Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности.
Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Звуки С и Сь. Буква С».
Задачи:
-Создать положительный эмоциональный настрой;
- Закрепить характеристику звуков С и Сь;
- Закрепить образ буквы С;
-Продолжать закреплять навык звуко-буквенного анализа слова;
-Продолжать закреплять навык составления схемы предложения;
-Учить работать в группах;
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Ход деятельности:
1.Эмоциональный настрой:
Дети заходят, встают в круг, произносят девиз:
-Мы весёлые ребята,
Озорные дошколята,
Любим мы играть, смеяться
И учебой заниматься.
2. Организационный момент:
-Ребята присядет на ковёр тот, кто назовет слово со звуком С- Сь.
-Дайте характеристику. (Полный ответ детей: звук С, Сь согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звук Сь согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом).
3. Игра «Скажи наоборот»
-Давайте с вами поиграем в игру. Я вам кидаю мяч и называю слоги со звуком С, а вы мне отвечаете со звуком Сь.
Воспитатель: Са-са-са
Дети: Ся-ся-ся
Воспитатель: Со-со-со
Дети: Сё-сё-сё
Воспитатель: Сы-сы-сы
Дети: Си-си-си
Воспитатель: Су-су-су
Дети: Сю-сю-сю
4. Работа с буквой.
- Дети подойдите к экрану, посмотрите, скажите:
(На экране красивая буква С)
-На что она похожа? Что она вам напоминает?
(Ответы детей)
5. Игра «Море волнуется…»
-Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Буква С на месте замри.
Воспитатель выбирает самые оригинальные буквы и обращает внимание детей.
6. Работа в группах.
-Ребята, подойдите к своим местам за столами, присядьте. На каждом столе схема слова и картинки, подберите картинку к схеме.
-Первый звук в слове, характеристика, второй…
-Сколько звуков в этом слове?
-Сколько слогов в том слове?
7. Работа с модулями.
- Ребята проходите на ковёр. Отгадайте загадку.
-Это не суп и не вода,
Пить его хочу всегда.
Разных вкусов ассорти,
Вкусней напитка не найти.
СОК.
Воспитатель показывает настоящий сок.
Составьте предложение со словом СОК.
(Я люблю яблочный сок.)
Составление схемы предложения из модулей.
-Молодцы, справились.
8. Итог.
С какими звуками и буквой мы с вами поиграли. Что вам понравилось, а что вызвало трудности.
А сейчас я вас приглашаю попить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»
Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...