Образовательная деятельность по социальному миру на тему"Белореченск - город фонтанов"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельность по социальному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belorechensk_gorod_fontanov_zanyatie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Белореченск – город фонтанов»
Задачи: 1.Дать детям представление о достопримечательностях города Белореченска. 2.Учить детей правильно произносить их названия. 3.Развивать уважительное отношение к жителям города Белореченска. 4.Воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.
Материал и оборудование: Фотографии с изображением достопримечательностей города Белореченска, ватман с изображением карты детского садика, макеты мебели, бутылочки с водой, Альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, макеты цветов.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Белореченска беседа о нашем крае, чтение и разучивание стихов, конкурс рисунков «Мой Белореченск».
Методика: Технологии обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка, технология детского экспериментирования.
Гипотеза: Ребята, что было бы , если бы вы родились в другом городе? (Ответы детей)
Ход образовательной деятельности
Сюжет – завязка
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая то шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, да здесь лежат фотографии и открытки, на них изображены какие то улицы, фонтаны, парки. Вы узнаёте эти места? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно ребята, на этих фотографиях изображены достопримечательности нашего города Белореченска. Давайте хорошенько рассмотрим их и расскажем, что мы знаем о Белореченске.
Развитие сюжета
Воспитатель: Кто из вас знает, почему так назвали наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, наша река берёт своё начало в высоких горах Кавказа. Дно реки на всём протяжении каменистое и песчано-гравийное, вода в реке быстро очищается и становится чистой, белой. В честь реки и назван наш город. Мы с вами ходили на экскурсии и наблюдали как меняется наш город. Кто из вас скажет, какие здания, учреждения, заводы, фабрики изображены на этих фотографиях? (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы, ребята, всё, что вы сейчас назвали и есть достопримечательные места нашего города. Этим он и отличается от других городов. А ещё вы не назвали памятники и парки. Какие вы знаете памятники и парки?
Дети: Памятник воинам Великой Отечественной войны, памятник воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках. Есть парк культуры и отдыха, парк Победы, парк железнодорожников. Воспитатель: Кто знает, как называется главная улица нашего города? Дети: Улица Ленина.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть в городе любимый уголок, куда вы любите ходить, играть, отдыхать. ( Ответы детей.) Воспитатель: А чем это место вам нравится? ( Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о нашей малой родине городе Белореченске.
На Кубани, на Кубани синий краешек степей, Расцветает Белореченск город юности моей Белореченские зори, всюду песни для души Белореченские зори до чего же хороши! И когда приходит в город беспокойная весна, Расцветает Белореченск цветом каждого окна, На деревьях возле Белой рано птицы гнёзда вьют Белореченские зори всюду песни от души Белореченские зори до чего же хороши!
Воспитатель: Ребята , какое красивое стихотворение о нашем городе! Мы с вами забыли о белореченских фонтанах, их в нашем городе очень много. Наш город, поэтому ещё называют «город фонтанов». Давайте мы их внимательно рассмотрим. Они разной формы, размеров, есть в нашем городе даже поющий фонтан, вы конечно же его видели и знаете как он работает. А я вам хочу предложить небольшой эксперимент. Давайте вместе с вами попробуем сделать свой фонтан. (Проводится экспериментальная деятельность с водой). Воспитатель: Ребята, а ещё наш город очень красивый, потому что разбито очень много клумб, на которых растут очень красивые цветы. За ними следят специальные люди, их называют «озеленители». У нашего Ромы мама тоже работает «озеленителем»и сей час Рома расскажет о работе своей мамы. Ему было дано домашнее задание узнать побольше о её работе .(Рома рассказывает о работе озеленителя.) Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим себя цветочками. (Проводится подвижная игра «Выросли цветочки»)
Воспитатель: Ребята, давайте наш детский сад тоже украсим цветами, нарисуем красивые цветы на клумбе. (Предварительно проговаривается вся технология рисования цветов.)
Воспитатель: Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет рисовать цветы, а с другой командой мы продолжим беседу о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, скажите что такое малая Родина? (Ответы детей.) А детский сад мы можем назвать « малой Родиной?» (Ответы детей.) Правильно, детский сад – это уголок в котором мы с вами живём и сейчас мы будем делать карту нашего детского сада, которую потом покажем нашим родителям, чтобы они знали, где что у нас в детском саду находится.
(Дети выполняют работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков» Цель:Воспитание безопасного п...
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»
Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:· Расширять знания детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Закрепить знания детей о профессии и орудиях труда пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»для детей старшего дошкольного возраста...