Методическая разработка.Презентация.Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей
презентация по теме
Создание развивающей среды по ФГОС,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы построения образовательной среды по ФГОС Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Реализация образовательных программ
Возрастные задачи развития Формирование личности Развитие произвольности Развитие пространственных представлений
Уровни Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности) Микро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития)
Компоненты развивающей образовательной среды Пространственно-предметный Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость
Дифференциация компонентов с учетом специфики пола Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, вербальную информацию и саморегуляцию. Среда для мальчиков Должна быть представлена зрительными стимулами, сложными пространственными конфигурациями, наглядной информацией и дополнительной внешней регуляцией поведения.
Вывод Таким образом, развивающие возможности образовательной среды ДОУ, направленные на общее развитие детей, должны создавать условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы построения образовательной среды по ФГОС Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Реализация образовательных программ
Возрастные задачи развития Формирование личности Развитие произвольности Развитие пространственных представлений
Уровни Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности) Микро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития)
Компоненты развивающей образовательной среды Пространственно-предметный Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость
Дифференциация компонентов с учетом специфики пола Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, вербальную информацию и саморегуляцию. Среда для мальчиков Должна быть представлена зрительными стимулами, сложными пространственными конфигурациями, наглядной информацией и дополнительной внешней регуляцией поведения.
Вывод Таким образом, развивающие возможности образовательной среды ДОУ, направленные на общее развитие детей, должны создавать условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды
Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды...
«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».
Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...
Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития....
Учет индивидуально возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды
Диссеминация Педагогического Опыта...
Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды
Опыт работы на семинарах для педагогических работников на темы: «Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно-пространственной развивающей сре...
Методические рекомендации по организации предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам
Организация предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам. Методические рекомендации...