Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_instrumenty._-_22-26_yanvarya.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Январь ____

Дата     __  с 22 по 26___

Тема __  Профессии. Инструменты.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:  Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах.

Основные этапы:

1. Беседа о профессиях и инструментах;

2. Загадывание загадок;

3. Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Инструменты для повара»

Цель:  Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Профессии, инструменты»

Цель:  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях;

2. Загадывание загадок;

3. Беседа с детьми;

4. Игра «Закончи предложение»

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги

Тема: «Гармошка»

Цель: Учить детей конструировать, способом складывания бумаги «гармошкой» (от себя, проглаживаем линию сгиба, переворачиваем)

Основные Этапы:

1. Беседа о музыкальных инструментах;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Число и цифра десять»

Цель: Познакомить детей с образованием числа десять.

Литература: Новикова В.П., стр. 62.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра:  «Игра с кубом»;

3. Игра «Отгадай-ка» по сказке «Рукавичка»;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Аппликация

Тема: «Ящик с инструментами»

Цель: Продолжать развивать умение пользоваться ножницами, разрезать полосочки, составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций инструментов;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Балалайка»

Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров.

Литература:  Лыкова И.А.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Какие профессии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

 «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей.

«Кто по профессии родители» - закрепить знания о том, кем работают родители и какими инструментами они пользуются в работе.

Безопасность:  Знакомить детей с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «101» (при пожаре), «102» (вызов милиции), «103» («Скорая помощь»).

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Парикмахерская»

Игровая ситуация: «Стрижка для Кати»

Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Тема: «Ателье»

Игровая ситуация: «Платье для Кати»

Цель:  Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли швеи и заказчика.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 22  «Что для чего?»

Цель: Закрепить с детьми предметы, которые нужны для разных профессий.

Дидактическая игра № 14  «Предметы вокруг нас»

Цель: Развивать у детей кругозор, память, внимание

Дидактическая игра №31  «Сварим суп из овощей»

Цель: Продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь.

Дидактическая игра № 32 «Я начну, а вы закончите»

Цель:   Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Если бы не было учителей, то …)

Наблюдения:

Наблюдение за работой дворника

Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря.

Наблюдение за  снегопадом

Цель: Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за зимующими птицами

Цель:  Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за наступлением вечера

Цель: Обратить внимание детей  на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: магазин «Инструменты»

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №16

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №17

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 18 «Краски»

Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, цвета.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: В.Маяковский «Кем быть?», «Стихи детям»; С.Михалков «А что у вас?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Чтение рассказов: Н.Носов «Телефон»; О.Назаров «Поворята»; А.Навротский «О кузнецах»; С.Маршак «Почта»; Л.Толстой «Пожарные собаки»

Чтение сказок: Б.Гримм «Храбрый портной», «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Чтение загадок по теме недели

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

ФЭМП: Игра «Найди столько же»

С Викой К., Софией К., Денисом К., Катей К.  – учить детей сравнивать количество предметов разными способами, объясняя результат.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Два Мороза»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Зима», «Инструменты», «Времена года»

Набор картинок: «Зима», «Музыкальные инструменты», «Профессии», «Транспорт» Плакаты: календарь времён года и погоды

Книги:

В.Маяковский,

С.Маршак, Дж. Родари, С. Михалков, Н.Носов, О.Назаров, Б.Гримм, А.Навротский.

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи инструменты»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели: Профессии. Транспорт

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапки кошки и сокола

Подвижная игра:  «Краски»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....

Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" по ФГОС....

Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе

Цель:  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...