Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
Дата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.
Возраст ребенка: 5 лет
Пол: женский
Проблема: грамматически неправильная речь ребенка.
Цель индивидуального маршрута: развитие грамматически правильной речи ребенка. Задачи:
1. создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
2. развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы;
3. формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
4. исправление грамматических ошибок.
| Задачи | Формы работы | Дата проведения |
1 | Работа с родителями Ангелины. | 1. Беседа «Грамматически правильная речь - что это такое?» 2. Рекомендации для родителей: "Как преодолеть грамматическую неграмотность ребенка" |
|
2 | Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых. | 1. Задача педагога следить за грамотностью своей собственной речи, речи других воспитанников и работников учреждения. 2. Обязательная речевая активация Ангелины в каждом виде деятельности. | Постоянно |
3 | Развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы. | 1. «Ответь одним словом» Цель: развитие умения изменять существительное по падежам. 2. «Один – много» Цель: развитие умения образовывать множественное число существительных. 3. «Почитаем вместе» Цель: развитие умения употреблять в речи существительные в родительном падеже во множественном числе. 4. «Откуда – куда», «Кто на чем», «Кто с кем, кто с чем», Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «в», «из», «на», «с». 5. «Посмотри ка, что внизу», «Скажи, кто где», «Играем в прятки», Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «под», «из-под». 6. «Исправь ошибки» Цель: развитие умений правильно употреблять предложно-падежные конструкции. 7. «Кто где» Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы. 8. «Что в чем», «Много – один», « Цель: развитие умений образовывать существительные с помощью суффиксов «иц», «ик», «онк», «енк», «ин», «инк». 9. «У кого кто» Цель: развитие умение употребление существительных – названий детенышей животных во множественном и единственном числе. 10. «Слова иностранцы» Цель: развитие умений употреблять несклоняемые существительные. 11. «Что в магазине» Цель: развитие умений согласовывать существительные с прилагательными во множественном числе. 12. «Большой маленький» Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные прилагательные. 13. «Какой? Какая? Какое?» Цель: развитие умений образовывать качественные прилагательные. 14. «Из чего сделано», «Вкусная игра» Цель: развитие умений образовывать относительные прилагательные. 15. «Шаловливый ветер», «Странный зверь» Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса «ин», «ий», «ья», «ье» 16. «Скажи какой» Цель: развитие умений образовывать сравнительную степень прилагательных. 17. «Послушный ребенок», «Что спросила мама», «Дружные ребята», «Расскажи о нем», «Он, она, они», «Мамин помощник», «Можно и нельзя», «Сегодня, завтра», «Что делал? Что сделал?», «Похожие слова», «Веселое путешествие», «Идем на прогулку», «Раз грибок, два грибок», Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы разного наклонения в разном числе, в разном времени.. 18. «Хочу, могу». Цель: развитие умений спрягать глаголы «хочу» и «могу». 19. «Придумай слово» Цель: развитие умения образовывать глагол от существительного. 20. «Скажи как» Цель: развитие умений образовывать наречия от прилагательных. 21. «Скажи наоборот» Цель: развитие умений образовывать наречия – антонимы. 22. «Что? Где?» Цель: развитие умений употреблять наречия «слева», «справа», предлогов «перед», «за», «над», «под». 23. «Братцы карандаши» Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. |
|
4 | Формирование грамматических навыков в практике речевого общения. | Создание проблемных ситуаций, в которых Ангелина сможет применить умение грамматически правильно строить свою речь. | Постоянно |
5 | Исправление грамматических ошибок ребенка. | Наблюдение за ребенком во всех видах детской деятельности и по возможности исправление его неправильной речи. | Постоянно |
Предполагаемый результат:
Ребенок грамматически правильно строит свою речь. Умеет согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже. Правильно употребляет глаголы. Способен грамматически верно отвечать на вопросы, адекватно выбирая предлоги и наречия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_vospitannika_.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
Ангелина Ш.
Дата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.
Возраст ребенка: 5 лет
Пол: женский
Проблема: грамматически неправильная речь ребенка.
Цель индивидуального маршрута: развитие грамматически правильной речи ребенка. Задачи:
- создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
- развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы;
- формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
- исправление грамматических ошибок.
Задачи | Формы работы | Дата проведения | |
1 | Работа с родителями Ангелины. |
"Как преодолеть грамматическую неграмотность ребенка" | |
2 | Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых. |
| Постоянно |
3 | Развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы. |
Цель: развитие умения изменять существительное по падежам.
Цель: развитие умения образовывать множественное число существительных.
Цель: развитие умения употреблять в речи существительные в родительном падеже во множественном числе.
Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «в», «из», «на», «с».
Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «под», «из-под».
Цель: развитие умений правильно употреблять предложно-падежные конструкции.
Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы.
Цель: развитие умений образовывать существительные с помощью суффиксов «иц», «ик», «онк», «енк», «ин», «инк».
Цель: развитие умение употребление существительных – названий детенышей животных во множественном и единственном числе.
Цель: развитие умений употреблять несклоняемые существительные.
Цель: развитие умений согласовывать существительные с прилагательными во множественном числе.
Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные прилагательные.
Цель: развитие умений образовывать качественные прилагательные.
Цель: развитие умений образовывать относительные прилагательные.
Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса «ин», «ий», «ья», «ье»
Цель: развитие умений образовывать сравнительную степень прилагательных.
Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы разного наклонения в разном числе, в разном времени..
Цель: развитие умений спрягать глаголы «хочу» и «могу».
Цель: развитие умения образовывать глагол от существительного.
Цель: развитие умений образовывать наречия от прилагательных.
Цель: развитие умений образовывать наречия – антонимы.
Цель: развитие умений употреблять наречия «слева», «справа», предлогов «перед», «за», «над», «под».
Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. | |
4 | Формирование грамматических навыков в практике речевого общения. | Создание проблемных ситуаций, в которых Ангелина сможет применить умение грамматически правильно строить свою речь. | Постоянно |
5 | Исправление грамматических ошибок ребенка. | Наблюдение за ребенком во всех видах детской деятельности и по возможности исправление его неправильной речи. | Постоянно |
Предполагаемый результат:
Ребенок грамматически правильно строит свою речь. Умеет согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже. Правильно употребляет глаголы. Способен грамматически верно отвечать на вопросы, адекватно выбирая предлоги и наречия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема: недостаточно развитый, ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
МБДОУ детского сада комбинированного вида «Солнышко» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца ...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...
Презентация на тему:«Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей»
Проект индивидуального образовательного маршрута воспитанника 2 младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...