ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Неделя с 21. 03. 2016 по 27.03.2016. | |
Тема: «Книжная неделя». | |
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки». Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Выставка книг «Моя любимая книга» - рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из сказок, размышления о смысле пословиц и поговорок. Беседа «Путешествие по русским народным сказкам» - воспитание любви к русским народным сказкам, закрепление умения характеризовать поступки героев. ИР «Дорисуй героя»- развитие воображения, памяти, изобразительных навыков. ПГ «Баба-Яга» ДГ «Самолёт», «Говорилка», «Часики», «Паровозик» ПСХГ «Буратино» Логоритм.упр.«Петрушка». Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. | Наблюдать движение солнца в разное время дня, через цветное стекло. Учить видеть зависимость температуры и высоты подъёма солнца. ПИ «Птички раз! Птички два!», «Догонялки». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. ТД: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. ИР Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. ОВД Прыжки в высоту с разбега, в длину с места. | СРП (3, стр. ) ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3). Гимнастика для глаз (компл. №2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка» Цель: Учить осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране. ИР: Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, |
ВТОРНИК | Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши).Цель: Развивать внимание к звучащему слову, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки Просмотр клипа «Сказка» - вызвать желание нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. «Усатый - полосатый» - учить детей рисовать героев произведения С.Я. Маршака, закреплять приемы рисования кота, воспитывать аккуратность в работе. ИР на развитие ориентировки на листе бумаги «Выполни графический диктант». ДГ «Чаепитие», «Под водой». ПСХГ «Буратино» .
| Наблюдение за ветром Цель: формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. ПИ «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. ОИД «Горячо-холодно». Цель: Научить определять температуру веществ и предметов. ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. ИР Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. ОВД ходьба широким шагом, подскоками. | ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3) Гимнастика для глаз (компл. № 2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Рассматривание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена»- знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника. Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» Цель: Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу) Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. |
СРЕДА | Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). Цель: Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой ДГ «Мышка и мишка», «Говорилка», «Пузырики», «Маятник», «Паровозик» ПГ «Баба-Яга» АГ «Заборчик», «Лодочка», «Птенчики», «Улыбка». ИР на развитие меткости- игра «Снайперы» . Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась) Цель: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей | Наблюдать за появлением первых цветов. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений. ПИ «Самолеты» повышать двигательную активность детей; марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий – воспитывать ловкость и выносливость; ИР Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. ОВД упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3) Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам. ИР по РР Тема: Составление рассказа по набору игрушек сказочных героев. Цель: Учить подбирать определения к разным словам Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)). Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание |
ЧЕТВЕРГ | ДГ «Пчёлка», «Курочки», «На турнике», «Каша кипит», «Паровозик» СРИ «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.) Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа ИР Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления .ДИ Викторина по сказкам «Поможем Незнайке». Цель: закрепить произношение звука [н] в слогах, словах, фразовой речи; развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность, учить отгадывать загадки. | Наблюдать за движением ручейков, предложить найти способ отвести воду от участка. ТД: очистка участка от снега. ИР М. п. игра «Хлопай-топай»(развивать быстроту реакции, двигательную активность) ОВД повороты направо, налево, кругом. ПИ «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. ПИ «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3) Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Отгадывание загадок по теме – развивать мышление и связную речь. ИР по рисованию- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. Игра «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий называет второстепенных героев сказок Г.Х. Андерсена, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов). Цель: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. |
ПЯТНИЦА | Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве ДГ «Пчёлка», «Курочки», «На турнике», «Каша кипит», «Паровозик» (карт. 2). АГ «Заборчик», «Лодочка», «Птенчики», «Улыбка». (карт. 7) ПСХГ «Капитан» (карт. 4) ИР Работа с трафаретами «Сказочные герои». Цель: Учить детей обводить и раскрашивать в одном направлении. Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ». Цель: Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. | ПИ «Ракеты и самолеты», «Ловишки». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. ТД: подкормка птиц в кормушке. ИР учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. ОВД метание снежков в цель. | ГП (Комплекс №2) Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам. СРИ «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг). Цель: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»Доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
Данная разработка материала в старшей группе в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...