Формы преемственных связей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества которые уже приобретены дошкольниками активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В течение учебного года учитель знакомится с будущими учениками, посещая разные режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает за детьми, общается с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, в досуговой деятельности. При этом воспитатели подготовительной группы помогают детям установить контакт с их будущим школьным учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_preemstvennosti_svyazey.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тумакская СОШ»
Формы преемственных связей
Старший воспитатель
Салыхова Ж.Х.
2012 г.
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества которые уже приобретены дошкольниками активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В течение учебного года учитель знакомится с будущими учениками, посещая разные режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает за детьми, общается с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, в досуговой деятельности. При этом воспитатели подготовительной группы помогают детям установить контакт с их будущим школьным учителем.
Экскурсии дошкольников в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.
Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклашками - дает возможность детям подготовительной к школе группы посидеть на уроке за партой поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками.
Дети постепенно привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия в саду, лучше ориентируются на партнера по совместной деятельности, начинают действовать в темпе общей работы. При этом происходит главное становление у дошкольника позиции ученика.
Выпускники дошкольного учреждения с удовольствием приходят в детский сад. Дети подготовительной группы детского сада с радостью встречаются со своими повзрослевшими друзьями, обмениваются впечатлениями, свободно общаются с ними, оказывают поддержку, включаются в совместные занятия. Ученики с дошкольниками делают совместные поделки.
Как правило, в дни школьных каникул первоклашки могут вновь вспомнить дошкольное детство, увидеть воспитателей, поиграть в своей группе, позаниматься в физкультурном зале. И самое главное, почувствовать, что их помнят в детском саду, им рады, их любят, здесь интересуются их успехами и затруднениями, и не только школьными.
Совместное участие школьников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх - соревнования, эстафетах – это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации.
В подобном игровом общении они получают полезный опыт.
Посещение воспитателями и учителями начальных классом уроков и занятий друг у друга на основе открытых отношений позволяет диагностировать готовность детей 5-6 лет к школе без жестокого тестирования выпускников во время записи детей в школу.
Родители, как правило, считают, что ранее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечивает ему в дальнейшем успешность школьного образования. При этом недооцениваются такие негативные последствия, как потеря интереса у детей к учебе.
Для этого мы организуем совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов – это эффектное и оправдывающее себе на практике средство активизации всех участников.
Важно тщательно продумывать содержательно и организованно каждую совместную встречу. После таких встреч родители прощаются с устойчивым ощущением реальных перспектив для успешного интересного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Преемственные связи музыкального воспитания дошкольников в формировании духовной культуры личности".
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педа...
Преемственные связи: ДОУ-СЕМЬЯ-ШКОЛА
Известно, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллектив...
Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования
В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...
Использование метода проектов с укреплением преемственных связей ДОУ и семьи.
Структура проектной деятельности...
Социализация дошкольников путем преемственных связей с библиотекой
Социализация дошкольников путем преемственных связей с детской библиотекой...