Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Загадки Бабы-Яги».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционные формы обучения.
Задачи: Учить детей оценивать поступки героев.
Приобщать детей к драматизации сказок.
Приучать воспитанников следить за ходом событий, замечать необычные сравнения, новые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Загадки Бабы-Яги».
Цель: Развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционные формы обучения.
Задачи: Учить детей оценивать поступки героев.
Приобщать детей к драматизации сказок.
Приучать воспитанников следить за ходом событий, замечать необычные сравнения, новые слова.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам обещала прийти Василиса-сказочница с новой сказкой.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем: « Сказка, заходи!»
(Влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу-фу, духом пахнет человеческим (обращается к венику) Это ты куды же меня занёс, окаянный. А-а-а, к ребяткам маленьким, да к хорошеньким. Ох, как я их люблю!
(подходит и гладит их по головам)
Воспитатель: Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Мы тебя не приглашали, и иди своей дорогой. У нас сегодня другой долгожданный гость будет – сказочница Василиса.
Баба-Яга: Ха-ха-ха, не видать вам сказочницы Василисы и не слушать вам ее сказок. Она у меня в дремучем лесу в заточении сидит.
(смеясь, убегает).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Надо искать Василису-сказочницу, а то и правда не будет нам новых сказок. Не будем терять времени, отправимся в путь.
(Подходим к стрелке у трех дорог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы куда пришли, здесь три дороги, по какой же нам идти? А здесь что-то написано, может стрелка укажет нам дорогу (читает):
Направо пойдешь - к Кащею попадешь,
Налево пойдешь - Лешего встретишь,
А прямо пойдешь – красну - девицу найдешь!
Идемте прямо, по этой дороге. Красна - девица это, наверное, Василиса.
(Идут по дороге, открывается занавес, появляется Б.-Я., колдует около костра.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы опять к Бабе-Яге пришли. Там же было написано, что эта дорожка приведёт нас к красной девице?
Баба-Яга: А я что, не красна девица? А, пришли, касатики, но где находится Василисушка, не скажу. Не отпущу я Василису, дело у меня к ней есть. Играем мы с Кащеем и Лешим в игру «Кто больше сказок знает?». Кащей с Лешим дружны, хотят меня извести, вот прислали письма да посылки все с вопросами да с загадками, а я их разгадать то никак не могу! Вот я и решила к Василисе за ответом отправиться.
Воспитатель: Мы тебе поможем, ведь дети много сказок знают.
(Дети садятся вокруг костра.)
Ребята, поможем Бабе-Яге, правда?
Баба-Яга: Знают, знают, ничего они не знают. Вот загадки от Кащея, да все они какие- то мудреные (Баба-Яга читает загадки).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ….(Колобок).
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали эту сказку?
Дайте мне ответ -
Названье этой сказки («Маша и медведь»).
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и козлята»).
Баба-Яга: И, правда, все какие смекалистые, на все мои загадки ответили.
Воспитатель: Мы не только эти загадки знаем, мы даже знаем, кто эти сказки сочинил, придумал. Ребята, скажите Бабе-Яге, кто эти сказки сочинил? А как начинаются русские народные сказки? Как заканчиваются? (дети дают ответы на все вопросы).
Баба-Яга: Это я и сама знала. А вот от Лешего посылка пришла, да каких зверей аппетитных прислал, вот бык, баран, петух, кот, свинья. И зачем только он мне их прислал? Разве же я смогу эту заковыристую задачку отгадать? Эх, кто бы мне помог… (Баба-Яга вытаскивает из посылки маски зверей).
Воспитатель: Вот видишь, бабушка, что бы ты делала без ребяток?
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете из какой сказки эти персонажи? (дети отвечают).
Баба-Яга: А я и сама это знала и без вашей помощи могла обойтись, а раз так, значит, своё слово освободить Василису, я обратно забираю. Не отдам я её вам! (Баба-Яга достает книгу «Гуси-лебеди» пробует её читать, но у неё ничего не получается). Ох-ох-ох, если сейчас я вам скажу, где Василисушка - сказочница, она уйдет с вами и будет вам сказки сказывать, а мне кто будет их рассказывать? Ведь я сказки обожаю, без них ни есть, ни пить, ни спать не смогу!
Воспитатель: Не грусти, бабушка, хочешь, сейчас наши ребятки покажут тебе сказку «Кот, петух и лиса»?
Баба-Яга: Как это покажут, они у вас волшебники что ли?
Воспитатель: Пока ещё они у нас только учатся, но когда подрастут, смогут много добрых, сказочных и волшебных дел подарить! А тебе, дорогая бабуля, наши дети сегодня подарят спектакль. Так что, устраивайся удобней, мы приглашаем тебя в театр (драматизация сказки).
Баба-Яга: Спасибо, ребятки, утешили вы меня, за это возьмите мою метлу, она вас доставит до Василисы (дети «летят» к домику, где их встречает медведь).
Воспитатель: Здравствуй, медведюшка-батюшка!
Медведь: Здравствуйте!
Воспитатель: Медведюшка, мы ищем Василису-сказочницу и вот метла, которую дала Баба-Яга, доставила нас сюда. Не скажешь ли ты, где Василиса-сказочница?
Медведь: Я вас пропущу к Василисе, если вы со мной поиграете в мою любимую игру «ТЕРЕМОК».
Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку, да сами порезвимся!
(в конце игры после слов «а я мишка-всех ловишка…» дети убегают от него).
Медведь: Поиграли вы со мной хорошо. Теперь можете идти к Василисе-сказочнице. (Из домика выходит Василиса, всех благодарит)
Воспитатель: Освободили мы Василису, а теперь пора нам в обратный путь собираться, да из сказки возвращаться.
Василиса: Так я вам по пути зачин новой сказки поведаю (имитируется полет на венике):
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Это присказка, а сказка.
Сказка будет впереди! (Василиса говорит, что в следующий раз она расскажет детям новую сказку, все прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"
Для маленького человечка мир представляется нечто необъятным, волнующим и загадочным. Новые предметы, яркие краски и удивительные открытия – все это окружает ребенка с первых дней жи...
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
Цель: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уто...
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"...
Игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Загадки о спорте"
Игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Загадки о спорте"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Загадки из Простоквашино
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...