Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna._den_rozhdeniya_vesny.docx | 21.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в форме
игровой ситуации в старшей группе по теме
«Весна. День рождения весны»
Подготовила:
музыкальный руководитель МБДОУ ДС №9
ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Карпенко Г.В.
01.03.2018год
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
-- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления, выразительность исполнения, чувство ритма, внимание, навыки игры на детских музыкальных инструментах
-- Учить петь выразительно, чётко проговаривать слова, чисто интонировать мелодию.
-- Формировать правильную осанку, умение внимательно слушать музыку, менять движения в зависимости от изменения характера музыкального произведения; продолжать знакомство с музыкой изобразительного характера.
-- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: ИКТ, фортепиано, музыкальный центр, магнитная доска, музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма,
музыкальные инструменты, маски для инсценировки песни «Про козлика», фигурки козлёнка и козы из настольного театра, раскраски по количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют круг.
1. Приветствие
Музыкальный руководитель поёт. Здравствуйте, ребята!
Дети поют. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком прекрасном времени года-весне, о дне рождения весны. А какое настроение бывает весной?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются.
Ну, почему же так получается? (Ответы детей.)
Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ни что вокруг не радует, всё кажется печальным. Что это? Кажется, кто-то плачет...(Голос в записи)
Музыкальный руководитель. Странно, кто бы это мог быть? Вы не знаете? (Дети высказывают свои предположения.) В любом случае, кто-то нуждается в нашей помощи. Ну, что, в путь?
Дети. В путь!
Музыкальный руководитель. Как идти, нам подскажет музыка, будьте внимательны.
Музыкальный руководитель произносит текст и показывает движения.
Похлопаем в ладоши,
Пройдёмся по дорожке.
Потопаем ножками
И снова по дорожке.
Хлопаем и топаем в ритме музыки. Ходим, каждый по своей дорожке, врассыпную.
2. Музыкально-ритмические движения
--Упражнение «Три притопа» Ан. Александрова
В записи звучит лошадиное ржание
Музыкальный руководитель. Кто это?
Дети. Лошадь!
Музыкальный руководитель. Замечательно! Продолжим путь верхом на лошади. На первую часть музыки идём врассыпную, высоко поднимая колени. С началом второй части останавливаемся – «лошадки бьют копытом». На третью часть снова двигаемся в разных направлениях, высоко поднимая колени.
-- Упражнение «Смелый наездник» Р.Шумана
Во время выполнения упражнения воспитатель следит за техникой выполнения движений, обращает внимание на осанку детей.
Музыкальный руководитель.
Мы с вами долго добирались,
На полянке оказались.
Чтоб узнать, что ждёт нас здесь,
Надо всем тихонько сесть.
Музыкальный руководитель показывает игрушку – зайчика.
Музыкальный руководитель. Смотрите – зайчик! Может быть, это ему нужна наша помощь?
Музыкальный руководитель кладёт игрушку-зайчика на ладошку.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, зайчик! Это у тебя настроение потерялось?
( прислоняет зайчика к уху) Настроение? И настроение тоже! И имя потерялось…
Музыкальный руководитель. Ребята, надо помочь. Давайте придумаем зайчику имя... (дети придумывают зайчику имя). А теперь будем его веселить.
3. Развитие чувства ритма, музицирование
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: что-то опять наш зайчик загрустил.
На экране появляется солнышко, спрятанное за тучкой.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, почему он загрустил? (Дети высказывают свои предположения.) Я тоже так думаю. Наверное, ему не хватает солнечного тепла. Давайте все вместе попросим солнышко не прятаться. Послушайте, как это сделаю я.
5. Распевание, пение
-- Распевка «Солнышко, не прячься»
Солнышко, не прячься, посвети,
Будет веселее нам идти.
Музыкальный руководитель исполняет распевку.
Предлагает детям спеть мелодию на «ля».
Обращает внимание на поступенное движение.
Повторяет слова. Предлагает спеть со словами, показывая рукой направление движения мелодии.
На экране тучка «улетает», открывая солнышко.
Музыкальный руководитель. Вот и солнышко вышло. Как вы думаете, настроение у зайчика изменилось? Какое оно стало? (Ответы детей.) А теперь, давайте с вами, отгадаем загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна!
Музыкальный руководитель: дети , а мы с вами знаем песню о весне.
Дети исполняют «Весеннюю песенку» муз.А.Филиппенко, сл.Г.Бойко
Музыкальный руководитель. А какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей.) Послушайте, пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая называется «У матушки четверо было детей». Я исполню её а капелла. Что значит «пение а капелла»? (Ответы детей.) Правильно, «пение а капелла»- это пение без музыкального сопровождения.
«У матушки четверо было детей» немецкая народная песня
1. У матушки четверо
Было детей –
Весна, Лето, Осень,
Зима жили с ней.
2. Весна своей маме
Дарила цветы,
А Лето – душистой
Малины кусты.
3. А Осень везла
Виноград золотой,
Зима приносила
Наряд снеговой!
Музыкальный руководитель исполняет песню а капелла.
Задаёт вопросы по содержанию:
- Сколько у матушки было детей?
- Как их звали?
- Что Весна дарила маме?
- Что дарило Лето?
- Что везла Осень?
- А что приносила зима?
Музыкальный руководитель предлагает спеть песню на слоги в соответствующем характере.
- «ля» - с грустным настроением;
- «ду» - сердитым голосом;
- «динь» - весело, звонко.
Музыкальный руководитель.
Снова, дети, плачет кто-то,
Наверное, случилось что-то.
(голос в записи)
Музыкальный руководитель. Опять нужна наша помощь, только вот кому? Послушайте мелодию и постарайтесь узнать песню.
--«Про козлика» Г. Струве
Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни на металлофоне. Задаёт вопросы:
- Как называется песня?
- С каким настроением козлик вышел гулять?
- Что случилось с козликом?
- Какие чувства испытывал козлик, когда потерялся?
Музыкальный руководитель. Давайте поможем козлику найти маму.
Желающие дети надевают маски и инсценируют песню.
1. Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу: потерялась мама!
Ой, ой, ой, ой, ой, ой, потерялась мама!
2. Он, не зная, что к чему, ткнулся к новой мам
Но ему сказала «му» тётеньк а с рогами.
Му-му-му, му-му-му, тётенька срогами.
3. Он вприпрыжку по траве, вот и мама вроде,
Но ему сказала «бе» в белойшубке тётя.
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, в белой шубке тётя.
4. Козлик бросился стремглав к самой грозной маме,
Но ему сказала «гав» тётенька с клыками.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, тётенька с клыками.
5. Всё прикинул он в уме и помчался прямо,
И ему сказала «ме» ласковая мама.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме, ласковая мама.
Музыкальный руководитель выставляет на стол фигурки козлика и козы из настольного театра.
Музыкальный руководитель. Что почувствовал козлик, когда, наконец, нашёл свою маму? (Ответы детей)
А мы, на радостях, сейчас
Устроим с вами перепляс.
6. Игры, пляски.
«Полька» И. Штрауса
Музыкальный руководитель.
Чтобы окончательно настроение себе поднять,
Предлагаю вам, ребята, в игру «Найди себе пару» поиграть.
Игра «Найди себе пару» латвийская народная мелодия
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне, о весеннем настроении. А как вы думаете, какое настроение у весны?.. Ну, а если непогода?.. Если потерялся кто-то?.. Настроение бывает разным, но мы всегда можем себе его поднять при помощи улыбки и весёлой песни.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
7. Словесная игра (с выполнением движений по тексту)
• «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
(Машут руками, как «крыльями».)
Колокольчиком звенел.
(Потряхивают кистями рук над головой.)
Порезвился в вышине,
(Постепенно опускают руки вниз.)
Спрятал песенку в траве.
(Приседают, обхватив руками колени.)
Тот, кто песенку найдёт,
(Встают.)
Будет весел целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Упражнение повторяется 2 раза.
Музыкальный руководитель. Ребята, у меня для вас есть подарок. На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не хватает... Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти картинки…
Дети. Раскрасить!
Музыкальный руководитель. Конечно! Раскрасить в яркие, весёлые цвета! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам.
Музыкальный руководитель поёт. До свидания!
Дети поют. До свидания!
Дети под музыку уходят из зала.
Музыкальный руководитель каждому вручает раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по декоративно – прикладному творчеству в подготовительной к школе группе по теме: «Плетение хлебницы»
Знакомство детей с декоративно - прикладным искусством Кубани. Изготовление хлебниц из бумажных трубочек....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по декоративно – прикладному творчеству в подготовительной к школе группе по теме: «Изготовление салфетки в технике мережка»
Изготовление салфетки в технике мережка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...