Методическая разработка на тему: Предметно-развивающая среда в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Безрукова Наталья Алексеевна

Предметно-развивающая среда в младшей группе.

Предметно-развивающая среда в младшей группе.

Цель:

- создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

- создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

- предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

- ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;

- активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;

- ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

Глоссарий:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мягких модулей;

наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает:

наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Предметно - развивающая среда группы должна быть содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком и водой) ;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda.odp1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 460 Пушкинского района г. Санкт- Петербурга дошкольное отделение Предметно-развивающая среда в младшей группе 2015г. corowina.ucoz.com

Слайд 2

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. corowina.ucoz.com

Слайд 3

Задачи: - создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; - предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; - активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности; - ориентироваться на активные методы воздействия на личность. corowina.ucoz.com

Слайд 4

corowina.ucoz.com Предметно - развивающая среда группы должна быть содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают: ● игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.

Слайд 5

corowina.ucoz.com Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мягких модулей; ● наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Слайд 6

Вариативность среды предполагает: ● наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования . corowina.ucoz.com

Слайд 7

Центры развивающей активности детей

Слайд 8

Центр физической активности «В здоровом теле – здоровый дух» В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползания, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребёнку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

Слайд 9

Спортивный уголок « Мы – будущие чемпионы»

Слайд 10

Центр сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей.

Слайд 11

«В гостях у Айболита»

Слайд 12

«Дочки - матери»

Слайд 13

Парикмахерская «Чик-Чик»

Слайд 14

«Поварёнок»

Слайд 15

«Безопасное движение»

Слайд 16

Мы строим, строим, строим

Слайд 17

Центр сенсорного развития Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.

Слайд 18

Наши пальчики умеют …

Слайд 19

Бусы, бусы,бусы Для развития мелкой моторики в группе проводятся индивидуальные занятия с использованием макарон

Слайд 20

Рисование на манке

Слайд 21

Веселые шнурочки Прищепочки Дидактические пособия своими руками для развития мелкой моторики

Слайд 22

Центр «Мы познаём мир» Центр экспериментирования организован в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В младшей группе экспериментирование ведётся в основном в играх-занятиях, которые содержат как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.

Слайд 23

Центр воды

Слайд 24

Центр песка

Слайд 25

Центр изобразительной деятельности «Юный художник» В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в данном центре размещены материалы для лепки и аппликации.

Слайд 26

Юный художник

Слайд 27

Центр книги « Сказочный мир»

Слайд 28

Музыкальный уголок «Талант – это Я» Центр музыкальной деятельности необходим для создания условий накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности

Слайд 29

Центр дидактических игр Дидактические игры в младшем возрасте должны, наряду с другими играми, обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей.

Слайд 30

Гений – это Я

Слайд 31

Уголок театра

Слайд 32

Уголок природы «Юный натуралист» В уголке природы находятся растения, коллекции ракушек, камешков, гербарии, макеты диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др.

Слайд 33

Юный натуралист

Слайд 34

Уголок отдыха и уединения Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир.

Слайд 35

Зона отдыха

Слайд 36

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.

   Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».   Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...

Методическая разработка на тему: "Зимующие птицы" для первой младшей группы.

Методическая разработка на тему: "Зимующие птицы" для первой младщей группы....

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...

Методическая разработка на тему: НОД « Семья» ( 2-ая младшая группа)

Формирование доброго, внимательного и уважительного отношения к семье , к родителям ( к отцу и матери) , становление правильных акцентов в формировании социальных ролей мужчины и женщины в будущем нео...