Тематическое планирование на тему: "Профессия - строитель"
материал (старшая группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Тематическое планирование на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:    «Профессии. Строитель».                                                                                             Сроки:  15.02.2016г. – 20.02.2016г.                                  

Цель:     расширение и уточнение знаний о строительных профессиях., воспитывать уважение к людям данных профессий.

Итоговое событие: Праздник для мальчиков «23 февраля».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

- познакомить детей со  строительными  профессиями;                                        

- учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;                          

- воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

Беседы: «Строительные профессии» (конспект)

Беседы «Инструменты и техника для строительства»

Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.                        

Загадки о строительных профессиях, техники.

Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство».

Тематический уголок  Иллюстрации строительной техники, инструментов, строительных профессий.

Речевой уголок

Картинки с разным материалом по теме «Профессии - строитель»,

Сюжетные картинки с изображением «Профессия - строитель».

Костя, Саша – помощь при составлении полных предложений по иллюстрациям.

Илья, Артём – дид. игра «Найди строительные профессии».

Пополнение родителями страничек детского портфолио.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-воспитывать умения слушать сказку;                                     - развивать умения с помощью воспитателя пересказывать сказку, инсценировать небольшой отрывок;                                                    - формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою тоску зрения.

Чтение русской народной сказки  « Теремок».

Чтение сказки  С.Михалков «Три поросенка» .

Беседа по содержанию сказок.

Чтение произведений   С. Баруздин «Строим дом»,                                        А. Маркуши « Здесь будет город»

Театр «Три поросёнка»

Центр книгоиздания

Подбор книг, журналов и картинок по теме.

Театр «Три поросёнка»

Ира, Андрей – помощь при инсценировке театра.

Илья С., Артём – помощь при пересказе сказки по картинкам.

Наглядное пособие «Давайте почитаем».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

- обобщить знания о строительных профессиях;

- обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления;

- обогащать  речь детей –  существительными, обозначающими название строительных материалов;

- показать значимость профессии строителя.

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия – строитель»         

Презентация «Стройка»

Дидактическая игра «Строитель» стр.60 (Сборник д.и. по ознакомлением с  окр. миром)

«Профессии»  (умные карточки)

Наблюдения за птицами. Стр.234 (образовательный процесс)                

Тематический уголок

Умные карточки, иллюстрации со строительными профессиями, техникой, разными домами.

Игровой центр

Экскаватор, кран, кирпичики, грузовые машины.

Компьютер для презентации.

Вадик, Илья С., Илья Л.- «Собери по схеме», «Узнай по силуэту», «Загадки».

Ира, Яна  –«Нарисуй ответ».

ФЭМП

- совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;                                                  - формировать умения сравнивать рядом стоящи числа;                                             - закреплять умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине;                                              - воспитывать самостоятельность, активность навыки сотрудничества.

Занятие №17 Тема «Профессии на стройке» Стр.346 Н.В.Нищева (развитие математ. представлений у дош. с ОНР)

 

Измерение линейкой.

Порядковый счёт до 10.

Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр.252 (образовательный процесс)  

Дидактическая игра «Что изменилось?»              

Математический центр

Коврограф, геометрические фигуры, ведёрки разного размера, рабочая тетрадь, счётные палочки.

Илья С., Паша – помощь при сравнивании фигур.

Илья Л. – помощь во время работы в тетрадке.

Конструирование

- учить воплощать задуманное в строительстве;                                              - совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомера;                                                  - закреплять умения соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Конструирование «Микрорайон города» стр.197 (комплексные занятия)  Стр.34  (конструирование из строительного материала)

Конструирование по схеме с геометрическими фигурами.

Оригами « Дом»

Центр конструирования 

Строительный материал, конструкторы, геометрические фигуры, бумажный квадрат, фломастеры.

Костя, Андрей -работа по схеме, помощь в конструиро-вании дома

Илья С., Саша – помощь при выполнении оригами.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

- учить передавать в рисунке впечатления, полученные во время беседы по картинкам о строительстве: строящийся дом, машины, люди в разных позах;                                                   - закреплять умения удачно располагать изображения на листе;                                     - развивать эстетическое воспитание, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Рисование «Строители строят новый дом» стр.192 (комплексные занятия)

Лепка «Грузовик» (конспект)

Рисование «Домик трёх поросят» стр.80 (изобразительная деятельность в д.с.)

