Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».
Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.
Развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 134.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие по сказкам» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. « Социально-коммуникативное».
Способ познания -познавательный.
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».
Задачи:
О.О. «Речевое развитие»: развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.
О.О. «Физическое развитие»: способствовать снятие физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы.
О.О. « Социально-коммуникативное»: развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
Материалы к занятию: подборка следов, цветные бусы, мышонок, лиса,иллюстрация норы, аудиозапись песни про лису.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, аудио- прослушивание сказок ( « Колобок», «Заюшкина избушка», « Курочка Ряба»
и другие), отгадывание загадок о сказочных героях.
Ход:
Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое а сказочное. Пойдемте по нашей группе, заглянем в уголок и что мы видим: кто-то наследил. Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они нас приведут. Только идти надо осторожно и тихо. Чтобы не напугать нашего гостя.
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что же это? Это бусы. А какие они? ( Ответы детей: красивые, цветные...) Интересно, чьи же они? А раз никто из нах бусы не терял, положим их на видное место, может быть найдется хозяин.
Посмотрите ,здесь еще есть интересная картинка. Давайте на нее посмотрим.
Какую сказку ва напоминает эта иллюстрация?
О чем эта сказка, что в ней случилось?
Кто хотел помочь зайцу?
Кто же выгнал лису из дома зайца?
Теперь я поняла что бусы потеряла лиса,кода убегала из дома,надо ее найти . Только следы наши совсем изменились и не похожи больше на лисьи.
Появляетсяиз норы мышонок.
Мышонок: из своей я сказки убежал. Туда пробралась злая кошка, я бежал быстро-быстро, и не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только все вокруг заплакали.
Педагог: мы возьмем мышонка с нами в путешествие. Чтобы он не скучал.
Проводится физкультминутка: " Две лягушки":
На болоте, две лягушки,
Две веселые подружки
Рано утром поднимались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям большой привет!
Звучит аудиозапись песни «Про Лису». Посмотрите, лиса слушает песенку вместе с нами, наконец- то мы тебя нашли. Скажи пожалуйста, ты не теряла бусы?
Лиса благодарит детей.
Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Спасибо, ребята, мне было тоже интересно и приятно с вами путешествовать. Вы все сегодня проявляли активность, любознательность, со всем справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.
Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Методическая разработка по теме: Путешествие по сказке "Снежная королева"
Название: Путешествие по сказке "Снежная королева"Цель: Развитие интегрированных качеств личности воспитанников через игру: любознательность, интерес к познавательной деятельности, конструкт...
Методическая разработка по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в заповедник»
Цель: Расширять представление детей о природе родного края.Задачи:- познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее;- познакомить с основами науки экологии, правилами охр...
Методическая разработка на тему: <<Путешествие в народную игру в младшей группе >>
Методическая разработка на тему: «Путешествие в народную игру во второй младшей группе »Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору...