Календарно-тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование по теме

Чувалова Марина Анатольевна

Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и почему его отмечают 12 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме:

«День космонавтики»

с 11.04 по 15.04.2016 год.  Средняя группа.

Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и почему его отмечают 12 апреля.

Задачи:

Образовательная: формирование элементарных начальных представлений о космосе и первом космонавте.

Развивающая: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Итоговое мероприятие:

- Выступление детей с выученными стихами на Космическую тему.

- Мастерская по изготовление «Космических кораблей» из бросового материала.

Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности в изготовлении «Космического корабля».

Организовать выставку готовых работ для родителей и детей.

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми.

НОД,

Индивидуальная работа.

Создание развивающей, предметно-пространственной среды.

Понедельник 11.04

Утро. Утренняя встреча:  создание у детей положительного настроя.

1.Общение: «Какой завтра праздник  отмечает вся страна?» Рассказ воспитателя об истории «Дня космонавтики». Цель: расширять знания детей об истории России.

2.Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Космос». Цель: расширять представление детей о космосе.

3.Д/игра: «Летает-не летает». Цель: развивать слуховое внимание, выдержку.

4.Утренняя гимнастика. «Мы ребята - космонавты».

НОД.

1.Музыкальное развитие

(по плану музыкального руководителя)

2.Ознакомление с окружающим.

«День космонавтики»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Дать первоначальное представление о планетах. Воспитывать любознательность. 

Утренняя прогулка.

1.Наблюдение в природе за проталинами. Обратить внимание, что больше всего проталин около деревьев. Почему? Цель: формировать представление детей о весенних изменениях в природе.

2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу ведущего.

3.Трудовая деятельность. Формировать умение убирать игрушки на свое место.

4. С/ролевая игра: «Кафе для космонавтов». Цель: продолжать использовать в игре игрушки-заместители. Воспитывать доброжелательные отношения.

Свободная игровая деятельность детей.

 Вечер.

Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры.

1.Чтение стихотворения М.Пляцковской «Я ракету нарисую». Цель: способствовать формированию интереса к чтению. Учить соотносить свои впечатления с содержанием стихотворения.

2.Рисование в центре ИЗО на космическую тему. Цель: учить проявлять творчество и фантазию. Отрабатывать умение закрашивать предметы графическими изобразительными средствами.

Вечерняя прогулка.

1.Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2.П/игры: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу ведущего.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение попадать в цель, развивать глазомер и ловкость.

3.Рисование мелками на асфальте: весенняя композиция.

4.Свободная игровая деятельность детей по выбору.

Упражнение «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений.(верх…..

Привлекать к диалогу малоактивных детей. Развивать инициативу.

«Трудная дорожка»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия, с продвижением вперед.

Отрабатывать, в раскрашивании, нажим на карандаш, плотность. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Отрабатывать умение отбивать мяч одной и двумя руками по очереди.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах, солнечной системы.

Найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Оформление познавательного центра книгами, картинками и иллюстрациями на тему космос.

Поместить портрет первого космонавта - Юрия Гагарина.

Д/игра: «Разложи звезды на небе».

Плакат со звездным небом;

фотографии и картинки о космосе и космонавтах.

Атрибуты для п/игры: солнышко и дождик на палочке.

Песочные наборы,

Мячи, скакалки, вожжи. Большие машины, куклы.

Атрибуты для с/ролевой игры «Кафе».

Стихотворение М. Пляцковской «Я ракету нарисую».

 Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски на тему космос, бумага для рисования.

Песочные наборы.

Куклы, машины, мячи, скакалки, вожжи, обручи. Мелки для рисования на асфальте.

                                                Вторник 12.04

Утро: Утренняя встреча. Создание в группе эмоционально благоприятной обстановки.

1.Беседа: «Юрий Гагарин». Цель: познакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, сильный и смелый человек.

2.Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет». Цель: закрепить представление детей о предметах необходимых для полета в космос.

3.Выкладывание из мозаики «Космический летательный аппарат» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения.

4.Утренняя гимнастика.

НОД.

1.Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре).

2. Математическое развитие.

«Путешествие на планету «Цифровая». Задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, с помощью плана.

