Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Колобок на новый лад».
Возрастная группа: первая младшая.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Двигательная активность», ОО «Восприятия смысла музыки».
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие»
- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со сверстниками; обогащать словарь детей.
Развивать внимание, память. Закрепить знание детей о героях сказки «Колобок».
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение у детей выполнять различные игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать сообща.
3. ОО «Двигательная активность»
Способствовать развитию двигательной активности.
4. ОО «Восприятие смысла музыки»
Формировать умение петь, различать высокое и низкое звучание. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, обогащению музыкальных представлений.
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Игровая деятельность;
2. Двигательная деятельность;
3. Литературно-коммуникативная деятельность;
4. Художественно-эстетическая(музыка) деятельность.
Материалы и оборудование: Маски сказки «Колобок»; коврики для упражнений, костюмы для бабушки и дедушки, колокольчики, деревянные ложки, бубен,музыкальный цент и аудиозаписи.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа
Игровые: театральная постановка сказки «Колобок»
Создаёт игровой момент:
-Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать? Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.
Дети соглашаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Колобок на новый лад».
Возрастная группа: первая младшая.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Двигательная активность», ОО «Восприятия смысла музыки».
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие»
- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со сверстниками; обогащать словарь детей.
Развивать внимание, память. Закрепить знание детей о героях сказки «Колобок».
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение у детей выполнять различные игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать сообща.
3. ОО «Двигательная активность»
Способствовать развитию двигательной активности.
4. ОО «Восприятие смысла музыки»
Формировать умение петь, различать высокое и низкое звучание. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, обогащению музыкальных представлений.
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Игровая деятельность;
2. Двигательная деятельность;
3. Литературно-коммуникативная деятельность;
4. Художественно-эстетическая(музыка) деятельность.
Материалы и оборудование: Маски сказки «Колобок»; коврики для упражнений, костюмы для бабушки и дедушки, колокольчики, деревянные ложки, бубен.
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Коммуникативная | Ситуативный разговор, объяснение, словесные указания. | ||
Игровая | Театральная постановка сказки «Колобок» | ||
Двигательная | Физ. минутка «Велосипед» | ||
Литературно-коммуникативная | Потешка «Я пеку-пеку» | ||
Художественно-эстетическая(музыка) | Пляска «Погуляем» и «Подружись» , «Оркестр» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Создаёт игровой момент: «Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться в путешествие в сказку. | Принимают предложение взрослого, воображают путешествие в сказку | Проявляют интерес |
2 | Предлагает сказку «Колобок» и дать возможность детям попробовать себя в роли героев этой сказки. Помогает выбрать материалы для постановки сюжета выбранного произведения. | Соглашаются с выбранной сказкой, проявляют интерес и активность к выбору героев и материалов для постановки сюжета произведения. | Проявляют интерес, активность, развитие социально-коммуникативных качеств |
3 | Помогает и подсказывает детям в воспроизведении выбранной сказки | С помощью материалов и оборудования пытаются самостоятельно воспроизвести сказку | Сформированы знания сюжета сказки |
4 | Физкультурная минутка «Велосипед» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжение |
5 | Продолжает помогать в реализации сказки «Колобок» | Пользуясь помощью воспитателя воспроизводят сказку до конца | Сформированы: умения петь, чувство ритма, доброжелательные отношения, умения активно использовать в речи различные типы предложений, двигательная активность, работы в коллективе |
6 | Рефлексия | Выражают своё мнение | Проявляют интерес к социально-коммуникативному развитию |
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа
Игровые: театральная постановка сказки «Колобок»
Создаёт игровой момент:
-Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать? Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.
Дети соглашаются.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха старику и говорит:
— Поди-ка, старик, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старик так и сделал: пошел в амбар, набрал муки, стал печь колобок, да и песенку петь (-А вы, ребята, подпевайте).
Потешка «Я пеку-пеку»
Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, пойдем лучше погуляем.
Пляска «Погуляем»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк на велосипеде:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, лучше прокати меня на своем велосипеде.
Физ. минутка «Велосипед»
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Давай лучше поиграем
Игра «большой и маленький»
-Спасибо тебе медведь, что с нами поиграл. Покатился колобок дальше, а Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Колобок, колобок, я тебя съем
- Не ешь меня! Давай-ка лучше поиграем на музыкальных инструментах.
«Оркестр»
-Спасибо тебе, колобок, что научил играть меня на музыкальных инструментах! А я тебе и твоим друзьям покажу пляску «Подружись»
Пляска «Подружись»
В конце занятий воспитатель хвалит ребят, за их активность, фантазию, за умение общаться друг с другом и за дружелюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...