ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
статья на тему

Дрозд Алина Васильевна

ОТЧЁТ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.

Готовые задачи:

1.Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.

2.Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.

Травматизма в течение года не было.

В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей ,сделаны правильный подбор мебели ,игрушек, пособий по центрам развития.

За прошедший период  дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.

Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения , видели результаты своего труда.

Особое внимание было направлено на образовательную область   «Безопасность». В беседах ,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности.. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам ,обозначают результаты сравнивания словами. 

Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.

Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения ,отражают в календаре природы. 

Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения  с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи ( формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) .

Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие: 

- Праздничный утренник « Осень» ,«Новогодний утренник»

- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»

В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:

«Открытка маме», «Ёлочка желаний »,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь » и т.д.

Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.

Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.  

-  «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.

Проведены групповые собрания:

- «Растим детей здоровыми « (28.10.2015г. провела воспитатель : А.В. Дрозд)

- « Выполнение закона в Краснодарском крае 1539-КЗ (16.12.20115 г.  провела  воспитатель В.Л. Костинецкая)

- «Интернет и безопасность .Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2016 г. провела воспитатель:  А.В. Дрозд)  

-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2016 г. .  провела  воспитатель В.Л.Костинецкая)

В период с 2015 – 2016 г. Воспитатели нашей группы. Выступали  в педагогических советах:

Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.16 г. провела воспитатель: А.В. Дрозд

Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.15 г. провела воспитатель:  В.Л. Костинецкая

В результате совместной  работы педагогов, родителей оказало  положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения ,индивидуального подхода к детям.  

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Выводы:

На новый учебный год 2016-2017намечены следующие задачи :

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot._vo_2_ml.gruppe_2016_2.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.

Готовые задачи:

1.Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.

2.Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.

Травматизма в течение года не было.

В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей ,сделаны правильный подбор мебели ,игрушек, пособий по центрам развития.

За прошедший период  дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.

Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения , видели результаты своего труда.

Особое внимание было направлено на образовательную область   «Безопасность». В беседах ,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности.. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам ,обозначают результаты сравнивания словами.  

Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.

Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения ,отражают в календаре природы.  

Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения  с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи ( формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) .

Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие:  

- Праздничный утренник « Осень» ,«Новогодний утренник»

- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»

В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:

«Открытка маме», «Ёлочка желаний »,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь » и т.д.

Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.

Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.  

-  «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.

Проведены групповые собрания:

- «Растим детей здоровыми « (28.10.2015г. провела воспитатель : А.В. Дрозд)

- « Выполнение закона в Краснодарском крае 1539-КЗ (16.12.20115 г.  провела  воспитатель В.Л. Костинецкая)

- «Интернет и безопасность .Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2016 г. провела воспитатель:  А.В. Дрозд)  

-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2016 г. .  провела  воспитатель В.Л.Костинецкая)

В период с 2015 – 2016 г. Воспитатели нашей группы. Выступали  в педагогических советах:

Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.16 г. провела воспитатель: А.В. Дрозд

Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.15 г. провела воспитатель:  В.Л. Костинецкая

В результате совместной  работы педагогов, родителей оказало  положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения ,индивидуального подхода к детям.  

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Выводы:

На новый учебный год 2016-2017намечены следующие задачи :

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе....