Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Агеева Светлана Валентиновна


Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016._itogovaya_ood_1.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности.

Тема: «Цветик – семицветик»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид ОД: Интегрированная

Дата проведения: 25. 04. 2016г.

Длительность занятия – 30 минут. 

Воспитатели:

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

Тема: «Цветик – семицветик»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, самостоятельная, двигательная

Цель: Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о временах года, частях суток, дней недели.

- систематизировать знания детей о классификации сказок.

- закреплять умения соотносить число с количеством предметов, распознавать геометрические фигуры

 - закреплять умения находить слова с противоположным значением и по действию подбирать существительные (животных), составлять описательные рассказы по схеме

- закреплять умения составлять слова предложения по схеме.

 Развивающие задачи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую  речь у детей.

 развивать логическое  мышление, умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Воспитывающие задачи:

 - Формировать социальные навыки, умение работать самостоятельно, в группах, понимать учебную задачу и решать её.

- стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение у детей и желание помочь сказочному персонажу.

Приёмы и методы:

Наглядный  (карточки с заданиями)

Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, ответы, указание, поощрение)

Игровой (приход сказочных персонажей, дидактические игры, подвижные игры)

Педагогические технологии: Элементы социоигровой технологии, личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: Предварительная работа по всем образовательным областям проводилась в течение учебного года: Заучивание стихов, составление и решение задач, решение задач на логическое мышление, составление рассказов по серии картинок и описательных по схеме.

 Оборудование и материалы: посылка, цветик - семицветик, колобок,  зайчик, кукла,   карточки  с заданиями, «Соедини по точкам», простые карандаши, смайлики, дорожки.  

Ход ООД

Дети входят в группу с массажными шариками в руках

1. Артикуляционная гимнастка (в приемной)

Раз – зевнул в лесу мышонок.

Два – лакает суп котёнок.

Три – лошадка поскакала.

На четыре постояла.

Пять – болтают индюки.

Шесть – качели у реки.

Семь – варенья мы попросим.

Восемь – мячики подбросим.

Девять – звонко барабаним.

Десять – тихо отдыхаем.

2.Приветствие с массажными шариками

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться. – Доброе утро!-

Неторопливо, чётко и ясно:

Доброе утро! – солнцу и птицам –

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

3. Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам. Отгадайте кто пришёл?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

(почтальон – Печкин)

Почтальон: Что у меня в руках?

Дети: Посылка.

Почтальон: Я её вам не отдам, так как вы маленькие.

Воспитатель: Наши дети не маленькие, они много чего умеют и скоро перейдут в подготовительную группу.

Почтальон: Тогда пусть отгадают, что находится в посылке.

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет растение это.

Дети: Цветик – семицветик.

(почтальон прощается и уходит)

4. Воспитатель: Здесь один стебель и записка (читает): Ребята, я знаю, что вы очень добрые, помогите, пожалуйста, собрать лепестки и расколдовать меня. Злая фея разбросала их  по сказкам, а меня -  превратила в невидимку.

Интересно кто же просит у нас помощи? Вы хотите помочь неизвестному герою и узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Стебелёк просит поиграть с ним.

Стебелёк передавай, на вопросы отвечай.

Игра в кругу, передают стебель и называют: На один больше, меньше, число, которое стоит между, назови свой город, время года, месяца весны,  части суток, назови соседа справа, слева, перелётную птицу, дикое животное, домашнее животное, насекомое, животное жарких стран.

5.  Теперь на одной ножке покружились и в сказке очутились.

Воспитатель:  Стебелёк подсказывает, что надо идти прямо к солнцу. Кто это?

Дети: Колобок.

Дети садятся

Воспитатель: Колобок говорит, что знает, зачем мы пришли. И отдаст нам листики, если мы выполним задания.

Д/и «Назови наоборот».

- злая фея рассказала всем героям сказки, что колобок: твёрдый, а он мягкий, холодный – горячий, грустный – весёлый, злой – добрый, квадратный – круглый, глупый – умный, хитрый – доверчивый.

- Кого повстречал колобок на пути?

Дети: волка, зайца, лису, медведя.

Воспитатель: Кого повстречал первым? Последним? Каким по счёту был волк? Кто между лисой и волком?

 Дети делятся на компании по геометрическим фигурам. 

1 компания: Дорисуй столько колобков, чтобы их стало 6.

2 компания:  Соотнести число с количеством предметов.

3 компания: Задачи на логическое мышление.

Воспитатель:  Колобок даёт нам 2 лепестка. Можно отправляться дальше. На каком сказочном транспорте  можно добраться до следующей сказки.

Ответы детей: Метла, ступа, ковёр – самолёт, сапоги  - скороходы»

6. Воспитатель:   Чтобы узнать, на чём отправимся, выполним задание «Соедини по точкам». Под сапогом нарисовать травку, в правом верхнем солнышко.

Воспитатель: В чём будем добираться?

Дети: В сапогах – скороходах.

Воспитатель: (дети выходят  на ковёр) Берём и обуваем на правую ногу, затем на левую. Колобок даёт нам лепесток с указанием, как идти. 2огромных шага прямо, 1простой шаг, 4 муравьиных  направо. Пройти по широкой тропинке на пяточках, по узкой на носочках,  гусиным шагом. К кому мы пришли?

7.  Вспитатель: Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как Зайца можно назвать по – другому?

Дети:  Зайчик, зайчишка, зайчонок,  ушастик..

Воспитатель: Ребята, зайчик  говорит, что злая фея перепутала все сказки и из какой он - не помнит, если мы ему поможем разобраться, то зайка даст нам лепестки. Перечислите сказки, в которых встречается заяц.

Дети: Заюшкина избушка, Лиса и заяц, теремок, колобок…

Воспитатель: Зайчик помнит только действия героев, вам надо вспомнить, кто эти действия выполняет:

- щёлкает зубами кто… (волк)

- грозно рычит, зимой спит…(медведь)

- прыгает, но не заяц, квакает…(лягушка)

- пищит, грызёт…(мышь)

- она хитрит, обманывает …(лисица)

- пищит и больно кусает…(комар – пискун)

  Воспитатель: Все эти герои из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Зайчик благодарит вас, что вы помогли ему вспомнить из какой он сказки, но что бы вернуть зайку в сказку, надо помочь ему выполнить задания.

- Разделитесь на з компании (по гласным, согласным буквам и начальным звуком З)

1 компания: Придумать предложения по схеме из 4 слов.

2компания: Подобрать слова к схеме.  

3 компания: составить описательный рассказ про зайца по схеме).

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что его во вторник пригласила в гости мышка - норушка, но дни недели он не знает, хочет, чтобы мы ему подсказали.

Ответы детей: Сегодня понедельник, значит завтра  - вторник.

Воспитатель: Для того, чтобы ты запомнил дни недели, давай поиграем с нами.

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду с ушками играл( кинезиол. упр.«ухо -нос»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

- В какой день купался?  В какой в футбол играл?   В какие дни отдыхал?

Воспитатель: Зайчонок даёт нам 3 лепестка и прощается с нами

8. Воспитатель: Нам пора в путь. Давайте отправимся на ковре – самолёте, согласны? Сколько слогов в слове самолёт? (дети садятся на ковёр)

Ответы детей: 3 слога.

На ковёр – самолёт все мы сели и вперёд!

Посмотрели далеко, поморгали глазками.

Правым, левым подмигнули, посмотрели вверх.

Глазки опустили вниз.

Вот и к цели добрались.

Воспитатель: загадывает загадку

В русской сказке есть красавица.

Добротою она славится,

И премудрости все знает

Как её все называют?

(Василиса – премудрая)

- Василиса – премудрая рада отдать лепесток, если выполните задания.

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?

- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не промочила?

Воспитатель: Василиса – премудрая хочет узнать,  знаете ли вы буквы:

- покажите на пальцах букву о, у, г, м

- Теперь встаньте парочками и покажите буквы: А, Ф, П, Т.

Воспитатель: Василиса – Премудрая даёт нам ещё нам 2 лепестка. Сколько у нас лепестков?

Дети: 7

9. ( в группу входит сказочница, благодарит детей за помощь)

(дети встают в круг)

Итог: Сказочница: Трудные задания были?  Какое задание понравилось? Какое настроение после игры?

Ответы детей:

 Сказочница: Тем ребятам, кому понравилось наше путешествие возьмите раскраски со сказками, а кому не понравилось, возьмите грустные смайлики.

 До свидания. Мне пора новые сказки для ребят писать.

 Ритуал окончания ОД.

Мы весёлые ребята,

Помогаем всем всегда.

Обращайтесь к нам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...