Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._professii.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________
Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях. | Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | Помощь родителей: расскажите детям о своей профессии. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Труд – наведение порядка на веранде. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. С/р игра «Идем в магазин за продуктами» - закрепить правила поведения в магазине. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры «Магазин». | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | Подготовить текст и иллюстрации. | ||||
Вечер | С/ р игра. «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. | Упражнять детей в умении определять место звука «С» в словах. | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. | Подготовить иллюстрации и репродукции на тему «Пожарный», атрибуты для с/р игры «Больница». | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями: клён в сентябре. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья), полюбоваться осенней окраской кроны клёна, подобрать обозначения цветов и оттенков, в которые раскрашены листья, рассмотреть семена – крылатки. | Д/у «Элементы хоккея». Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота. | П/и «Охотники и заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Д/и «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Самостоятельная игровая деятельность детей в строительном уголке. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, подготовить различные виды строителя. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________
Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей. | Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения, развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых. | Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | Подготовить иллюстрации, репродукции на тему «Строители». | Предложить родителям найти картинку о профессиях из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки». | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. С/р игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел» - совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры «Больница». | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа» | Подготовить текст и иллюстрации. | ||||
Вечер | Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. Загадывание загадок о профессиях. | Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - закрепить правила обращения с опасными предметами в быту. | «А мы дом построим сами» - конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. | Подготовить схемы и строитель для конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ходить по ограниченной поверхности | Труд – уборка на огороде после прополки грядки: предложить самостоятельно подобрать инвентарь, распределить обязанности. Д/и «Кто кем был» - закреплять знания детей о животных и их детёнышах. П/и «Котята и щенята» - упражнять в подлезании под верёвку. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________
Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. | Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка». | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. | Подготовить иллюстрации с изображением профессий работников детского сада. | Нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Профессия моей (моего) мамы (папы для оформления выставки в раздевалке)» | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | Игра «Придумай новое слово» - развивать логику, воображение, речь. | П/ и «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?» | Подготовить текст и иллюстрации. | ||||
Вечер | Д/ и «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат. | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». | Подготовить д/и «Профессии», текст стихотворения З. Александровой. | ||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. | Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. | П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. П/и «Ловишки с ленточками» - обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________
Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63 Цель: закрепить знания о различных профессиях. | Д/ игра «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. | Д/и «Как называется суп».. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты | Подготовить текст стихотворения Дж. Родари, внести дидактические игры. | Принести познавательную и художественную литературу по теме. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | Упражнение «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. | П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. С/р игры по выбору детей. Игры в строительном уголке. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр, строитель различный. | ||
Раб. перед сном | Отгадывание загадок про профессии. | |||||
Вечер | Исследовательская деятельность Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям» - закрепить с детьми меры безопасного поведения с огнём. | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их | Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже. | Подготовить картинки по проблемным ситуациям, крупный пластилиновый муляж челюсти. | ||
Прогулка | Наблюдение за многообразием растений – закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев. Стихотворение «Осень» В. Авдиенко. | Д/и «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). | Спортивная игра «Городки» - учить располагать фигуры, развивать глазомер. П/и «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _ 2_Тема: ____ «Профессии»_________________________________________________________
Цель: Формировать у детей знания о назначении разных профессий, учить понимать и ценить результаты труда людей разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – развивать связную речь, предложить рассказать, какие сказки любят дети. Трудовое поручение: учимся подклеивать книги. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить умение последовательно надевать верхнюю одежду. | Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед». | Вместе с детьми отобрать книги, которые требуют ремонта. Подготовить текст стихотворения. | Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. | |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней осенью. Поговорить о её значении для птиц. Труд – наведение порядка на веранде: разложить игрушки, подмести пол. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | П/и «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. С/р игра «Болезнь куклы» - формировать у детей умение развивать сюжет. | Внести куклу на веранду, попросить детей помочь вылечить её, у неё болит живот. Подготовить атрибуты. | ||
Раб. перед сном | Слушание музыкальных произведений В.А. Моцарта «Соната для клавесина и флейты» | |||||
Вечер | Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. | Закрепить умение вырезать геометрические фигуры из бумаги. | Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить бумагу и цветные карандаши для рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Д/и «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, аргументировать своё мнение. | П/и «Мы весёлые ребята» - формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Д/и «Бывает – не бывает». Игры в строительном уголке по желанию детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, строитель различный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....