Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_instrumenty._-_22-26_yanvarya.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Январь ____
Дата __ с 22 по 26___
Тема __ Профессии. Инструменты.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах. Основные этапы: 1. Беседа о профессиях и инструментах; 2. Загадывание загадок; 3. Игра «Угадайте, какая профессия у человека?» 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Инструменты для повара» Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Профессии, инструменты» Цель: Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций о профессиях; 2. Загадывание загадок; 3. Беседа с детьми; 4. Игра «Закончи предложение» 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бумаги Тема: «Гармошка» Цель: Учить детей конструировать, способом складывания бумаги «гармошкой» (от себя, проглаживаем линию сгиба, переворачиваем) Основные Этапы: 1. Беседа о музыкальных инструментах; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Число и цифра десять» Цель: Познакомить детей с образованием числа десять. Литература: Новикова В.П., стр. 62. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игра: «Игра с кубом»; 3. Игра «Отгадай-ка» по сказке «Рукавичка»; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Ящик с инструментами» Цель: Продолжать развивать умение пользоваться ножницами, разрезать полосочки, составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций инструментов; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Балалайка» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров. Литература: Лыкова И.А. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Какие профессии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей. «Кто по профессии родители» - закрепить знания о том, кем работают родители и какими инструментами они пользуются в работе. Безопасность: Знакомить детей с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «101» (при пожаре), «102» (вызов милиции), «103» («Скорая помощь»). Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Парикмахерская» Игровая ситуация: «Стрижка для Кати» Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог. Тема: «Ателье» Игровая ситуация: «Платье для Кати» Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли швеи и заказчика. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 22 «Что для чего?» Цель: Закрепить с детьми предметы, которые нужны для разных профессий. Дидактическая игра № 14 «Предметы вокруг нас» Цель: Развивать у детей кругозор, память, внимание Дидактическая игра №31 «Сварим суп из овощей» Цель: Продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь. Дидактическая игра № 32 «Я начну, а вы закончите» Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Если бы не было учителей, то …) Наблюдения: Наблюдение за работой дворника Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря. Наблюдение за снегопадом Цель: Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Наблюдение за зимующими птицами Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять. Наблюдение за наступлением вечера Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: магазин «Инструменты» Физическое развитие. Утренняя гимнастика №16 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №17 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 18 «Краски» Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, цвета. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: В.Маяковский «Кем быть?», «Стихи детям»; С.Михалков «А что у вас?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Чтение рассказов: Н.Носов «Телефон»; О.Назаров «Поворята»; А.Навротский «О кузнецах»; С.Маршак «Почта»; Л.Толстой «Пожарные собаки» Чтение сказок: Б.Гримм «Храбрый портной», «Крылатый, мохнатый, да масляный» Чтение загадок по теме недели Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа ФЭМП: Игра «Найди столько же» С Викой К., Софией К., Денисом К., Катей К. – учить детей сравнивать количество предметов разными способами, объясняя результат. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Два Мороза» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», «Инструменты», «Времена года» Набор картинок: «Зима», «Музыкальные инструменты», «Профессии», «Транспорт» Плакаты: календарь времён года и погоды Книги: В.Маяковский, С.Маршак, Дж. Родари, С. Михалков, Н.Носов, О.Назаров, Б.Гримм, А.Навротский. Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи инструменты» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Профессии. Транспорт Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапки кошки и сокола Подвижная игра: «Краски» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" по ФГОС....
Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе
Цель: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...