Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей № 18
Конспект
интегрированного занятия
(старший дошкольный возраст)
Автор: Филимонова Т.Н. воспитатель
высшей квалификационной категории
п.Буланаш
Программное содержание:
- Продолжать учить детей изображать животных, самостоятельно задумывать содержание рисунка, приёмы изображения, изобразительный материал, средства выразительности.
- Учить переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении, окраске, знать обобщающие понятия.
- Закреплять умение составлять фигурки различных животных, беря за основу геометрические формы разных размеров.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, умение согласовывать слова с движениями.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение сообща договаривать-ся о своих действиях.
- Развивать музыкальный слух, умение выполнять движения под музыку, пластичность, выразительность движений, умение изображать животных с помощью пантомимы.
- Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование:
- Посылка-сундучок для Незнайки от Старичка-Лесовичка. В ней: «загадочные картинки» (чудо-звери); «незаконченные картинки» (дорисуй на что похоже: аппликация из ткани, меха, бумаги, нарисованные простым карандашом…).
- Наборы геометрических форм разного размера для игры «Составь животное».
- Загадки о диких животных, чтобы открыть сундучок.
- Музыкальное сопровождение.
- Разнообразнай изоматериал (гуашь, акварель, пастель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, карандашная стружка).
- Оборудование для «нетрадиционных способов рисования» (сухие листья, печатки, ватные палочки, соль…)
Приходит Незнайка, в руках у которого, закрытая на замок посылка-сундучок. К посылке прикреплено письмо от Лесовичка, где он просит Незнайку и его друзей помочь ему сделать сюрприз для своих друзей – лесных животных. А какой сюрприз, можно узнать, если открыть сундучок и отгадав загадки.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её … (Лиса)
(Открывают сундучок, достают смешные, загадочные картинки с изображением «чудо-зверей»)
НЕЗНАЙКА – Ребята, это что за звери такие? Я таких никогда и не видел! Что-то Старичок - Лесовичок здесь напутал, или не сумел нарисовать.
(Дети отгадывают, из каких животных составлены рисунки чудо-зверей, придумывают им названия).
- Ребята, Лесовичок просит нарисовать портреты его лесных друзей животных, а я рисовать не умею.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Не переживай, Незнайка, мы с ребятами знаем очень интересную игру, которая и тебе поможет научиться рисовать животных. Ведь многие животные похожи друг на друга, и отличаются только размером, цветом, формой ушей, хвоста. Помогите-ка Незнайке, ребята, составить как можно больше разных животных из геометрических форм. Постарайтесь договориться друг с другом, кто и что будет делать, чтобы животные получились разные и интересные.
Игра «Необычные Животные»
(Составляют животных из геометрических форм на полу. Работа сопровождается музыкой.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну вот, незнайка, ты теперь уже, наверное, сможешь нарисовать разных-разных животных и очень интересных. А узнать сможешь, если мы с ребятами их изобразим?
НЕЗНАЙКА – Не знаю. Я попробую.
Игра – физкультминутка « Лес»
ВОСПИТАТЕЛЬ – В лесу очень много не только разных животных, но и много разных деревьев.
Покружись, повертись
В любимое дерево превратись!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес», раскрывают ладони, поднимая пуки вверх, изображают по желанию деревья, показывают, как шумят, качаются деревья в лесу. Один-два ребёнка по очереди показывают какое – либо дикое животное, а Незнайка отгадывает. Остальные дети – деревья. Игра сопровождается музыкой.)
НЕЗНАЙКА – Ребята, а в сундучке ещё что-то есть. Да это же опять «заколдованные картинки»! Ну и Лесовичок, сколько загадок нам на загадывал! Посмотрите, да здесь ещё что-то написано.
«Ребята, помогите мне, пожалуйста, превратить эти «загадочные фигурки» в разных животных, а то я один без вашей помощи не справлюсь. А за то, что вы мне поможете, вас ждёт сюрприз! Спасибо. ЛЕСОВИЧОК.»
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну, что же, ребята, выбирайте картинку, которая вам больше понравилась и приступайте к работе, как настоящие волшебники, превратите фигурки в различных животных, чтобы получилась целая картинка. Подумайте, что можно нарисовать, чтоб вашему зверьку было не скучно и не одиноко на вашем рисунке. А для того, чтобы работа стала ещё интереснее, используйте разные материалы.
Работа детей (сопровождается музыкой)
Итог и вручение сюрпризов от Лесовичка
(печенье «Орешки», «Грибочки», конфеты «Ягодка малинка» и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-525296-1527678924.jpg)
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667654-1442310098.jpg)
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-674855-1443966699.jpg)
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"
Для маленького человечка мир представляется нечто необъятным, волнующим и загадочным. Новые предметы, яркие краски и удивительные открытия – все это окружает ребенка с первых дней жи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-906998-1490006823.jpg)
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
Цель: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-496573-1488545243.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965149-1509182551.jpg)
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Загадки Бабы-Яги».
Цель: Развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционные формы обучения.Задачи: Учить детей оценивать поступки героев.Приобщать детей к драматизации ска...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Загадки космоса"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста....