Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия
для 1 младшей группы
«Знакомство с нашей группой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия
- для 1 младшей группы
- «Знакомство с нашей группой»
Воспитатель: А.С. Музафарова
- Тема «Знакомство с нашей группой»
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Материалы: мяч.
Ход занятия:
1. Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
- Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).
- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).
- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).
- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
- А теперь пойдем дальше.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- Что же это за комната?(Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).
- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).
- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
- А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).
- А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
- Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
- Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).
- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
- Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).
- Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).
- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
- Какого размера наша группа?(Большая).
- Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.
- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
- Вот какая высокая у нас группа.
- А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
- Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
5. Физкультминутка.
Потолок наверху,(потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)
Наша группа широка(руки в стороны)
Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему" Безопасность в нашей группе"
Тема: «Безопасность в нашей группе».Цель. Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать ...
Конспект родительского собрания «Семейные традиции в нашей группе».
Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...
Конспект занятия по коллективной аппликации тема: “Наша группа”.
Цель : создать коллективную композициюЗадачи:Обучающие:Закрепить умение делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задачи.Развивающие:Развивать композиционные умени...
Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».
Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....
Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"
Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы»
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы» (первая младшая группа)Программное содержание: Учить детей диалогической речи, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять назва...