Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._professii.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________

Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

Помощь родителей: расскажите детям о своей профессии.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Труд – наведение порядка на веранде.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. С/р игра «Идем в магазин за продуктами» - закрепить правила поведения в магазине. Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры «Магазин».

Раб. перед сном

Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» 

Подготовить текст и иллюстрации.

Вечер

С/ р игра. «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Упражнять детей в умении определять место звука «С» в словах.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Подготовить иллюстрации и репродукции на тему «Пожарный», атрибуты для с/р игры «Больница».

Прогулка

Наблюдение за растениями: клён в сентябре. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья), полюбоваться осенней окраской кроны клёна, подобрать обозначения цветов и оттенков, в которые раскрашены листья, рассмотреть семена – крылатки.

Д/у «Элементы хоккея».

Цель: учить прокатывать мяч  в заданном направлении, закатывать в ворота.

П/и «Охотники и заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Д/и «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Самостоятельная игровая деятельность детей в строительном уголке.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, подготовить различные виды строителя.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________

Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей.

Словесная игра «Закончи фразу». Цельупражнять детей в умение заканчивать предложения, развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых.

Беседа: «Если возникнет  пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Подготовить иллюстрации, репродукции на тему «Строители».

Предложить родителям найти картинку о профессиях  из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки».

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение  за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. С/р игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел» - совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры «Больница».

Раб. перед сном

Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа»

Подготовить текст и иллюстрации.

Вечер

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. Загадывание загадок о профессиях.

Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - закрепить правила обращения с опасными предметами в быту.

«А мы дом построим сами» - конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Подготовить схемы и строитель для конструирования.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ходить по ограниченной поверхности

Труд – уборка на огороде после прополки грядки: предложить самостоятельно подобрать инвентарь, распределить обязанности. Д/и «Кто кем был» - закреплять знания детей о животных и их детёнышах. П/и «Котята и щенята» - упражнять в подлезании под верёвку.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________

Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду.

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка».

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим.

Подготовить иллюстрации  с изображением профессий работников детского сада.

Нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Профессия моей (моего) мамы (папы для оформления выставки в раздевалке)»

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь.

П/ и «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»

Подготовить текст и иллюстрации.

Вечер

Д/ и «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место».

Подготовить д/и «Профессии», текст стихотворения З. Александровой.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. П/и «Ловишки с ленточками» - обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________

Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63 Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Д/ игра «Части суток»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.

Д/и «Как называется суп».. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты

Подготовить текст стихотворения Дж. Родари, внести дидактические игры.

Принести познавательную и художественную литературу по теме.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Упражнение «Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. С/р игры по выбору детей. Игры в строительном уголке.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр, строитель различный.

Раб. перед сном

Отгадывание загадок про профессии.

Вечер

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям» - закрепить с детьми меры безопасного поведения с огнём.

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их
количество соответствующей цифрой

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Подготовить картинки по проблемным ситуациям, крупный пластилиновый муляж челюсти.

Прогулка

Наблюдение за многообразием растений – закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев.

Стихотворение  «Осень»     В. Авдиенко.

Д/и «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Спортивная игра «Городки» - учить располагать фигуры, развивать глазомер. П/и «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________

Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – развивать связную речь, предложить рассказать, какие сказки любят дети. Трудовое поручение: учимся подклеивать книги.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить умение последовательно надевать верхнюю одежду.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед».

Вместе с детьми отобрать книги, которые требуют ремонта. Подготовить текст стихотворения.

Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели:  закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней осенью. Поговорить о её значении для птиц.

Труд – наведение порядка на веранде: разложить игрушки, подмести пол.

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

П/и  «Волк во рву», «Горелки». Цели:  учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;   развивать ловкость, быстроту, внимательность. С/р игра «Болезнь куклы» - формировать у детей умение развивать сюжет.

Внести куклу на веранду, попросить детей помочь вылечить её, у неё болит живот. Подготовить атрибуты.

Раб. перед сном

Слушание музыкальных произведений В.А. Моцарта «Соната для клавесина и флейты»

Вечер

Викторина  по теме «Профессии». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Закрепить умение вырезать геометрические фигуры из бумаги.

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -

развивать внимание, память.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить бумагу и цветные карандаши для рисования.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Д/и «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, аргументировать своё мнение.

П/и «Мы весёлые ребята» - формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Д/и «Бывает – не бывает». Игры в строительном уголке по желанию детей.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, строитель различный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....