Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»
статья по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_innovatsionnye_formy_raboty_s_detmi_loenko_a.p.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДЕТСКОЙ КНИГЕ
В УСЛОВИЯХ ДОУ»
Лоенко Анастасия Петровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 101»,
город Нижний Новгород
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге.
Ключевые слова и словосочетания: познавательный интерес, инновационные формы, детская книга.
Сегодня в обществе наблюдается тенденция снижения интереса и потребности к чтению. Особенно тревожно, что это затрагивает детей, которых больше привлекает просмотр телевизора, игры на планшете и компьютере. Да и многие родители отдают предпочтение электронным играм развивающего и обучающего характера.
А ведь именно дошкольный возраст отличается любознательностью и эмоциональностью. Именно в этом возрасте зарождается интерес к книге, приобретается читательский опыт, поэтому сформировать у ребёнка дошкольного возраста потребность в детской книге - очень важная задача для педагогов и родителей.
По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Познавательный интерес дошкольников к чтению является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования, призванного воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема поиска эффективных путей приобщения дошкольников к книге. Большое внимание уделяется использованию инновационных форм работы, которые открывают новые возможности для развития познавательного интереса к книге и творческой активности детей.
Развитие познавательного интереса к детской книге в нашем дошкольном образовательном учреждении, кроме использования традиционных, осуществляется с применением инновационных форм работы.
С целью заинтересовать детей и привить любовь к книге нами используются следующие инновационные формы работы:
буккросинг или «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Наша библиотека, расположенная в группе, раздевальной комнате, веранде для прогулок, доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – каждый желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке заметно не уменьшалось.
Лэпбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук – это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно.
Игровые выставки-викторины, выставки-загадки, на которых ребятам предлагается ознакомиться с представленными на выставке книгами и выполнить задания познавательно-творческого характера, предложенные педагогом.
Калейдоскоп «Книги-юбиляры», выполненный в виде ярких плакатов, с изображением обложек книг, отмечающих юбилей, авторами, названиями произведений и датами всегда привлекает внимание детей. Прочитать данные книги ребята с азартом хотят одними из первых, а педагоги и родители с удовольствием поддерживают их.
Большим успехом среди детей пользуется галерея творческих работ из нестандартных материалов «Чтение с увлечением» по прочитанным произведениям, которая не только способствует развитию познавательного интереса к чтению, но и становится украшением группы.
Таким образом, использование инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет нам формировать устойчивый интерес к детской книге в условиях ДОУ.
Источники:
- Болотская С. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе // Детский сад от А до Я. 2008 № 4 С. 150-153.
- Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного
возраста // Детский сад: теория и практика. 2013 № 6 С. 6-13.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада изд. СПб.: Детство - Пресс, 2000 128 с.
- Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации / В.В. Гербова 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2006 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"
Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». С...
«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкол...
«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это д...
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста- «Лента времени».
В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира ,осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настояще...
"Детская журналистика как инновационная форма работ с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию...
Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...