Рассматривание иллюстраций  со строительством дома.

Рассматривание образца, беседа по образцу.

 

Рассматривание иллюстраций домиков поросят.

Центр рисования

Иллюстрации  со строительством домов,  альбом, цв. карандаши,

Образец грузовика из пластилина, доски для пластилина.

Иллюстрации домиков трёх поросят, альбом, цв. карандаши,

Илья С., Паша, Андрей – помощь при лепки прямоугольника из пластилина.

Саша, Артём - закрепление основных цветов «Подбери по цвету»

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

Выставка работ

Выставка работ

Музыкальная

- формировать эмоциональную отзывчивость  на произведения, умение отличить весёлую и грустную музыку;                      

- развивать танцевальные способности;                                      

- воспитывать интерес к музыке разного характера.

Мероприятия по плану музыкального работника.

Игра на музыкальных инструментах. стр.248 (образовательный процесс)                 Репетиция  песни и танцев  к празднику 23 февраля.

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты, магнитофон, диски.

Вадик, Артём -помощь в овладении двигательными навыками во время выполнения танцевальных движений.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;                     - разучить метание в вертикальную цель;                            - упражнять в лазанье под палку и перешагивание через неё;                                                                  - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Занятие №31 стр.71

Занятие №32 стр.72

Занятие №33 стр.73 (физическая культура в детском саду ФГОС)

Комплекс упражнений №3 стр.299 (образовательный процесс)

Подвижная игра «Затейники» стр.234 (образовательный процесс)

Подвижная игра «Перенеси предметы» стр.239 (образовательный процесс)                    Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Дорожка препятствий» стр. 241 (образовательный процесс)                    

Центр физической культуры и здоровья 

Мешочки, гимнастическая скамейка, кегли, шнуры.

Ира, Яна – помощь при метании мешочков в цель.

Паша - вовлечь в подвижную игру.

         Здоровье

- привлекать детей к здоровому образу жизни;

- создать хорошее настроение и заряд бодрости;

- формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.

Гимнастика после сна; профилактика нарушений осанки; закаливающие процедуры.№6 (картотека)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (картотека)                                                                                                                   

Ходьба по ребристой дорожке после сна.

Пальчиковая гимнастика «Домик» (картотека).

Физкультминутки во время занятий «Вновь у нас физкультминутка» (картотека).

Центр физической культуры и здоровья

Картотека пальчиковой гимнастики.

Ребристая дорожка.

Илья С.- помощь в выполнении движений  во время дыхательной гимнастики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая                        (социализация)

- познакомить детей со строительными профессиями;           -обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей;                                                           - научить детей сооружать постройку несложной конструкции;                               - воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» (картотека)

Дидактическая игра «Профессии».

Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр.252 (образовательный процесс)                    

 «Третий лишний».   

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Строитель» стр.60 (Сборник д.и. по ознакомлением с  окр. миром)

Центр сюжетно-ролевой игры

Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера; дидактическая игра «Профессии».

 Паша, Артём - помощь детям в распределении ролей.

Саша, Костя – Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- приобщать детей к труду;

- приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных;

- развивать у детей навыки трудовой деятельности;

Расширение диапазона обязанностей детей в группе.

Сметание снега на дорожках.

Сервировка стола, подготовка к занятиям

Рассматривание сюжетных картин о труде людей зимой («Зима в городе»)

Центр природы

Атрибуты к занятиям.

Иллюстрации «Зима в городе»

Илья С. - помощь в развитии навыков совместной трудовой деятельности.

Тема недели    «Профессии на стройке»                                                                                                                                                                                                                        

Что знаем

Что хотим узнать

Что можно сделать

Строитель строит  дома.  (Костя)

Я видела на стройке кран. (Ира)

Я видел на стройке камазы которые возят песок. (Андрей)

Я видел на стройке как кран поднимал тяжёлый груз на высоту. (Яна)

Как называют рабочего который красит стены? (Костя)

Зачем на стройке песок? (Ира)

Что делает на стройке штукатур? (Андрей)

Какие инструменты нужны? (Яна)

Спросить у папы. (Костя)

Спросить у мамы. (Ира)

Спросить у папы. (Андрей)

Спросить у папы. (Яна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему "Профессии"

Недельное планирование на среднюю группу...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....

Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)

Цель:  Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Профессии"

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" по ФГОС....