Закрепить ориентировку в пространстве.

Формировать представление о свойствах предметов (блоков): цвет, форма, величина, толщина.

Совершенствовать навыки прямого, количественного и порядкового счета.

Утренняя прогулка:

1.Наблюдение за солнцем «Путь на небосклоне». Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее, значение солнца для всего живого на земле.

2.Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепить представление о каждом времени года.

3.Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке на веранде и подметании дорожек на участке. Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым, соблюдать чистоту и порядок.

4.П/игры: «Найди свое место». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение попадать в цель, развивать глазомер и ловкость.

Свободная игровая деятельность по выбору детей

Вечер:

Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры.

 1.Творческая мастерская: из вырезок, журналов и газет, оформить коллективный коллаж  «Космические просторы». Цель: развивать умение пользоваться ножницами и клеем; формировать интерес к творческой работе.

2.С/ролевая игра: «Полет на Луну». Цель: учить детей строить ракету из мягких модулей и стульев, подбирать необходимые атрибуты для игры. Воспитывать доброжелательные отношения.

Вечерняя прогулка:

1.Наблюдение за солнцем «Путь на небосклоне».

2.П/игры: «Найди свое место». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Солнечные зайчики». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

3.С/ролевая игра: Подготовка космонавтов к космическому полету».  Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, сильный и смелый человек. Помочь в организации игры и придумывании сюжета. Цель: формирование интереса к игровой деятельности.

Свободная игровая деятельность детей.

Упражнение: «Подбери соответствующие по форме иллюминаторы к ракете». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Упражнять в умении находить и называть, по трем - четырем свойствам, геометрическую фигуру:
(
цвет, форма, величина, толщина).

Упражнение с мячом «Подбрось и поймай мяч». Цель: учить подкидывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Упражнение с Блоками Дьенеша «Собери ракету по схеме». Цель: Формировать представление о свойствах предметов (блоков): цвет, форма, величина, толщина.

Бросание предметов в цель.

Цель: закрепить навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Взаимодействие с родителями: предложить подобрать стихи о космосе для заучивания с детьми.

Портрет Юрия Гагарина, фотографии других Российских космонавтов, картинки с изображением различных летательных аппаратов.

Мяч.

настольная игра «Мозаика».  

Д/игра «Подбери, соответствующие по форме, иллюминаторы»

План - карта «Путешествие», карта-схема с изображением ракеты и символами свойств геометрических фигур, «коробки с продуктами питания», картина с изображением орбиты и 9 «спутников» с цифрами, семена цветов.

Логические блоки Дьенеша.  

Метелки, ведерки.

Песочные наборы (совки, формочки, ведерки), мячи, вожжи, скакалки, обручи. Куклы, машины.

 Атрибуты для с/ролевых игр.                                                    

Подкладные листы, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, салфетки, большой лист ватмана.

Схема ракеты, Блоки Дьенеша.

Атрибуты для с/ ролевой игры «Полет на Луну».

Песочные наборы (совки, формочки, ведерки), мячи, вожжи, скакалки, обручи.

Корзина, шишки, мешочки для метания.

Куклы, машины, коляски.

Зеркальце.

Цветные мелки.

Атрибуты для с/ ролевой игры «Подготовка космонавтов к космическому полету».

Среда 13.04

Утро: Утренняя встреча:  создание у детей хорошего, положительного настроя.

1.Разучивание пальчиковой гимнастики: «Астрономическая считалка». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме космос.

2.Образовательная ситуация: «Земля – планета, на которой мы живем». Цель:

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

3.В центре конструирование, организовать строительство «Космодрома» из мелкого строителя и конструктора. Цель: развивать конструктивные способности.

4.Утренняя гимнастика.

 НОД:

1.Бассейн.

2.Изобразительная деятельность.

 Лепка «Ракета».

Цель:

Утренняя прогулка:

1.Наблюдение за трудом дворника. Формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Воспитывать уважение к людям труда.

2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Организовать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. Воспитывать трудолюбие.

3.П/ игры: «Солнечные зайчики». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

«Ждут нас быстрые ракеты». Цель: разучить текст и правила новой игры.

