Тематическое планирование на тему "Профессии"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Я человек. Моя семья»
Тема: Профессии. Сроки: 9.11.2015г. – 13.11.2015г.
Цель: ознакомить детей с некоторыми профессиями; воспитывать интерес к труду взрослых.
Итоговое событие: просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная Формировать представления о работе шофёра, швеи, врача; ознакомить с их работой; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых. | Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». Стр.246 (образовательный процесс) Беседа «Что делает швея?». Стр.248 (образовательный процесс) Беседа «Кто лечит детей и взрослых?». Стр.252 (образовательный процесс) | Беседа по вопросам: Зачем нужны игрушки? Стр.254 (образовательный процесс) Рассказ сказки с помощью настольного театра русская народная сказка «Теремок». Стр.259 (образовательный процесс) | Настольный театр (уголок театр) Продуктовая машина. Предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, игла, ножницы, пила, шило. Картинка с изображением врача и людей других профессий, медицинских инструментов. Игровой уголок. Строительные детали, транспорт, куклы, животные. | Саша, Лиля - помощь в отработке речевых навыков, выразительности речи. Даша - помощь в составлении рассказа о деятельности врача. | Консультация для родителей «Освоение профессии для детей 3-4 лет» |
Восприятие художественной литературы и фольклора Познакомить с русской народной «Коза – дереза»; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка. | Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Стр.193 (комплексные занятия) | Рассматривание сюжетных картинок к сказки «Коза-дереза», рассказ детей по картинкам. Чтение стихотворения «Профессии каждые важны…» | Текст русской народной сказки «Коза-дереза», иллюстрации к сказке. | Рома, Милана - помощь в отработке речевых навыков, в обсуждении сказки, в правильных ответах. | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская Расширить представление о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; воспитывать уважение к труду взрослых. Расширить представления о комнатных растениях; познакомить с частями растений; развивать умения показать и называть стебель, лист, цветок. | Экскурсия по детскому саду. Профессии работников детского сада: воспитатель, повар, мл. воспитатель. Стр. 265 (образовательный процесс) | Ориентировка во времени суток: утро – вечер, день – ночь. Стр. 256 (образовательный процесс) Комнатные растения: герань. Дидактическая игра «Из каких частей состоит растение?». Стр.244 (образовательный процесс) | Картинки с временем суток. | Матвей, Миша - помощь при назывании частей растения.. Стас - помощь в осуществлении контроля за поведением во время экскурсии, поддерживании познавательного интереса. | |
ФЭМП Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжить учить сравнивать предметы по длине. | Игровая ситуация «Магазин игрушек» (рассматривание игрушек по величине; покупка одной или много игрушек). Сравнение предметов по величине больше – меньше; по длине используя слова длиннее – короче. стр. 17 занятие №2 (формирование ЭМП) | Игровое упражнение « Завяжем коробочки ленточками». занятие №2 (формирование ЭМП) Виды игрушек. «Зачем нужны игрушки?» стр.254 (образовательный процесс) | Ленточки одного цвета, но разной длинны; 4-5 групп игрушек, 2 коробочки разной величины. | Лиля, Родион – помощь в ответе на вопрос «сколько?». | ||
Конструирование Развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие. | Конструирование мебели для игрушек (стол, стул, кровать, кресло, диван). Стр. 276 (образовательный процесс) | Игры в геометрический конструктор (центр познания). | Строительный набор. | Стёпа, Андрей- помощь в построении мебели, выбор правильных деталей. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная Совершенствовать умение правильно держать в руке кисть; развивать умения проводить горизонтальные прямые длинные линии, не отрывая руки. Учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета. | Рисование прямых линий. Стр. 245 (образовательный процесс)
Лепка «Кирпичики» стр.231 (комплексные занятия) | Дидактическая игра «Рельсы для трамвайчика». Стр. 245 (образовательный процесс) Беседа «Кто построил этот дом?» стр.231 (комплексные занятия) | Краски, картинки с изображением трамвая и рельсов. Картинки строящего дома, кирпича, образец, доски для пластилина, пластилин. | Миша - помощь в проведении длинных прямых линий в правильном выборе цвета. Даня, Настя И. - формировать умения правильно раскатывать короткую колбаску. | Выставка работ. Выставка работ. |
Музыкальная Совершенствовать умения различать звучания детских музыкальных инструментов; приобщать к музыкальному искусству. | Знакомство с детскими музыкальными инструментами: погремушка, барабан, бубен, гармошка. Стр.252 (образовательный процесс) Разучивание танца для девочек «Куколки». | Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?». Стр.252 (образовательный процесс) Повторение танцев: «Мишка с куклой», «Танец с платочками». | Барабан, бубен, погремушка, гармошка. Платочки. | Саша, Ката - помощь при затруднении определении звучания инструментов. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжки из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; закреплять умения прокатывать мяч друг другу, развивать координацию и глазомер; воспитывать интерес к подвижным играм. | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена; ходьба «Лошадка»; бег и ходьба в чередовании. Упражнения с обручем. Прыжки «Через болото»; прокатывание мячей «Точный пас». Стр.34 занятие №10 (физ. культура в детском саду мл. возраст) | Утренняя гимнастика «Птички» стр. 16 (комплексы утренней гимнастики) П.И. «Мышки в кладовой», «Где спрятался мышонок? Стр.35 занятие №10 (физ. культура в детском саду мл. возраст)» Гимнастика после сна. | Обручи пластмассовые и картонные, мячи, шнуры, маска кошки. | Максим, Даша – прыжки «через болото» формировать умения прыгать на двух ногах с приземлением на полусогнутые. | |
Здоровье Формировать представления о том что сон восстанавливает силы; подготовить к дневному сну; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Подготовка ко сну. Ходьба босиком по ребристому коврику. Стр. 254 (образовательный процесс) | Беседа о пользе сна. Стр.261 (образовательный процесс) Пальчиковая гимнастика «Пастушок» (картотека) Дыхательная разминка «Поехали!» (картотека) | Картотеки: пальчиковая гимнастика, дыхательная разминка. Ребристый коврик. | Миша, Ката – помощь при выполнении массажа по коврику. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) Учить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами; формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; воспитывать внимательность, чуткость. | Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» (картотека) Сюжетно-ролевая игра «Шофер – пассажир». Стр.250 (образовательный процесс) | Д.И. «Витрина магазина», «Чего не стало». Стр221(комплексные занятия) Игра «Собери в корзинку предметы парикмахера (врача, полицейского, повара). Стр.268 (образовательный процесс) | Игрушки разных размеров. Костюм врача, чемодан с инструментами для врача. Руль, стульчики. Картинки: парикмахера, врача, полицейского, повара; шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода. | Стас, Матвей - помощь в развитии навыков налаживания контактов, взаимодействия со сверстниками. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Учить детей самостоятельно надевать правильно брюки, сапога, куртку, шапку, перчатки. | Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и сапог). Стр.267 (образовательный процесс) Дежурство перед занятием. | Наблюдение за птицами. Закрепление последовательности раздевания перед сном. Подвижные игры на скорость и ловкость. | Верхняя одежда детей. | Ксюша – налаживать контакты друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...