Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ефимцева Людмила Афанасьевна

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе  в течении дня

Тема : « Наш город»

Утро:  1. Индивидуальная  беседа с детьми и рассматривание картинок :   «Где  я живу?» Назовите город,  в котором живете, улицу, адрес?  Кто живет вместе с вами в семье?  

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Умение слушать, не перебивать друг друга, воспитывать любовь и уважение к городу, к семье.

2. Рассматривание альбома. « Наш город» - закрепить  знания о достопримечательностях  города.  По фотографиям узнавать знакомые места, уметь описывать данную достопримечательность

3.Игровое упражнение: « Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки)

Цель: Развивать слуховое внимание.

4. Художественно – продуктивная деятельность. «М аленькие художники»

( обводить трафареты силуэты мальчика и девочки, раскрасить, создать образ картины)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.

5.И/ У : « Моя семья» (выкладывание «семьи» из геометрических фигур)

Цель: закрепить геометрические фигуры. Любовь и уважение к своей семье.

6. Малоподвижная игра: «Из чего построен дом» ( с мячом)

Цель: закрепить знания детей о том, из чего строят дома, обогащать словарь относительными  прилагательными.

(кирпич - кирпичный, бетон, дерево, глина, камень, стекло, лед, пряник, бумага)

7. Пальчиковая гимнастика: « Моя семья» (дети загибают пальчики на слово)

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,  

Вот деточка моя,

А вот  и вся  моя семья.

« Наш малыш»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик наш малыш.

 «Шалун»

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала, он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Умение согласовывать слова с движениями. Воспитывать чувство любви к своей семье.

Занятие. Тема: « Профессии.  Все работы хороши, выбирай на вкус»

                                                 (старшая группа)

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему. Уточнить представления детей, о разнообразии, о значимости профессий. Воспитывать чувство уважения к профессиям, людям этих профессий. Пополнить словарный запас, закрепить в словаре обобщающее понятие « профессии». Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Закрепить технические навыки и умения по рисованию. Передавать впечатления на листке бумаги, полученные на занятии.

Ход:  Приходит кукла Буратино. Приносит картинки с профессиями. Буратино просит детей помочь назвать профессии.

  1. Упражнение «Угадай профессию» ( покажи и назови соответствующую

   профессию по картинке)

- лечит людей (кто?)….                    - водит машину (кто?)

- учит детей в школе (кто?)           - строит дома (кто?) и т.д.

2. Игровое упражнение  « Подбери действия»  (назвать как можно больше слов действий)

- карандашом, кистью (что делают?)

- расческой, метлой, ножницами, лопатой, иглой и т. д.

3. М/П игра  « К нам приехал паровоз»  (дети показывают движения)

- повар, дворник, строители, водители, парикмахер, сапожник и т .д.

4. Игра « Кто чем работает»   (воспитатель называет профессию, дети  показывают картинки с инструментами для той  или иной профессии)

5.Упражнение  «Нелепицы»  (исправь ошибку )

 -сапожник шьет одежду, портной   шьет обувь.

- продавец выдает книги, библиотекарь продает книги.

 - садовник выращивает цыплят, врач учит детей.

-музыкант играет в хоккей, хоккеист играет на пианино.

6. Послушай рассказ и закончи предложение.

« Почему все профессии одинаково важны»

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Буду врачом – сказала Таня. Ведь врач – самая главная профессия, потому что….  (дети заканчивают предложения)

- Я  буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что….(ответы детей)

- Нет, наверное. Повар главнее строителя. Ведь… ( если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) сказала Таня.

-Значит, главнее повара, продавец. Если…(он не продаст продукты, то повар не  приготовит обед) , заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продать продукты?

-Его вылечит …  (врач) – уверенно ответил Ваня

-Так кто – же тогда главнее? – спросила Таня

Загадку разрешила мама, вернувшая с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что……(приносят пользу людям)

 сказала мама.

7. Художественно –продуктивная деятельность  «Кем я стану»

8. Итог занятия.        

Прогулка. « Наблюдение за пешеходной дорожкой»

Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые). Формировать интерес к профессии водителя.

-Где положено переходить дорогу пешеходу? (объяснить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не столкнуться со встречным пешеходом)

- Как нужно идти по пешеходной дорожке? (спокойным шагом)

- А если есть сигнал светофора, то на какой сигнал светофора переходим через дорогу?

- Как мы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Предлагаю понаблюдать за  автомобилями, движущимися по дороге.

Стихотворение: Спешат автобусы, спешат машины легковые,

                               Торопятся, мчатся, как будто живые.

                                У каждой машины дела и заботы,

                               Машины выходят с утра на работу.

-Какие виды транспорта вы увидели?

-Чем отличаются легковые машины от грузовых машин?

-Что находится спереди у автомобиля? Для чего они  нужны?

-Кто управляет автомобилем?

-Любой человек может управлять машиной?

-Чем отличаются машины друг от друга?

2.  И/У « Закончи стихотворение»

Их видно по-  всюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили

Они  называются…….(автомобили)

3. Трудовая деятельность: Разбрасывание снега, очистка дорожек на участке. Кормление птиц.

Цель: Приучать детей к чистоте, порядку. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 4. П/И : «Светофорчик»  ( умение действовать по сигналу)

«Попади в коробку» (тренировать меткость бросков)

«Догони свою пару» (развивать внимательность)

5. Индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)

Ходьба по глубокому снегу.

  Вторая  половина дня:

Игры с мячом: « Я живу на этаже»

Цель: Развивать внимание, правильно произносить окончания слов.

-Сколько этажей в детском саду? Значит этот дом, какой? (двух этажный)

(3,4,5, 6, и т. д.)

Игра: « Где живут животные»

Цель: Пополнить запас знаний, развивать речь.

(У медведя – берлога, логово, дупло, нора, муравейник, гнездо, улей, раковина)

Продуктивно-художественная деятельность (рисование красками) «Моя семья», «Мой город»  

Цель: Учить располагать изображение по- всему листу. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, городу, в котором живем.

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», « Детский сад», « Магазин», « Строители»

Цель: Умение сговариваться, вести игровой диалог, использовать предметы заместители. Воспитывать  дружеские отношения.

Индивидуальная работа с детьми.

Цель: Пополнить знания детей, добиваться ясного, четкого произношения звуков, окончаний.

И\У « Почему их так назвали»

-Рыболов  - рыбу ловит,  землекоп – землю роет, пешеход – пешком ходит, лесоруб – лес рубит, трубочист – трубы чистит.

И\У  « Почему так назвали»

Самокат  - сам катит, вездеход – везде ездит, ледокол – лед колет, самосвал – сам сваливает, самолет – сам летает, молоковоз молоко возит.

Чтение Маяковского « Кем быть»

Цель: Развивать слуховое внимание,  воспитывать у детей интерес к профессиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....