Тематическое планирование на тему: "Профессия - строитель"
материал (старшая группа) на тему
Тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование на тему: "Профессия - строитель" | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии. Строитель». Сроки: 15.02.2016г. – 20.02.2016г.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях., воспитывать уважение к людям данных профессий.
Итоговое событие: Праздник для мальчиков «23 февраля».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная - познакомить детей со строительными профессиями; - учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта; - воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей. | Беседы: «Строительные профессии» (конспект) Беседы «Инструменты и техника для строительства» | Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Загадки о строительных профессиях, техники. Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство». | Тематический уголок Иллюстрации строительной техники, инструментов, строительных профессий. Речевой уголок Картинки с разным материалом по теме «Профессии - строитель», Сюжетные картинки с изображением «Профессия - строитель». | Костя, Саша – помощь при составлении полных предложений по иллюстрациям. Илья, Артём – дид. игра «Найди строительные профессии». | Пополнение родителями страничек детского портфолио. |
Восприятие художественной литературы и фольклора -воспитывать умения слушать сказку; - развивать умения с помощью воспитателя пересказывать сказку, инсценировать небольшой отрывок; - формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою тоску зрения. | Чтение русской народной сказки « Теремок». Чтение сказки С.Михалков «Три поросенка» . | Беседа по содержанию сказок. Чтение произведений С. Баруздин «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город» Театр «Три поросёнка» | Центр книгоиздания Подбор книг, журналов и картинок по теме. Театр «Три поросёнка» | Ира, Андрей – помощь при инсценировке театра. Илья С., Артём – помощь при пересказе сказки по картинкам. | Наглядное пособие «Давайте почитаем». | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская - обобщить знания о строительных профессиях; - обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления; - обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов; - показать значимость профессии строителя. | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия – строитель» Презентация «Стройка» | Дидактическая игра «Строитель» стр.60 (Сборник д.и. по ознакомлением с окр. миром) «Профессии» (умные карточки) Наблюдения за птицами. Стр.234 (образовательный процесс) | Тематический уголок Умные карточки, иллюстрации со строительными профессиями, техникой, разными домами. Игровой центр Экскаватор, кран, кирпичики, грузовые машины. Компьютер для презентации. | Вадик, Илья С., Илья Л.- «Собери по схеме», «Узнай по силуэту», «Загадки». Ира, Яна –«Нарисуй ответ». | |
ФЭМП - совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10; - формировать умения сравнивать рядом стоящи числа; - закреплять умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине; - воспитывать самостоятельность, активность навыки сотрудничества. | Занятие №17 Тема «Профессии на стройке» Стр.346 Н.В.Нищева (развитие математ. представлений у дош. с ОНР) |
Измерение линейкой. Порядковый счёт до 10. Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр.252 (образовательный процесс) Дидактическая игра «Что изменилось?» | Математический центр Коврограф, геометрические фигуры, ведёрки разного размера, рабочая тетрадь, счётные палочки. | Илья С., Паша – помощь при сравнивании фигур. Илья Л. – помощь во время работы в тетрадке. | ||
Конструирование - учить воплощать задуманное в строительстве; - совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомера; - закреплять умения соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | Конструирование «Микрорайон города» стр.197 (комплексные занятия) Стр.34 (конструирование из строительного материала) | Конструирование по схеме с геометрическими фигурами. Оригами « Дом» | Центр конструирования Строительный материал, конструкторы, геометрические фигуры, бумажный квадрат, фломастеры. | Костя, Андрей -работа по схеме, помощь в конструиро-вании дома Илья С., Саша – помощь при выполнении оригами. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная - учить передавать в рисунке впечатления, полученные во время беседы по картинкам о строительстве: строящийся дом, машины, люди в разных позах; - закреплять умения удачно располагать изображения на листе; - развивать эстетическое воспитание, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. | Рисование «Строители строят новый дом» стр.192 (комплексные занятия) Лепка «Грузовик» (конспект) Рисование «Домик трёх поросят» стр.80 (изобразительная деятельность в д.с.) | Рассматривание иллюстраций со строительством дома. Рассматривание образца, беседа по образцу.
