Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii._instrumenty_21-25_yanvarya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 21 – 25 января 2019
Тема: Профессии. Инструменты.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о выборе профессии; 2. Рассматривание иллюстраций профессий и инструментов; 3. Физкультминутка; 4. Сценка «На приёме у врача». Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Инструменты в професси человека» Цель. Закреплять умение лепить фигуры человека, передавая характерные черты образов и инструменты, нужные для его профессии. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций, беседа; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Части суток» Цель. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 100. Основные части (этапы) НОД: 1. Решение задач на сложение и вычитание; 2. Д/И «Дополни предложение»; 3. Игровое упражнение: «Рисуем узор из геометрических фигур» 4. Работа в тетрадях, стр.99; Речевое развитие Тема: «Город мастеров» Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами, развивать диалогическую речь детей. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Игра в рифму «Разные профессии»; 2. Беседа по теме; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Кому, что нужно для работы» 5. Звуковая культура речи, звуки «з», «зь», Нищева Н.В. стр.145. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счёт от 0 до 20» Цель. Учить детей пересчитывать в прямом и обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 696. Основные части (этапы) НОД: 1. Игра «С кого начнём»; 2. Решение арифметических задач; 3. Игра «Деление на части». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Кем ты хочешь быть?» Цель. ЗаУчить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображать людей в профессиональной одежде, с инструментами. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.88. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение отрывка В.Маяковского «Кем быть»; 2. Рассматривание иллюстраций профессий; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Профессии людей» Цель. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Игра «Наведи порядок»; 2. Беседа о профессиях; 3. Физкультминутка; 4. Составление предложения, закрепление звука «ш» Художественно-эстетическое развитие (конструирование) из бумаги Тема: «Декарации для спектакля» Цель. Обогощать знания детей о процессе организации театральноготпредставления, о таких профессиях, как оформитель сцены, осветитель, костюмер. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.471. Основные части (этапы) НОД: 1. беседа о театре; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Три поросёнка» У.Дисней Цель. Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 186. Основные части (этапы) НОД: 1. Упражнение с синонимыми и антонимыми; 2. Чтение сказки; 3. Физкультминутка; 4. Придумывание вариантов конца сказки. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Инструменты в профессии» Цель. Учить детей рисовать разные виды инструментов. Лит-ра: Комарова Т.С. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание видов инструментов; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Где и кем работают твои родители?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. «Кем хочешь стать» – Пополнение и уточнение словаря, развитие внимания и мышления. Безопасность: «Трудовая деятельность» - учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Профессии», «Инструменты», «Круглый год», «Музыкальные инструменты», Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, смелость. П/И: «Охотники» Цель: упражнять детей в метании в движущийся предмет | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За работой дворника» - расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. «Следы птиц на снегу» - учить детей по характеру следов определять размер птиц, предполагать, что делала птица. Познавательно-исследовательская деятельность. «Выявление механизма образования инея» - Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. Индивидуальная работа – с Катей М., Данилом М., Гришей М., Ильёй К. – учить детей решать арифметические задачи в пределах 10. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, термос, горячая вода, тарелка. | |
Игровая деятельность Д/И: «Для чего нужен этот инструмент» - учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. «Угадай инструмент» - закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память «Четвёртый лишний» - учить детей определять признак классификации предметов, выявлять лишний. С/р игры: «Школа» Учимся решать задачи Цель: Учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. «Шофёр» Мы вызываем такси Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, учить действовать в разных ситуациях. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. Теневой театр «Теремок», «Под грибом» Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические способности и исполнительские умения, фантазию. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Фигурки на палочке для теневого театра, фонарь, ширма. | |
Музыкальная деятельность «Знакомство с балалайкой» Цель: Познакомить детей со способами звукоизвлечения из инструмента. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, балалайка. | |
Восприятие художественной литературы А.Резников: сказка «Приключения кота Леопольда»» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Б. Заходер «Вот так мастера», «Строители», С.Маршак «Про всё на свете», «Почта», В.Маяковский «Кем быть» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: разные виды транспорта, дом, гараж, инструменты. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать снег для скульптур. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, клюшки, шайбы, скакалки, ледянки. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" по ФГОС....
Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе
Цель: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...