Методическая разработка.Презентация.Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей
презентация по теме

Прокопьева Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей Автор: Прокопьева Л.В. Детский сад №122 Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Принципы построения образовательной среды по ФГОС Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Реализация образовательных программ

Слайд 3

Возрастные задачи развития Формирование личности Развитие произвольности Развитие пространственных представлений

Слайд 4

Уровни Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности) Микро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития)

Слайд 5

Компоненты развивающей образовательной среды Пространственно-предметный Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость

Слайд 6

Дифференциация компонентов с учетом специфики пола Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, вербальную информацию и саморегуляцию. Среда для мальчиков Должна быть представлена зрительными стимулами, сложными пространственными конфигурациями, наглядной информацией и дополнительной внешней регуляцией поведения.

Слайд 7

Вывод Таким образом, развивающие возможности образовательной среды ДОУ, направленные на общее развитие детей, должны создавать условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей Автор: Прокопьева Л.В. Детский сад №122 Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Принципы построения образовательной среды по ФГОС Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Реализация образовательных программ

Слайд 3

Возрастные задачи развития Формирование личности Развитие произвольности Развитие пространственных представлений

Слайд 4

Уровни Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности) Микро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития)

Слайд 5

Компоненты развивающей образовательной среды Пространственно-предметный Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость

Слайд 6

Дифференциация компонентов с учетом специфики пола Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, вербальную информацию и саморегуляцию. Среда для мальчиков Должна быть представлена зрительными стимулами, сложными пространственными конфигурациями, наглядной информацией и дополнительной внешней регуляцией поведения.

Слайд 7

Вывод Таким образом, развивающие возможности образовательной среды ДОУ, направленные на общее развитие детей, должны создавать условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды

Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды...

«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».

Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...

Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды

  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития....

Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды

Опыт работы на семинарах для педагогических работников  на темы:  «Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно-пространственной развивающей сре...

Методические рекомендации по организации предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам

Организация предметно –развивающей среды с учетом психологических требований по ФГОС ДО по всем группам. Методические рекомендации...