Формы преемственных связей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Салыхова Жангылсын Хисметовна

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития  и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества которые уже приобретены дошкольниками активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В течение учебного года учитель знакомится с будущими учениками, посещая разные режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает за детьми,  общается с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, в досуговой деятельности. При этом воспитатели подготовительной группы помогают детям установить контакт с их будущим школьным учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_preemstvennosti_svyazey.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тумакская СОШ»

Формы преемственных связей

        Старший воспитатель

                                                                                                Салыхова Ж.Х.

2012 г.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной  работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития  и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества которые уже приобретены дошкольниками активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В течение учебного года учитель знакомится с будущими учениками, посещая разные режимные моменты образовательного процесса. Он наблюдает за детьми,  общается с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, в досуговой деятельности. При этом воспитатели подготовительной группы помогают детям установить контакт с их будущим школьным учителем.

Экскурсии дошкольников в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.

Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклашками -  дает возможность детям подготовительной к школе группы посидеть на уроке за партой поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками.

Дети постепенно привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия в саду, лучше ориентируются на партнера по совместной деятельности, начинают действовать в темпе общей работы. При этом происходит главное становление у дошкольника позиции ученика.

Выпускники дошкольного учреждения с удовольствием приходят в детский сад. Дети подготовительной группы детского сада с радостью встречаются со своими повзрослевшими друзьями, обмениваются впечатлениями, свободно общаются с ними, оказывают поддержку, включаются в совместные занятия. Ученики с дошкольниками делают совместные поделки.

Как правило, в дни школьных каникул первоклашки могут вновь вспомнить дошкольное детство, увидеть воспитателей, поиграть в своей группе, позаниматься в физкультурном зале. И самое главное, почувствовать, что их помнят в детском саду, им рады, их любят, здесь интересуются их успехами и затруднениями,  и не только школьными.

Совместное участие школьников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх -  соревнования, эстафетах – это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации.

В подобном игровом общении они получают полезный опыт.

Посещение воспитателями и учителями начальных классом уроков и занятий друг у друга на основе открытых отношений позволяет диагностировать готовность детей 5-6 лет к школе без жестокого тестирования выпускников во время записи детей в школу.

Родители, как правило, считают, что ранее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечивает ему в дальнейшем успешность школьного образования. При этом недооцениваются такие негативные последствия, как потеря интереса у детей к учебе.

Для этого мы организуем совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов – это эффектное и оправдывающее себе на практике средство активизации всех участников.

Важно тщательно продумывать содержательно и организованно каждую совместную встречу. После таких встреч родители прощаются с устойчивым ощущением реальных перспектив для успешного интересного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

Преемственные связи музыкального воспитания дошкольников в формировании духовной культуры личности".

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педа...

Преемственные связи: ДОУ-СЕМЬЯ-ШКОЛА

Известно, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия меж­ду педагогическими коллектив...

Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования

В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...

Социализация дошкольников путем преемственных связей с библиотекой

Социализация дошкольников путем преемственных связей с детской библиотекой...