Рассматривание иллюстраций домиков поросят. | Центр рисования Иллюстрации со строительством домов, альбом, цв. карандаши, Образец грузовика из пластилина, доски для пластилина. Иллюстрации домиков трёх поросят, альбом, цв. карандаши, | Илья С., Паша, Андрей – помощь при лепки прямоугольника из пластилина. Саша, Артём - закрепление основных цветов «Подбери по цвету» | Консультация для родителей «Зачем детям рисовать». Выставка работ Выставка работ |
Музыкальная - формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличить весёлую и грустную музыку; - развивать танцевальные способности; - воспитывать интерес к музыке разного характера. | Мероприятия по плану музыкального работника. | Игра на музыкальных инструментах. стр.248 (образовательный процесс) Репетиция песни и танцев к празднику 23 февраля. | Музыкальный центр Детские музыкальные инструменты, магнитофон, диски. | Вадик, Артём -помощь в овладении двигательными навыками во время выполнения танцевальных движений. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; - разучить метание в вертикальную цель; - упражнять в лазанье под палку и перешагивание через неё; - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Занятие №31 стр.71 Занятие №32 стр.72 Занятие №33 стр.73 (физическая культура в детском саду ФГОС) | Комплекс упражнений №3 стр.299 (образовательный процесс) Подвижная игра «Затейники» стр.234 (образовательный процесс) Подвижная игра «Перенеси предметы» стр.239 (образовательный процесс) Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Дорожка препятствий» стр. 241 (образовательный процесс) | Центр физической культуры и здоровья Мешочки, гимнастическая скамейка, кегли, шнуры. | Ира, Яна – помощь при метании мешочков в цель. Паша - вовлечь в подвижную игру. | |
Здоровье - привлекать детей к здоровому образу жизни; - создать хорошее настроение и заряд бодрости; - формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики. | Гимнастика после сна; профилактика нарушений осанки; закаливающие процедуры.№6 (картотека) Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (картотека) | Ходьба по ребристой дорожке после сна. Пальчиковая гимнастика «Домик» (картотека). Физкультминутки во время занятий «Вновь у нас физкультминутка» (картотека). | Центр физической культуры и здоровья Картотека пальчиковой гимнастики. Ребристая дорожка. | Илья С.- помощь в выполнении движений во время дыхательной гимнастики. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) - познакомить детей со строительными профессиями; -обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; - научить детей сооружать постройку несложной конструкции; - воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей. | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» (картотека) | Дидактическая игра «Профессии». Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр.252 (образовательный процесс) «Третий лишний». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Дидактическая игра «Строитель» стр.60 (Сборник д.и. по ознакомлением с окр. миром) | Центр сюжетно-ролевой игры Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера; дидактическая игра «Профессии». | Паша, Артём - помощь детям в распределении ролей. Саша, Костя – Дидактическая игра «Кто, что делает?» | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - приобщать детей к труду; - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных; - развивать у детей навыки трудовой деятельности; | Расширение диапазона обязанностей детей в группе. Сметание снега на дорожках. | Сервировка стола, подготовка к занятиям Рассматривание сюжетных картин о труде людей зимой («Зима в городе») | Центр природы Атрибуты к занятиям. Иллюстрации «Зима в городе» | Илья С. - помощь в развитии навыков совместной трудовой деятельности. |
Тема недели «Профессии на стройке»
Что знаем | Что хотим узнать | Что можно сделать |
Строитель строит дома. (Костя) Я видела на стройке кран. (Ира) Я видел на стройке камазы которые возят песок. (Андрей) Я видел на стройке как кран поднимал тяжёлый груз на высоту. (Яна) | Как называют рабочего который красит стены? (Костя) Зачем на стройке песок? (Ира) Что делает на стройке штукатур? (Андрей) Какие инструменты нужны? (Яна) | Спросить у папы. (Костя) Спросить у мамы. (Ира) Спросить у папы. (Андрей) Спросить у папы. (Яна) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему "Профессии"
Недельное планирование на среднюю группу...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Профессии"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" по ФГОС....