Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговариванием действий и представлены в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.prezentatsiyabolshoy-malenkiy.pptx2.26 МБ
Файл bolshoy_malenkiy.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной НОД на тему:

«Большой - маленький»

для детей младшей группы

 

                                                                               Подготовила воспитатель Генюш Л.П.

                                                                   

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.

Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

Учить понимать вопросы «что больше, что меньше».

Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память.

Образовательная область « Коммуникация»:

Обогащение словаря детей существительными и прилагательными.

Развитие речи как средства общения.

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой

активности детей в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.

Образовательная область «Труд»:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов.

Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Образовательная область «Физическая культура»:

Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия.

Образовательная область «Безопасность»:

Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Используемые технологии:

Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие,  социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка), комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики теннисные по количеству детей, презентационное оборудование.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Барсик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Барсик, а другая маленькая - это Шарик. Собачки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это собачка маленькая (спросить у детей какая?).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Барсик остались у нас жить.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Маленький!

Воспитатель: А почему ему нужен маленький домик?

Дети: Потому, что Шарик маленький.

Воспитатель: А Барсику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Большой!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Барсик большой.

Воспитатель: Теперь давайте строить, а Шарик с Барсиком будут смотреть.

Дети строят дома. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить в этих чудесных домиках.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

«Большие ноги» (подвижная игра):

Большие ноги идут по дороге
Топ, топ, топ, топ.
(Дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети топают мелкими шажочками)

Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на экран.

Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.

Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети должны называть, какой предмет большой, а какой маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки. А какие отгадайте:

Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Барсика - большой.

Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Дети лепят большой и маленький мячики.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Барсик очень рады новым игрушкам.

Список используемой литературы:

1.Колдина Д.Н  Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.

2.Арапова-Пискарева Н. А.   Формирование элементарных математических представлений.- Москва, «Мозаика-Синтез», 2009г.

3.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - Москва, «Мозаика-Синтез», 2007г.

4.Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – Москва, «Творческий Центр», 2006г.

5. http://www.nigma.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"

Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....

Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»

Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...