Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Следы времени»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств;представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности:поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации
Оборудование:коробка – копилка(с предметами), морфологическая таблица, предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей, листы бумаги ½ альбомного, восковые мелки.
Предварительная работа: знакомство детей с морфологической таблицей, беседы о частях суток, временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени» | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80
Конспект
Введение в игровую ситуацию
в старшей группе
«Следы времени»
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Татаковой Джамили Алибековны
г. Энгельс
2016 г.
Тема: «Следы времени»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств;представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности:поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации
Оборудование:коробка – копилка(с предметами), морфологическая таблица, предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей, листы бумаги ½ альбомного, восковые мелки.
Предварительная работа: знакомство детей с морфологической таблицей, беседы о частях суток, временах года.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило. | ||
- Ребята, предлагаю вам вспомнить название частей суток или времен года. Кто дает правильный ответ, занимает понравившееся место. Молодцы! Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее? | Дети выполняют задание и занимают понравившееся место. - Да, конечно. | |
Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Дети называют объекты, которые там находятся /динозавр, красное(спелое) яблоко, сухие яблоки,гербарий, зеленые листья. - Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять? - Ребята, вы знаете, когда жили динозавры? - Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок. /Показ картинки/. - А кто из вас может сказать, что такое время? - Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус? - Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать. Вперед к новым открытиям.Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в гости к времени перенесемся. Один, два, три! | Ответы детей. Давно. Смотрят на экран. Затрудняются ответить. Затрудняются ответить. Дети считают и оборачиваются вокруг себя, подходят к экрану. | 2-3 мин. |
Основная часть | ||
На экране появляются картинки со следами времени: времена года, старинные вещи, периоды жизни человека. | ||
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, на каких объектах мы можем увидеть следы времени? -Что нам подсказывает, что прошло какое-то время? -Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем увидеть, хотя само время невидимо. -А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки: семечко, росток, саженец, яблоня вцвету, яблоня с яблоками, яблоко на столе. Разложите картинки так, чтобы увидеть прошлое яблока… -Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол? -Правильно. Из чего появляются яблочки на дереве? - Молодцы. Но прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким… деревцем или саженцем. - Правильно, ребята. Саженец из чего вырос? -А росток? -Вот мы с вами увидели прошлое яблока. - Мы можем потрогать руками следы времени? -Ребята, я предлагаю заглянуть в мою копилку. Воспитатель достаёт из коробки и даёт потрогать детям на ощупь листья зеленые и сухие, яблоко спелое и сухофрукт. -Ребята время оставило след на этих объектах, посмотрите на листья, Какие они на ощупь? Какие по цвету? -Нажмите на яблоко, какое оно?Какой след время оставила на яблоке? -Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем потрогать, хотя само время неощутимо. А сейчас не многоразомнемся. Физминутка. Тик-так, тик-так, А в часах сидит кукушка, Прокукует птичка время, Повернёмся мы с тобой, А часы идут, идут. А бывает, что спешат, -А сейчас я предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит.(Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки. -Что вы можете сказать про вкус? -Чем отличаются вкусы этих объектов? -Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет. - Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира. - Предлагаю Вам, проверить наши выводы в игре, которая называется «Времена года» -Ребята, посмотрите перед вами таблица, в которой слева направо (по горизонтали) располагаются картинки, на которых изображены времена года. Назовите их. Сверху вниз (по вертикали) расположены картинки с изображением объектов живой природы, назовите их. Вам нужно взять со стола картинки и правильно заполнить таблицу, например: у меня картинка, на которой медведь спит. В какое время года медведь спит? (зимой).Правильно, в таблицы по горизонтали мы ищем картинку, накоторой изображено время года – зима, по вертикали ищем, где расположена картинка с изображением медведя, смотрим, где они соединяются, там ставим свою картинку. Приступайте к выполнению задания. -Ребята посмотрите, все ли справились с этим заданием, проверяем… Затруднение в игровой ситуации: -Объясните необычное сочетание объектов /медведь спит летом/. - Мы в гостях у времени тоже можем оставить следы. Отпечатки своих ладошек. Я предлагаю вам обрисовать свои ладошки восковыми мелками. -Копилка сохранит ваши ладошки до выпуска из детского сада. И вы сравните, как выросли за это время. - Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в детский сад опять вернемся. Один, два, три! | Дети называют объекты. Ответы детей. Дети подходят к столу, на котором разложены картинки. Выполняют задание. -Оно росло на дереве. -Из цветочков. -Саженцем. (Маленьким деревцем). -Из ростка. -Из семечки. Дети трогают на ощупь объекты. Они стали сухие, желтые, хрупкие… Ответы детей. Выполняют физминутку: Наклоны влево-вправо Садятся в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево. Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются. Дети подходят к столу. Пробуют свежее яблоко и сухое яблоко. Ответы детей. Дети соглашаются. Вместе с воспитателем подходят к столу. Зима, весна, лето, осень. Ребенок или человек, медведь, дерево. Слушают, отвечают. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания. Ответы детей. Дети обрисовывают свои ладошки. Дети выполняют задание. Считают и оборачиваются вокруг себя. | 15 мин. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, подошло к концу наше путешествие по времени. Скажите о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чему вы сможете их научить? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? - Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете её пополнить предметами и картинками, отражающими следы времени. | Ответы детей. Забирают копилку, прощаются, уходят. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.
В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста изучают правила дорожного движения....
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».
С самого раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным знать и ...
Конспект образовательно-игровой ситуации в старшей группе "В школе пешеходных наук"
Данный материал направлен на закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, о безопасности детей на улицах и дорогах города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"
Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...