4.Д/ игра: «Что изменилось?» Цель: тренировать наблюдательность и зрительную память.

Свободная игровая деятельность по выбору детей.

Вечер: Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры.

1.Экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно».

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Ход: пробить дыроколом дырки в картоне и поместить его в конверт. Взять в одну руку фонарик, а в другую конверт. Включить фонарик и с расстояния 5 см. посветить на обращенную к вам сторону конверта, а потом в другую сторону.

Вывод: дырки в картоне не видны через конверт, если светить фонариком на обращенную к вам сторону конверта. Но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

2.С/ ролевая игра: «Полетим мы в Космос сами».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечерняя прогулка:

1.Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать интерес детей к познанию окружающей действительности.

2.П/ игры: «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепить текст и правила новой игры.

«Перебежки». Цель: учить бегать в заданном направлении, выполняя простейшие задания.

3.С/ ролевая игра: «Кафе для космонавтов». Цель: продолжать использовать в игре игрушки-заместители. Воспитывать доброжелательные отношения.

Свободная игровая деятельность детей.

Упражнение:

«Посчитай, сколько звезд». Цель: закрепить, количественный и  порядковый счет.

Лазание по вертикальной лестнице. Развивать ритмичность движений.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Цель: обучать навыкам составления рассказа. Развивать речевые умения.

Упражнение: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Взаимодействие с родителями - найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве – собаках (Белка и Стрелка). 

«Астрономическая считалка».

Глобус и карта земли.

Мелкий строитель и конструктор.

Д/ игра «Посчитай, сколько звезд»

Пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки.

Метелки, носилки, ведра.

Песочные наборы (совки, формочки, ведерки), мячи, вожжи, скакалки, обручи. Куклы, машины.

 Зеркало.

Атрибуты для с/ ролевых игр.  (на выбор)

Лист картона, дырокол,

большой конверт,

фонарик.

Атрибуты к с/ ролевой игре: «Полетим мы в Космос сами».

Скакалки, мячи, вожжи, рули, мелки для рисования на асфальте.

Куклы, коляски, машины, песочные наборы.

Атрибуты для с/ ролевой игры «Кафе для космонавтов».

Четверг 14.04

Утро: Утренняя встреча. Создание в группе эмоционально благоприятной обстановки.

1.Беседа: «Что представляет собой Солнечная система». 

Цель: познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер).

 2.Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; 

3.Центр «Воды и песка». Строительная игра «Космодром». Цель: доставить детям радость от игры с песком. Развивать творческие умения и воображение.

4.Утренняя гимнастика.
НОД:

1.Речевое развитие.

«Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок»

Задачи: продолжать учить детей описывать предметы. Упражнять в образовании форм глагола хотеть. Закрепление правильного произношения звуков «Л, ЛЬ».

2.Музыкальное развитие.

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя прогулка:

1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.

2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: формировать трудовые навыки.

3.П/ игры: «Ракетодром» Цель: учить своевременно, реагировать на сигнал ведущего.

«Ждут нас быстрые ракеты» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4.С/ ролевая игра «Мы будущие космонавты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Свободная игровая деятельность детей.

Вечер: Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры.

1.Динамическая пауза «Невесомость»

2.Игра-лото «Угадай созвездие». Задачи: учить детей соотносит схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий. Развивать познавательный интерес.

3.Чтение небольшого рассказа из книги Н.Носова «Незнайка на луне».

Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя. Формировать интерес к чтению художественной литературы.

Вечерняя прогулка:

1.Продолжить наблюдение за ветром.

2.П/ игры: «Ракетодром» Цель: учить своевременно, реагировать на сигнал ведущего.

«Перебежки». Цель: учить бегать в заданном направлении, выполняя простейшие задания.

3.Рисование мелками на асфальте на тему «Космос».

Свободная игровая деятельность по выбору детей.

Д/ игра «Геометрическая мозаика».

Упражнять в составлении композиции из геометрических фигур на тему Космос.

Цель: формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Упражнять в правильном произношении звуков «Л, ЛЬ».

Упражнение «Узкая дорожка».

Цель: развивать координацию движений.

