ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
статья на тему
ОТЧЁТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.
Готовые задачи:
1.Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.
2.Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.
Травматизма в течение года не было.
В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей ,сделаны правильный подбор мебели ,игрушек, пособий по центрам развития.
За прошедший период дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.
Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения , видели результаты своего труда.
Особое внимание было направлено на образовательную область «Безопасность». В беседах ,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности.. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам ,обозначают результаты сравнивания словами.
Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.
Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения ,отражают в календаре природы.
Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи ( формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) .
Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие:
- Праздничный утренник « Осень» ,«Новогодний утренник»
- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»
В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:
«Открытка маме», «Ёлочка желаний »,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь » и т.д.
Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.
Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.
- «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.
Проведены групповые собрания:
- «Растим детей здоровыми « (28.10.2015г. провела воспитатель : А.В. Дрозд)
- « Выполнение закона в Краснодарском крае 1539-КЗ (16.12.20115 г. провела воспитатель В.Л. Костинецкая)
- «Интернет и безопасность .Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2016 г. провела воспитатель: А.В. Дрозд)
-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2016 г. . провела воспитатель В.Л.Костинецкая)
В период с 2015 – 2016 г. Воспитатели нашей группы. Выступали в педагогических советах:
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.16 г. провела воспитатель: А.В. Дрозд
Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.15 г. провела воспитатель: В.Л. Костинецкая
В результате совместной работы педагогов, родителей оказало положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения ,индивидуального подхода к детям.
Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Выводы:
На новый учебный год 2016-2017намечены следующие задачи :
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot._vo_2_ml.gruppe_2016_2.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.
Готовые задачи:
1.Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.
2.Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.
Травматизма в течение года не было.
В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей ,сделаны правильный подбор мебели ,игрушек, пособий по центрам развития.
За прошедший период дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.
Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения , видели результаты своего труда.
Особое внимание было направлено на образовательную область «Безопасность». В беседах ,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности.. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам ,обозначают результаты сравнивания словами.
Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.
Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения ,отражают в календаре природы.
Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи ( формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) .
Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие:
- Праздничный утренник « Осень» ,«Новогодний утренник»
- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»
В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:
«Открытка маме», «Ёлочка желаний »,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь » и т.д.
Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.
Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.
- «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.
Проведены групповые собрания:
- «Растим детей здоровыми « (28.10.2015г. провела воспитатель : А.В. Дрозд)
- « Выполнение закона в Краснодарском крае 1539-КЗ (16.12.20115 г. провела воспитатель В.Л. Костинецкая)
- «Интернет и безопасность .Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2016 г. провела воспитатель: А.В. Дрозд)
-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2016 г. . провела воспитатель В.Л.Костинецкая)
В период с 2015 – 2016 г. Воспитатели нашей группы. Выступали в педагогических советах:
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.16 г. провела воспитатель: А.В. Дрозд
Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.15 г. провела воспитатель: В.Л. Костинецкая
В результате совместной работы педагогов, родителей оказало положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения ,индивидуального подхода к детям.
Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Выводы:
На новый учебный год 2016-2017намечены следующие задачи :
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе Образовательная область "Художественное творчество"...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе во второй младшей группе....