Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Матюшина Елена Владимировна

Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по Безопасности22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Шустрики» "Безопасность в нашей группе"
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.

 Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель: 
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи: 
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии: 
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, стишки , игра « Можно-нельзя».
Форма организации: образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат ( формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование: плюшевый медвежонок, картинки с изображением предметов.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических,  и словесных игр, картинки с изображением предметов, опасных ситуаций. Картинки с изображением дорожных знаков, плюшевый медвежонок.
                                                        Ход НОД
Организационный момент.

А мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Дружно по кругу пройдем и занятие начнем.

(стук в дверь)
Воспитатель: Слышите, кто это стучит? Пойду посмотрю.

 Ребята ,смотрите – это медвежонок. Какого он цвета ? А где он живет?

 Он  говорит, что идет в гости к своему другу бурому медведю. А где он живет, кто знает ?

Медвежонок устал с дороги и зашел к нам в детский сад, чтобы немножко отдохнуть. Разрешим ему побыть немного с нами?   Давайте посадим его поудобнее. Медвежонок говорит , что ему нравится ваша группа.

 Ребята, скажите, вам нравится наша группа? 
Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Как она называется? («Шустрики)

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе? 
Дети: игрушки, книжки, уголок театра, парикмахерская и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. 
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда.

1.Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой). 
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола? 
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: ребята, я вам с «Мишкой» предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». 
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться. 
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. 
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) 
Дети: Окно, ваза, зеркало и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и ты «Мишка» тоже и будьте с такими предметами всегда осторожны. 
2.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? 
Дети: Да.
Воспитатель:
Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки) 
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? 
Дети: Можно споткнуться и удариться.

 Ребята, а давайте расскажем  «Мишке» какая беда однажды случилась с его другом бурым медведем.
                                                 Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо «Мишке» в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду , шишки собирать, сяду я в машину,

И поеду – спать!

Миша, не расстраивайся, уже все хорошо, давай с нами дальше путешествовать по нашей группе.

3.Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? 
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? 
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
4Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну. (Стоит стул.)
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на стул.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте? 
Дети: На стульях, на кровати, на окне.
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Смотри «Мишка», как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете, правда, ребята?

 и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? 
Дети: Да 
5.Рефлексия «Игра «Можно -нельзя»
Воспитатель предлагает детям в ситуации когда что-то можно делать в группе хлопать в ладоши, а когда нельзя – топать ногами.

Бегать по группе, катать машинки, залезать на окно, рисовать мелом на доске, совать пальцы в двери, лепить пластилином, разговаривать во время приема пищи за столом, играть в футбол. Молодцы.

Ребята, «Мишке» очень понравилось в нашей группе, он отдохнул, узнал много нового и теперь ему пора отправляться к своему другу в лес. Давайте расскажем ему правила перехода через дорогу.

- Где же нужно переходить дорогу?

А если нет светофора? (где стоит знак пешеходный переход)

Мишка не знает как выглядит светофор. Сейчас я ему покажу. Ой, ребята, а мой светофор сломался. Помогите мне его починить. Кто сможет?

Запомнил, Мишка. Ребята, давайте дружно скажем  Мишке до свидания.

                                                       Самоанализ

Тема моего занятия: «Безопасность в нашей группе».

Возрастная группа: 3-4 года.

Образовательная область: познание, социализация, безопасность.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

1.закрепить зания детей о своей группе.

2. развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

3. воспитывать аккуратность,  умелое, бережное отношение к предметам.

4. развивать чувство безопасности и самосохранения.

5. развивать речевые навыки детей

6. Развивать логическое мышление, память.

. Методические приемы и технологии: слушание и обсуждение рассказа, беседа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт с карандашом, ситуация общения «Опасность на высоте», рефлексия.

Оборудование: плюшевый медвежонок, картинки с изображением предметов, картинки с дорожными знаками, стол с посудой, проигрыватель., картинки с опасными ситуациями в группе.

Занятие состояло из трех этапов. 1- организационный момент. Где эмоционально подготовила детей к занятию. Сюрпризным моментом (Мишкой) определила тему занятия.

2- основной этап. Мы рассматривали проблемные ситуации, которые могут быть опасными для здоровья детей. 1. Рассказ о разбитой посуде с последующим выводом детей, о том, как нельзя поступать в данной ситуации. Беседа о том «Чем могут быть опасны деревянные предметы?»  Игровая ситуация «Найди стеклянные и деревянные предметы». Опыт с карандашом и дверью. Выводы детей. Ситуация общения со стулом, где дети узнали о опасностях, которые могут подстерегать на высоте. Чтение стихотворений, выученных детьми, показ соответствующих картинок.

3- заключительный этап. Использовала рефлексию. Игра «Можно-нельзя», закрепила знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Светофор», «Зебра», знания последовательности сигналов светофора и их обозначение.

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

 

Конспект НОД по безопасности

на тему :

«Безопасность в нашей группе»

Подготовила: воспитатель 2-й младшей

 группы «Шустрики»

Матюшина Е.В.

Поныри 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.

Конспект нод по познавательному развитию:«Путешествие в город маленьких человечков»Средняя группа (4-5 лет) Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

Конспект по информационной безопасности «Безопасный интернет»

Конспект по информационной безопасности «Безопасный интернет»...

Конспект ОД по безопасности "Безопасность на воде"

Конспект ОД на тему «Безопасность на воде». Старший дошкольный возраст.Цель: Формирование основ безопасности детей на водоёмах.Задачи:Образовательные: формирование у детей представлен...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...

Беседа по формированию основ безопасности "Безопасный лёд" в средней группе.

Формирование навыков безопасного поведения на водоёмах....