«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
консультация (подготовительная группа) на тему
Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста, реализации программ их развития и поддержки в условиях детского сада.
В связи с этим, большое внимание уделяется поиску современных методов, форм работы с дошкольниками, использованию информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это динамичность.
Исследования отечественных психологов и педагогов(Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес проявляется как стремление ребёнка проникать во всём многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи, отношения и закономерности.
В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.
Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.
Осознавая необходимость решения ранее представленных актуальных задач развития системы дошкольного образования и повышения качества образовательного процесса дошкольных образовательных организаций, был создан инновационный продукт – методическое пособие «Лента времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-lenta_vremeni.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста, реализации программ их развития и поддержки в условиях детского сада.
В связи с этим, большое внимание уделяется поиску современных методов, форм работы с дошкольниками, использованию информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это динамичность.
Исследования отечественных психологов и педагогов(Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес проявляется как стремление ребёнка проникать во всём многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи, отношения и закономерности.
В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.
Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.
Осознавая необходимость решения ранее представленных актуальных задач развития системы дошкольного образования и повышения качества образовательного процесса дошкольных образовательных организаций, был создан инновационный продукт – методическое пособие «Лента времени».
Цель: систематизировать и углублять знания детей по теме «Древность, старина, современность», научить детей устанавливать пространственно-временные связи.
Предлагаемое методическое пособие «Лента времени», является содержательно-технологическим пространством развития детей дошкольного возраста и может способствовать внесению изменений в содержание, способы и формы организации совместной деятельности с детьми, исходя из их образовательных потребностей, учитывающих их индивидуальные особенности и возможности. Данное пособие предусматривает взаимодействие с родителями как участниками образовательной деятельности и может быть самостоятельно использовано ими в решении задач развития собственных детей.
Данный инновационный продукт может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста групп различной направленности для решения целого комплекса задач их познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.
Задачи:
- обогащение представлений детей об объектах окружающей действительности, свойствах, отношениях в истории предметного мира через развитие интереса к самостоятельному познанию и совершенствование умений использовать различные способы познания;
- оказание поддержки личностных проявлений детей в совместной и индивидуальной творческой деятельности;
Реализация предлагаемого инновационного пособия позволит:
- детям – находиться в условиях обеспечения успешной индивидуализации и социализации; обогатить представления об объектах окружающей действительности, свойствах, отношениях в истории предметного мира; развить интерес к самостоятельному познанию; развить умения использовать различные способы познания; обеспечить полноценный переход на следующий уровень системы непрерывного образования;
- родителям - увидеть динамику развития детей через создаваемые продукты совместной деятельности; стать участниками совместной образовательной деятельности; использовать предлагаемый инновационный продукт в домашних условиях для разнообразия домашнего досуга;
Инновационный продукт имеет свою ценность в связи с возможностью его использования с детьми дошкольного возраста групп различной направленности. Внедрение методического пособия «Лента времени» в педагогический процесс дошкольной образовательной организации является условием реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками, направлено на обеспечение условий индивидуализации и успешной социализации детей, создает возможность использования предлагаемых материалов родителями для обогащения досуга детей и организации их совместной деятельности.
Новизна данного пособия заключается в развитии познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста, формировании и обогащении у них представлений о человеке в истории и культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"
Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». С...
«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это д...
Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»
Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста- «Лента времени».
В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира ,осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настояще...
"Детская журналистика как инновационная форма работ с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию...
Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...