Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_na_gryadke.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №42
Кировского района г. С.-Пб
Конспект комплексного занятия по экологии и
Речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
« Загадки на грядке»
Провела воспитатель:
Шипкова Ю. Д.
С.-Пб, 2014
«Загадки на грядке»
Комплексное занятие по экологии и развитию речи
Цели:
- Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи»
- Учить детей понимать образный смысл загадок.
- Упражнять детей в образовании прилагательных и существительных.
- Воспитывать любовь к дарам природы.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действиями с действиями партнёров; умение договариваться
Образовательные:
- Закрепить в сознании детей обобщающие понятие «овощи», названия различных овощей.
- Рассказать детям о пользе овощей для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.
- Ознакомить детей, что из овощей можно приготовить обед и сок.
Развивающие:
- Развивать внимание детей.
- Развивать память детей.
- Обогащение словарного запаса детей.
Материалы для занятия:
- Картинки с изображение различных овощей
- Муляжи овощей
- Игрушка - бабушка из театра би-ба-бо
- Натуральные овощи
Ход занятия:
Часть I
Введение в занятие
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи
и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Ян. Бжехвы. Стихотворение я вам прочту, а вот название для него вы придумаете сами. Прошу вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу.
Во время чтения стихотворения воспитатель вместо называния овощей показывает картинки:
В огороде ….. помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя…. репа!
Это глупо и нелепо!
Крикнул дядя…. огурец!
Безобразник! Сорванец!
Огорчился старый… лук!
« Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец, -
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель: Так какое же название вы бы дали этому стихотворению?
Дети: « Овощи», «Разговор овощей и т.д.
Воспитатель: Ян Бжехва назвал его « Овощи»
Вот и наше сегодняшнее занятие тоже будет посвящено овощам.
Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник.
Где же нам найти овощи?
Дети: на даче, в деревне …..
Воспитатель: Правильно, можно отправиться за ними на дачу, в деревню. Я предлагаю съездить в деревню. Там живёт одна моя знакомая бабушка Клава. У неё прекрасный участок, где растёт
много овощей. Как по - другому назвать этот участок?
Дети: Огород
Воспитатель: Правильно у бабушки Клавы прекрасный огород.
Воспитатель: Предлагает детям построиться паровозиком и отправиться в гости к Бабушке Клаве.
Дети строятся паровозиком, проезжая круг останавливаются
у макета огорода.
Часть II
Загадки бабушки Клавы
Воспитатель: Вот мы и приехали на дачу к бабушке Клаве, давайте познакомимся с бабушкой Клавой. Давайте посмотрим, где растут овощи. Кто их выращивает?
Дети: на огороде у бабушки Клавы
Воспитатель: В огороде есть грядки.
Воспитатель: Какие овощи растут на грядках у бабушки Клавы?
Дети: помидоры, огурцы, картошка, свёкла, кабачки, баклажаны, морковка, редька, лук, чеснок
Воспитатель: А какие овощи вы ещё знаете? О них вам помогут вспомнить картинки?
Дети: тыква, репа, редис, капуста
Воспитатель показывает детям игрушку «бабушку из театра би-ба-бо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Клавы.
Бабушка Клава: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали?
Дети: За овощами.
Бабушка Клава: Что ж, тогда отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, белая,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко
Ведь, правда, вкусная?..... ( картошка)
Воспитатель: А как вы догадались, что загадка о картошке?
Дети: рассыпчатая, белая….
Воспитатель: О каком ещё овоще говорят, что он рассыпчатый?
Дети: только о картошке.
Воспитатель: Конечно, только о картошке.
***
Летом в огороде свежие, зелёные
А зимой в бочке – жёлтые, солёные
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)
***
Микробов он сбивает с ног
Ну а зовут его……(Чеснок)
***
Сто одёжек и все без застёжек (Капуста)
***
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая (Свёкла)
Воспитатель: А как вы поняли, что загадка о свёкле?
Дети: Потому что только свёкла красная. Винегрет и борщ красного цвета из-за свеклы.
Воспитатель: Вы знаете ещё какой-нибудь овощ, который тоже был бы красного цвета?
Дети: Нет.
***
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть! (Кабачок)
***
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу (Лук)
Воспитатель: По каким признакам мы узнаём в этой загадке лук?
Дети: Когда мама готовит и режет лук. У неё от лука появляются слёзы.
***
Привязан кустик к колышку,
На кустике – шары
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары (Помидор)
Бабушка Клава: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Усаживайтесь на стульчике.
Ребята, а пока бабушка Клава готовит угощение для вас, вы мне расскажите, как овощи попадают на прилавки магазинов.
Часть III
Как овощи попадают на прилавки магазинов
Воспитатель: А теперь давайте поговорим вот о чём. В городе живёт очень много людей, и дачи есть не у всех. Где же берут овощи те люди, которые не выращивают их сами?
Дети: в магазине
Воспитатель: правильно, в магазине. А откуда попадают они в магазин?
Дети: овощи выращивают на больших полях, где землю вскапывают трактора.
