Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

«Колобок на новый лад».

Возрастная группа: первая младшая.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Двигательная активность», ОО «Восприятия смысла музыки».

 

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со сверстниками; обогащать словарь детей.

Развивать внимание, память. Закрепить знание детей о героях сказки «Колобок».   

2.  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение у детей выполнять различные игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать сообща.  

3. ОО «Двигательная активность»

Способствовать развитию двигательной активности.

4. ОО «Восприятие смысла музыки»

Формировать умение петь, различать высокое и низкое звучание. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, обогащению музыкальных представлений.

 

Интегрированная форма: сказочное путешествие

 

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Игровая деятельность;

2. Двигательная деятельность;

3. Литературно-коммуникативная деятельность;

4. Художественно-эстетическая(музыка) деятельность.

 

Материалы и оборудование: Маски сказки «Колобок»; коврики для упражнений, костюмы для бабушки и дедушки, колокольчики, деревянные ложки, бубен,музыкальный цент и аудиозаписи.

 

Методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа

Игровые: театральная постановка сказки «Колобок»

Создаёт игровой момент:

-Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать? Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.

Дети соглашаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Колобок на новый лад».

Возрастная группа: первая младшая.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Двигательная активность», ОО «Восприятия смысла музыки».

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со сверстниками; обогащать словарь детей.

Развивать внимание, память. Закрепить знание детей о героях сказки «Колобок».    

2.  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение у детей выполнять различные игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать сообща.  

3. ОО «Двигательная активность»

Способствовать развитию двигательной активности.

4. ОО «Восприятие смысла музыки»

Формировать умение петь, различать высокое и низкое звучание. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, обогащению музыкальных представлений.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Игровая деятельность;

2. Двигательная деятельность;

3. Литературно-коммуникативная деятельность;

4. Художественно-эстетическая(музыка) деятельность.

Материалы и оборудование: Маски сказки «Колобок»; коврики для упражнений, костюмы для бабушки и дедушки, колокольчики, деревянные ложки, бубен.

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ситуативный разговор, объяснение, словесные указания.

Игровая

Театральная постановка сказки «Колобок»

Двигательная

Физ. минутка «Велосипед»

Литературно-коммуникативная

Потешка «Я пеку-пеку»

Художественно-эстетическая(музыка)

Пляска «Погуляем» и «Подружись» , «Оркестр»

Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Создаёт игровой момент: «Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться в путешествие в сказку.

Принимают предложение взрослого, воображают путешествие в сказку

Проявляют интерес

2

Предлагает сказку «Колобок» и дать возможность детям попробовать себя в роли героев этой сказки. Помогает выбрать материалы для постановки сюжета выбранного произведения.

Соглашаются с выбранной сказкой, проявляют интерес и активность к выбору героев и материалов для постановки сюжета произведения.

Проявляют интерес, активность, развитие социально-коммуникативных качеств

3

Помогает и подсказывает детям в воспроизведении выбранной сказки

С помощью материалов и оборудования пытаются самостоятельно воспроизвести сказку

Сформированы знания сюжета сказки

4

Физкультурная минутка «Велосипед»

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжение

5

Продолжает помогать в реализации сказки «Колобок»

Пользуясь помощью воспитателя воспроизводят сказку до конца

Сформированы: умения петь, чувство ритма, доброжелательные отношения, умения активно использовать в речи различные типы предложений, двигательная активность, работы в коллективе

6

Рефлексия

Выражают своё мнение

Проявляют интерес к социально-коммуникативному развитию

Методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа

Игровые: театральная постановка сказки «Колобок»

Создаёт игровой момент:

-Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать? Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.

Дети соглашаются.

    Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха старику и говорит:

— Поди-ка, старик, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старик так и сделал: пошел в амбар, набрал муки, стал печь колобок, да и песенку петь (-А вы, ребята, подпевайте).

Потешка «Я пеку-пеку»

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, пойдем лучше погуляем.

Пляска «Погуляем»

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк на велосипеде:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, лучше прокати меня на своем велосипеде.
Физ. минутка «Велосипед»

 И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не съешь, медведь! Давай лучше поиграем

Игра «большой и маленький»

-Спасибо тебе медведь, что с нами поиграл. Покатился колобок дальше, а Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Колобок, колобок, я тебя съем

- Не ешь меня! Давай-ка лучше поиграем на музыкальных инструментах.

«Оркестр»

-Спасибо тебе, колобок, что научил играть меня на музыкальных инструментах! А я тебе и твоим друзьям покажу пляску «Подружись»

Пляска «Подружись»

  В конце занятий воспитатель хвалит ребят, за их активность, фантазию, за умение общаться друг с другом и за дружелюбие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...