Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида№1
станицы Ленинградской
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
подготовила и провела
воспитатель
Криворучко Людмила Юрьевна
ст. Ленинградская 2014г
Программное содержание: Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности ,совершенствовать навыки работы с гуашью вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая) ; кисть-тычок, фломастеры, салфетки, подставки для кисточек, конверт с письмом, игрушка- кошка.
Ход занятия:
С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались?
Дети: Это кошка.
Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка?
Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.
Воспитатель. Верно. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Дети рассматривают картинки с изображением кошек различной породы. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Ответы детей
Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,.
То вперед, а то отскок
Убегают на места.
Воспитатель. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Воспитатель показывает детям рисунок, и рассматривает его вместе с детьми .
Воспитатель. Дети, что же мы можем сделать для Мурки?
Дети. Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
Воспитатель. Очень хорошо. А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище?
Дети. Туловище - овал.
Воспитатель. А голова?
Воспитатель. Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы) .
Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)
Воспитатель. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым приёмом рисования- тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Показ приемов рисования.
Воспитатель. Тычок обмакиваем в гуашь, лишнюю краску оставляем у край баночки. Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Тычком рисуем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Воспитатель сопровождает показ объяснением. Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? Правильно, глазки и носик. А мы их нарисуем позже. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Валя , с чего начинаем рисовать? Ответ ребёнка.
Воспитатель. Затем что рисуем, Даня? Ответ ребёнка.
Воспитатель. А глазки и ротик нарисуем после того, как ваши котята высохнут. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
Пальчиковая гимнастика “Котята”.
Воспитатель : (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.
Воспитатель. А кто самый шустрый? Ответы детей.
Воспитатель. Самый весёлый? - Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!
Песенка «У котенка лапки»
Кошка благодарит и уходит.
Список используемой литературы:
- Богуславская З.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». М. 1991 г.
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....
"как у нашего кота шубка очень хороша..."
учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком, воспитывать сострадание и любовь ко всему живому....
Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»
Задачи:— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;— учить правильно вып...
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 –ой младшей группы на тему: «Наши добрые поступки».
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения....