Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.05.20_konspekt_beseda_s_detmi_bezopasnost.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы о безопасности
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Составитель: Данченкова Н.С.
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о своей группе;
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Форма занятия: учебная.
Продолжительность:15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: картинки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится). - А что больше всего нравится в нашей группе? (игрушки, книжки и др.) - Я очень рада, что вы любите нашу группу. | 2 минуты |
Основная часть | - Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой). - Какая беда может случиться около этого стола? (Может разбиться посуда). - А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». - Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей? (Посуда разбиться, Витя может порезаться). - Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. - Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) (Окно, ваза и др.) - Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны. - Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Да.) - Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стулья, шкаф и др.) - Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы). - Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека. - Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Можно споткнуться и удариться.) Физкультминутка Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные) - Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? (Можно прищемить пальцы.) (опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается) - Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? - А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери? (В спальню, в приемную и др.) Ситуация общения «Опасности на высоте» Воспитатель подводит детей к окну. - Кто у нас смелый? Кто не боится высоты? - Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки) - А где может случиться беда на высоте? (На стульях, на кровати) | 10 минут |
Заключительная часть | - Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? (Да) Рефлексия «Картинки перепутались» Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: - Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать. | 3 минуты |
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Слушание рассказа и его обсуждение.
- Физкультминутка.
- Ситуация общения «Опасности на высоте».
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.
Цель беседы: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...
Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...
Беседа с родителями "Безопасность детей в наших руках"
Беседа с родителями или в формате родительского собрания о безопасности ребенка в разных ситуациях....
Конспект беседы по пожарной безопасности «Электроприборы-будь осторожен!» средняя группа
Бесел=да по пожарной безопасности...
Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе
Цель беседы: Сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности....
Беседа по формированию основ безопасности "Безопасный лёд" в средней группе.
Формирование навыков безопасного поведения на водоёмах....