные!)
2. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня
Я огня сестричка, маленькая ... (Спичка!)
3. Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой
А залей его ... (Водой!)
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? ... (Пожар!)
5. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам
Надо будет потрудиться
Навести порядок там
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё ... (Убрали!)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход,
Остановишь – горе
Продырявит море ... (Утюг!)
7. Не выметешь
Не выскребешь
А время придёт
Сам уйдёт ... (Дым.)
8. Стоит столбом
Горит огнём
Ни жару, ни пару
Ни угольков ... (Свеча.)
9. Из ровных кирпичиков
Сложено ладно
И рядышком с ней не бывает прохладно
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки ... (Печь.)
10. Шипит и злится
Воды не боится
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает ... (Огонь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь следующее задание. Оно называется «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки и кто автор. Слушайте внимательно.
1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные бегите!
Помогите! Помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. И вдруг заголосили:
«Пожар» Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом
Озирается кругом.
Машет красным рукавом!
(С. Маршак «Кошкин дом!»)
Воспитатель. Молодцы! Предлагаю игру «Подбери орудия труда пожарному». Сейчас каждая команда будет подбирать орудия труда пожарному. Какая команда подберет быстрее.
Воспитатель. Отлично у вас все получилось. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Воспитатель. Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Следующее задание, внимательно посмотрите на картинки и выберите те предметы, игры с которыми могут привести к пожару.
На столе разложены картинки, дети выбирают нужную, и говорят, почему ее выбрали.
Воспитатель: Соревнования продолжаются. Давайте вспомним по какому номеру нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию, скорую?
- У вас на столах лежат цифры большого формата, вы должны составить номер милиции, скорой и пожарной части. Какая команда быстрее соберет, та и выигрывает, а время мы будем отмерять с помощью песочных часов.
Дети из цифр составляют номера служб спасения.
Воспитатель: И заключительное задание называется: «Правила противопожарные».
Внимательно посмотрите на картинки, выберите одну из них, и скажите, какое правило нарушено.
Дети беру по картинке, и рассказывают, почему возник пожар.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше соревнование. Какая же команда набрала больше фишек?
Итог занятия. Подсчёт фишек. Вручение команде победителей призов.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что для вас было самым интересным?
- А что было самым трудным?
- Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности На конкурс «Педагог года - 2021» Тема: «Правила пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.Задачи: Образовательные:Актуализировать знания детей о пользе и вреде о...