Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1- ой младшей группы по нравственному воспитанию. Тема: «К зайке в гости».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ковалева Анна Викторовна

Конспект  непосредсвенной образовательной деятельносьт для детей 1- ой младшей группя по нравственному воспитанию. Тема: "К зайке в гости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект- занятия43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №110 «Ласточка» города Белово»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1- ой младшей группы по нравственному воспитанию.

Тема: «К зайке в гости».

Воспитатель:  

Ковалева Анна Викторовна

первая квалификационная категория

2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь детей.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы у меня хорошие да пригожие, как наши мальчики и девочки умеют дружно жить и весело играть. Поздороваемся с ними. Садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Кто тебя обидел? (Лиса)

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Помогать маме – хорошо.

Прыгать в луже – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, а как же по ней пройти?

Зайчик: не переживайте я знаю как можно пройти по этой дорожке, я вам помогу.

Воспитатель: хорошо зайчик давайте по ней пойдем и посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка (проводит зайчик).

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Лиса:

Ребята, но сундучок могут открыть только настоящие друзья. А вы друзья? (Да).

Ну ка, покажите мне.

Воспитатель:

Ребята, а давайте покажем лисе, какие мы дружные.

 Игра «Дружба».

Дружат в нашей группе       Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся      Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца      

Снова будем мы считать.                                

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти

Мы закончили считать.                                               

 Лиса:

Ой, какие вы все ребята дружные. Аж сундучок от вашей дружбы открылся.

Воспитатель:

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «Найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого цвета).

«Найди дружка».

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы с ними поиграем?

Игра «Давай подружимся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

-Ребята посмотрите на наших гостей, мы совсем про них забыли и не поделились своей добротой. А нашей доброты на всех же хватит? (Да).

- Давайте поделимся капелькой «дружинки»  с нашими гостями (сдуть с ладошек на гостей).

Воспитатель:

Всем нашим гостям на прощание, мы дружно скажем:

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы: « Моя малая Родина».

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», значение слова « Флаг»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 –ой младшей группы на тему: «Наши добрые поступки».

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения....