Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации на тему "Путешествие в страну Здоровья" (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность; речевое, физкультурное и социально-нравственное развитие.
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить детей с понятием "полезная" и "вредная" пища, закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах, развить интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов, картинки с различными эмоциями, надувной шарик в форме сердца.
Раздаточный материал: картинки с продуктами.
Ход игровой ситуации.
Дети входят в зал под музыку (марш) и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я позвала вас в музыкальный зал, чтобы кое-что рассказать. Сегодня утром по радио в рубрике "Мудрые советы" я услышала поговорку "Здоровье дороже богатства".
- Как вы думаете что эта поговорка означает?
(Если будет у человека здоровье, то он сможет себе любые богатства нажить, приобрести. А вот если здоровья у человека нет, не здоровится, то и богатство тогда ему не нужно).
- А кто мне сможет сказать, что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек весел и бодр, энергичен и полон сил. И как говорит пословица "Здоровье дороже богатства"! Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну "Здоровья".
(На проекторе появляется фон - страна Здоровья, под музыку паровоза дети с воспитателем встают со стульев и двигаются к первой станции)
Станция "Чистота - залог здоровья".
(На столе лежат лупы, кусочек грязного яблока, конверт со стихотворением "Раз микроб, два микроб")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Да это же нам письмо. Давайте прочитаем. (воспитатель читает стихотворение про микроб).
Раз микроб, два микроб
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. Но ничего страшного в этом нет. Самое главное - никогда не забывать "Что делать?" ( хорошо мыть с мылом!)
- А кто знает, при помощи какого прибора мы можем рассмотреть маленькие, незаметные бактерии и приборы? (Микроскоп)
Воспитатель: Ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В нем есть специальное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и..... УЖАС! Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Воспитатель берет лупу, наводит на яблоко и ужасается количеству бактерий.
Воспитатель показывает на проекторе картинки микробов.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, то он заражает человека. И тут организм начинает реагировать. Кружится голова, болит живот, поднимается температура. Если с вами все это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
"Здесь поможет нам всегда только чистая вода!"
Ребята, давайте мы с вами покажем, как надо умываться:
(Массаж лица "Чистюля")
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают щеки и шею)
И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)
Воспитатель: Приехал наш поезд и нам пора отправляться на следующую станцию.
(Под музыку дети с воспитателем перемещаются к следующей станции).
Станция "Витаминная"
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на станцию "Витаминную".
(На ковре 4 домика разного цвета с названиями A, B, C, D. На столе картинки: морковь, молоко, капуста, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, помидор, хлеб, яблоко, горох.)
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.
(Дети расселяют продукты в домики вместе с воспитателем).
А - морковь, томат
В - хлеб, горох
с- апельсин, лимон, капуста, яблоко
Д- рыба, молоко
- Почему чипсы, конфеты, никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Воспитатель: "Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, B, C, D".
(играет музыка, дети отправляются на следующую станцию)
Станция "Спортивная"
На доске картинки с разными видами спорта.
Воспитатель: Какие вида спорта вы знаете?(футбол, баскетбол, фигурное катание, бокс, теннис, плавание)
- Зачем нужно заниматься спортом?
"Кто спортом занимается - с болезнями не знается"!
Воспитатель: Давайте, с вами сделаем небольшую разминку, чтобы быть здоровыми и радостными:
Физминутка
(Дети повторят движения за ведущим и произносят слова)
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: "Ха-ха-ха!"
Все девчонки : "Хи-хи-хи"!
А все вместе : "Хо-хо-хо!"
Воспитатель: "Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!"
(Звуки поезда, отправляемся на след. станцию)
Станция "Настроение"
(На доске или стене магнитами прикреплены картинки - театр настроения).
Воспитатель: Мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны "Здоровья". На разных станциях помогают нам. Вот еще одна станция.
- Что же это за станция? (станция "Настроения")
- Какое бывает настроение? (радостное, хорошее, позитивное или наоборот грустное, злое, сердитое)
- Какие выражения лица вам больше нравятся? Грустные, расстроенные или веселые, счастливые?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Спросите как? Да очень просто!
Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Давайте друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
- А как вы думаете, если человеку сказать что-то приятное, то у него поднимется настроение? (Да)
Поэтому давайте поиграем в игру " Комплимент для соседа"
(Дети по кругу передают друг другу сердечко и говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
"Грубых слов не говори, только добрые дари".
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здоровья. Пора садится на поезд и возвращаться в детский сад. (под звуки поезда возвращаются на стулья).
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.
- Ребята, а в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в стране Здоровья)
- Что нужно делать, чтобы было крепкое здоровье? (заниматься спортом, кушать полезную пищу и почаще улыбаться)
- Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D)
- Витамин С в каких продуктах содержится? (лимон, апельсин, яблоко, капуста)
Молодцы! На все вопросы ответили.
Ребята, жители страны здоровья сделали нам подарок. Сейчас отправимся с вами в группу и будем кушать витамины. (Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)
Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Здравствуйте! - скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ. Эти слова всем давно известны. Видите, они и просты и не новы. Но я повторю все равно
ДОБРЫЕ ЛЮДИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)
Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений о частях суток, их характерных особенностях, п...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.
В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста изучают правила дорожного движения....
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».
С самого раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным знать и ...
Конспект образовательно-игровой ситуации в старшей группе "В школе пешеходных наук"
Данный материал направлен на закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, о безопасности детей на улицах и дорогах города....
Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"
Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...