Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».
план-конспект занятия (младшая группа)

Данченкова Наталья Станиславовна
Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.05.20_konspekt_beseda_s_detmi_bezopasnost.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы о безопасности

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Составитель: Данченкова Н.С.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о своей группе;

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Форма занятия: учебная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: картинки.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится).

- А что больше всего нравится в нашей группе? (игрушки, книжки и др.)

- Я очень рада, что вы любите нашу группу.

2 минуты

Основная часть

- Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).

- Какая беда может случиться около этого стола? (Может разбиться посуда).

- А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

- Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей? (Посуда разбиться, Витя может порезаться).

- Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

- Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) (Окно, ваза и др.)

- Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.

- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Да.)

- Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стулья, шкаф и др.)

- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).

- Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Можно споткнуться и удариться.)

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

- Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? (Можно прищемить пальцы.)

(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)

- Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

- А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери? (В спальню, в приемную и др.)

Ситуация общения «Опасности на высоте»

Воспитатель подводит детей к окну.

- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?

- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)

- А где может случиться беда на высоте? (На стульях, на кровати)

10 минут

Заключительная часть

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? (Да)

Рефлексия «Картинки перепутались»

Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки:

- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Слушание рассказа и его обсуждение.
  4. Физкультминутка.
  5. Ситуация общения «Опасности на высоте».
  6. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель беседы:  сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

Беседа с родителями "Безопасность детей в наших руках"

Беседа с родителями или в формате родительского собрания о безопасности ребенка в разных ситуациях....

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе

Цель беседы: Сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности....

Беседа по формированию основ безопасности "Безопасный лёд" в средней группе.

Формирование навыков безопасного поведения на водоёмах....