Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурнаева Вера Михайловна

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с нашей группой»

Интеграция образовательных областей:

- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах «Познавательное развитие».

- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать координацию движения «Физическое развитие»

Материалымяч.

Ход занятия:

 1. Знакомство.

          Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

  - Вот мы и узнали друг друга по имени.

 

2. Знакомство с раздевалкой.

- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

- Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).

- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

  • А теперь пойдем дальше.

3. Знакомство с умывальной комнатой.

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната?(Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы, идем дальше.

4. Знакомство с игровой комнатой.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

- Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).

- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

- Какого размера наша группа?(Большая).

- Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

- Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху,(потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)

Наша группа широка(руки в стороны)

Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).

6. Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад....

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект ФЦКМ для первой младшей группы "Наша Родина"

Конспект НОД по формирование целостной картины мира для группы детей 2-3 лет на тему: «Наша Родина»...

Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета – Земля»

Расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...

Конспект развлечения в первой младшей группе "В нашей группе новоселье!"

Данный материал предназначен для максимального облегчения процесса адаптации детей в возрасте до 3-х лет...