Графическое упражнение «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям»

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирам. Развивать мелкую моторику.

Учить прыгать через скакалку на двух ногах.

Взаимодействие с родителями -

Понаблюдать с ребенком вечером за небом, звездами, Луной. 

Макет солнечной системы,

Плакат с планетами.

Ход игры «Доскажи словечко».

 

Песок, вода, песочные наборы для игры.

Д/ игра «Геометрическая мозаика»

Набор игрушек на космическую тему.

Загадки.

Вертушки, султанчики.

Метелки, ведра для мусора.

Скакалки, мячи, вожжи, рули, мелки для рисования на асфальте.

Куклы, коляски, машины, песочные наборы.

Атрибуты для с/ ролевой игры «Мы будущие космонавты».

Игра-лото «Угадай созвездие».

Книга Н.Носова «Незнайка на луне».

Листочки с изображением метеоритов пунктирными линиями, простые карандаши.

Вертушки, султанчики.

Метелки, ведра для мусора.

Скакалки, мячи, вожжи, рули, мелки для рисования на асфальте.

Куклы, коляски, машины, песочные наборы.

Пятница 15.04

Утро: Утренняя встреча. Создание в группе условий для положительно эмоциональной атмосферы.

1.Ситуация общение «Кто такие инопланетяне?» Цель: учить детей фантазировать, высказывать свои предположения, строить гипотезы.

2.Игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи. Побуждать к активному речевому общению. Воспитывать интерес к окружающему миру.

3.Двигательная разминка «Космическая фигура на месте – замри».

4.Утренняя гимнастика.

НОД:

1.Физическое развитие.

(по плану инструктора по физическому воспитанию).

2.Изобразительная деятельность.

Рисование «Я ракету нарисую».

Цель: учить рисовать ракету из знакомых геометрических фигур (форм); знакомство с новой техникой рисования – набрызг.

Утренняя прогулка:

1.Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить детей анализировать, делать выводы.

2.Трудовая деятельность: побуждать детей убирать за собой игрушки на свое место.

3.П/ игры: «Ракетодром» Цель: учить своевременно, реагировать на сигнал ведущего.

«Солнечные зайчики». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

4.С/ролевая игра: «Больница для космонавтов». Цель: учить придумывать несложный сюжет и создавать необходимые условия для игры. Формировать дружеские взаимоотношения.

Свободная игровая деятельность детей по выбору.

Вечер: Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры.

1. Обобщающая беседа по пройденной теме за неделю. «Что нового узнали? Что особенно было интересно? Что еще хотели бы узнать?»

Итоговое мероприятие:

2.Выступление детей с выученными стихами на Космическую тему.

3.Мастерская по изготовление Космических кораблей из бросового материала. Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

Организовать выставку готовых работ для родителей и детей.

Вечерняя прогулка:

1.Продолжить наблюдение за небом в вечернее время для сравнения.

2.П/ игры: «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение попадать в цель, развивать глазомер и ловкость.

Свободная игровая деятельность.

Развивающая игра «Сложи узор».

Цель: учить выкладывать ракету по образцу. Развивать пространственные отношения.

Учить использовать в работе новую технику рисования – набрызг.

Игра «Кто быстрее до Луны».

Цель: развитие скоростных способностей и ловкости в скручивании ленты.

Добиваться интонационной выразительности и четкого произношения звуков.

Упражнять в бросании мяча вдаль, делая замах правой рукой из-за головы.

Иллюстративный материал с изображением различных инопланетных существ.

Игра «День, ночь – сутки прочь».

Развивающая игра «Сложи узор».

Стаканчики для воды, подкладные листы, краски гуашевые, кисти с жесткой и мягкой щетинкой среднего размера, листы белой бумаги.

Песочные наборы для игр с песком, куклы, коляски, машины.

Мячи, скакалки, вожжи, палочки с лентами.

Атрибуты для с/ ролевой игры «Больница для космонавтов».

Бросовый материал:

Палочки, фольга, пластилин, ватные палочки, пробки от пластиковых бутылок, куски поролона и т.д.

Скакалки, мячи, вожжи, рули, мелки для рисования на асфальте.

Куклы, коляски, машины, песочные наборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...