Воспитатель: Всё верно и семена сажают в землю тоже машины. Машинами же и пропалывают поля, с помощью специальных машин собирают урожай. Работают на таких овощных полях ….. овощеводы.
Физминутка
Дети стоят полукругом
Однажды хозяйка с базара пришла - Ходьба на месте
Однажды хозяйка домой принесла – Ходьба на месте
Капусту Дети берутся за голову
Картошку кладут руки на плечи
Морковку кладут руки на пояс
Горох опускают руки на колени
Петрушку и Свёклу приседают и хлопают
Ох в ладоши
Вот овощи спор завели Попеременные удары
на столе кулачками в ладони
Кто лучше, вкусней
и нежней на земле
Хозяйка тем временем имитируют движение
Ножик взяла режут
И ножичком этим
крошить начала
Капусту Дети берутся за голову
Картошку кладут руки на плечи
Морковку кладут руки на пояс
Горох опускают руки на колени
Петрушку и Свёклу приседают и хлопают
Ох, в ладоши
Закрытую крышку вокруг себя и руки на крест
В душном котле
Кипели, кипели
В крутом кипятке
Капусту Дети берутся за голову
Картошку кладут руки на плечи
Морковку кладут руки на пояс
Горох опускают руки на колени
Петрушку и Свёклу приседают и хлопают
Ох, в ладоши
И суп овощной кушаем суп
оказался неплох
Часть IV
Обед из овощей
Воспитатель: Усаживайтесь на стульчике.
Ребята, а пока бабушка Клава готовит угощение для вас, вы мне расскажите, что вы знаете о приготовление обеда.
Воспитатель: Скажите, а какой суп можно приготовить из гороха?
Дети: гороховый суп.
Воспитатель: А какой суп можно из картофеля?
Дети: картофельный суп.
Воспитатель: А какой суп можно из свеклы?
Дети: свекольный суп.
Воспитатель: А какой суп можно из лука?
Дети: луковый суп.
Воспитатель: А какой суп можно из помидоров, или томатов?
Дети: томатный суп.
Воспитатель: А какой суп можно из овощей?
Дети: овощной суп.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из овощей готовят ещё и соки.
Вот, например, из моркови, какой сок получится?
Дети: морковный
Воспитатель: А из капусты?
Дети: капустный
Воспитатель: А из огурца?
Дети: огуречный
Воспитатель: А из помидоров?
Дети: томатный
Воспитатель: А из тыквы?
Дети: тыквенный
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Часть V
Чем полезны овощи
А вот и наша бабушка приготовила угощение для вас – винегрет.
Угощает детей.
Дети: кушают винегрет
Воспитатель: Скажите, какие овощи положены в винегрет?
Дети: картошка, морковка, лук, горошек, свёкла, огурец
Воспитатель: А сейчас побеседуем о том, для чего нашему организму необходимы овощи? Как вы думаете? А Бабушка Клава послушает вас.
Дети: В овощах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи просто очень вкусные.
Бабушка Клава: Какие вы молодцы ребятки.
Воспитатель: А какие овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом?
Дети: лук, чеснок.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Овощи нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. Овощи нужно есть, чтоб зубы были здоровыми. Овощи нужно есть, чтоб была хорошая фигура.
Воспитатель: Теперь нам осталось поблагодарить бабушку Клаву и попрощаться с ней.
Дети: До свидания
Бабушка Клава: До свидания.
Часть VI
Выход и занятия
Воспитатель: Ребятки отправляемся обратно в детский сад.
Дети строятся паровозиком, проезжая круг и усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: Мы были в гостях на даче у Бабушки Клавы.
Воспитатель: Что есть на даче у бабушки Клавы?
Дети: огород
Воспитатель: А кто ухаживает за огородом?
Дети: Бабушка Клава
Воспитатель: А что растёт на даче, в огороде Бабушки Клавы?
Дети: морковь, помидоры, огурцы, картофель, лук, чеснок……
Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом: капусту, лук, перец, баклажан…..?
Дети: овощи.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Все лето она ухаживала за овощами, поливала их, пропалывала, рыхлила. Поэтому у бабушки Клавы был богатый урожай овощей.
Воспитатель: А какое блюдо из овощей вы сегодня пробовали?
Дети: винегрет
Воспитатель: А какие блюда и напитки можно приготовить из овощей?
Дети: суп, сок.
Воспитатель: Нужно ли людям есть овощи или мы можем обойтись без них?
Дети: да, нужны, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. А лук, чеснок нам помогают бороться с простудой.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Много людей есть, у которых нет дачи. Где же берут овощи те люди, которые не выращивают сами?
Дети: в магазине
Воспитатель: Правильно, в магазине.
Воспитатель: Молодцы ребятки вы сегодня хорошо потрудились.
Наше занятие окончено. Можете пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация к занятию по экологии "Мир насекомых ."для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме"Насекомые". Презентация расчитана на детей старшего д...
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
quot;Роспись доски городецким узором"...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадка двух рубашек»
Дать детям представление о том, как складывается стоимость товара, и от чего зависит цена продукции....
Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование "Деревья на нашем участке зимой"
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) и направлено на обучение детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать...