Конспект образовательно-игровой ситуации в старшей группе "В школе пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Данный материал направлен на закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, о безопасности детей на улицах и дорогах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkole_pehesh._nauk_star._gr.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №7
КОНСПЕКТ
образовательно – игровой ситуации
в старшей группе
«В ШКОЛЕ ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Воспитатель: Чемирисова Светлана
Петровна.
г. Курганинск
Краснодарский край, 2015г.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигна-
лах светофора; выявить умения и навыки безопасности поведения де-
тей на улице и на дороге.
Методические приемы: Словесные ( художественное слово, вопросы, уточ-
нения, дополнения), наглядные, игровые.
Оборудование: Изображения дорожных знаков, декорации к инсценирова-
нию, ИКТ (ноутбук).
Активизация словаря: «Проезжая часть», тротуар, перекресток, регулиро-
вание, регулировщик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением
дорожных знаков с использованием ИКТ (ноутбук).
Беседа о правилах поведения на дороге; просматри-
вание обучающих роликов «В школе дорожных наук»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну
«Пешеходных наук», где нас с вами ожидает много новых и интересных открытий. А вот на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы должны выбрать сами. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
- Спозаранку, за окошком, стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. ( трамвай )
- Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница.
И колеса и мотор, побегут во весь опор. ( автомобиль)
- Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться, за этой тараторкой. ( мотоцикл )
- Внутри народу много, а на спине два рога. ( троллейбус)
- Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и блестит два колеса.
У загадки есть ответ, это мой … ( велосипед )
- Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином. ( автомобиль )
Дети садятся в выбранный транспорт и отправляются в путешествие. Слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали в страну «Пешеходных наук».
Посмотрите, как здесь много улиц и дорог. По ним едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, переходить проезжую часть дороги не зная этих правил. А вот кто поможет нам их изучить, слушайте загадку:
«На дорогах с давних пор, есть хозяин … ( светофор)
- А вот и он нас встречает!
Светофор:- Здравствуйте, ребята! Я Ваш верный друг и помощник!
Я оберегаю Вас от уличных неприятностей. У меня есть три очень важных сигнала. Они загораются не сразу, а по очереди. Чтобы Вам помочь, путь пройти опасный, горит день и ночь : ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!
- Если свет зажегся красный,
Значит двигаться – ОПАСНО!
- ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье, - Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:
Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»
- Скажите мне ребята, как вы думаете ?
* Для чего служит проезжая часть дороги? ( для движения транспорта)
*Что такое тротуар? ( дорога для пешеходов )
*По какой стороне тротуара идут пешеходы?( по правой стороне )
*Кто является участником дорожного движения? ( пешеходы, водители,
пассажиры )
*Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую
часть дороги? ( пешеходный переход)
*Какие виды пешеходных переходов вы знаете? ( пешеходный переход
проезжей части, надземный переход, подземный переход )
*Для чего служит светофор? ( для регулирования движения транспорта
и пешеходов )
*Что называется перекрестком? ( место пересечения улиц и дорог )
Физминутка «ПЕШЕХОДЫ»
Постовой стоит упрямый, ( ходьба на месте )
Людям машет : Не ходи! ( движения руками в стороны ,вверх,
в стороны, вниз )
Здесь машины едут прямо, ( руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! ( руки в стороны )
Посмотрите, улыбнулся, ( руки на поясе, улыбаются )
Предлагает нам идти! ( шагаем на месте )
Вы, машины, не спешите, ( хлопки руками )
Пешехода пропустите! ( прыжки на месте )
Воспитатель: -Ребята, я хочу предложить Вам поиграть в игру.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья….»
- Кто из Вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет, означает - хода нет?
- Скажет кто, что для движенья, желтый свет – предупрежденье?
- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт», проходите, говорит?
- Вы бесспорно знаете, всем конечно ясно, что любой вид транспорта догонять опасно?
- Кто из Вас ребята знает, для забавы и игры, есть площадки и дворы?
- Кто из Вас так поступает, транспорт – это не беда, если постараться, можно быстро пробежать, и живым остаться?
Светофор: Молодцы ребята, все правильно отвечали. А теперь я хочу Вам
показать вот эти дорожные знаки.
- Это не просто дорожные знаки, это мои верные помощники!
Презентация: «Дорожные знаки»
1.Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти. Пешехода пропусти ! (Знак пешеходный переход)
2. С тротуара вниз ведет, под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот. Здесь подземный переход! (Подземный переход)
3. Этот мостик над дорогой, служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет нас надземный переход. ( Надземный переход )
4. Если видишь этот знак, значит он не просто так!
Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем! ( Знак уступи дорогу )
5. Двое: школьница и школьник, забежали в треугольник.
И шофер и все на свете понимают :Близко дети !
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней водитель! ( Знак осто-
рожно дети )
6. В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.
Говорит нам знак одно: Здесь ходить – Запрещено! ( Знак Движение пеше-
ходам запрещено )
7. Человечек в синем круге, это ясно всей округе.
Здесь машины не пойдут, пешеходы – В добрый путь ! ( Знак Пешеходная
Дорожка )
8. Означает знак запрет: Велосипеду хода нет! ( Знак движение на велосипе-
де запрещено )
9.В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! ( Знак остановка
транспорта )
10.Знак водителей стращает. Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо «кирпича»! ( Знак въезд запрещен )
« Мы знаки дорожные, запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд – закрыт!»
Сюрпризный момент:
В зал входят кот Матроскин и пес Шарик. Между собой ведут спор о том, как им перейти дорогу. Воспитатель обращается к ним и спрашивает:
- Что случилось? Почему Вы спорите между собой?
Пес Шарик : - Мы попали в беду! Приехали к дяде Федору в гости, навес-
тить его, а как перейти дорогу не знаем!
Кот Матроскин: - Посмотрели по сторонам, на улице какие-то знаки незна-
комые, посередине дороги столб мигает разными огнями.
Да еще кто-то на дороге белые полоски нарисовал!
Светофор: - Ребята, поможем Шарику и Матроскину ?
Игра «Разрешается, запрещается»
*Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
*Идти толпой по тротуару?
*Переходить улицу по подземному переходу?
*Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?
*Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?
*Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
*Идти по тротуару слева?
*Выбегать на проезжую часть дороги?
*Уважать правила дорожного движения?
- Молодцы ребята! Теперь я за Вас спокоен! А вы Шарик и Матроскин все запомнили? Теперь можно переходить дорогу.
Игровая ситуация: Дети помогают Шарику и Матроскину перейти дорогу.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
- Понравилась вам наше путешествие?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...
Развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук»
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»
laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.· закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...
Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».
Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«Школа пешеходных наук»...