Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная разработка материала в старшей группе в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_obrazovatelonoy_raboty_v_techen6ii_dnya.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
Тема : « Наш город»
Утро: 1. Индивидуальная беседа с детьми и рассматривание картинок : «Где я живу?» Назовите город, в котором живете, улицу, адрес? Кто живет вместе с вами в семье?
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Умение слушать, не перебивать друг друга, воспитывать любовь и уважение к городу, к семье.
2. Рассматривание альбома. « Наш город» - закрепить знания о достопримечательностях города. По фотографиям узнавать знакомые места, уметь описывать данную достопримечательность
3.Игровое упражнение: « Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки)
Цель: Развивать слуховое внимание.
4. Художественно – продуктивная деятельность. «М аленькие художники»
( обводить трафареты силуэты мальчика и девочки, раскрасить, создать образ картины)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
5.И/ У : « Моя семья» (выкладывание «семьи» из геометрических фигур)
Цель: закрепить геометрические фигуры. Любовь и уважение к своей семье.
6. Малоподвижная игра: «Из чего построен дом» ( с мячом)
Цель: закрепить знания детей о том, из чего строят дома, обогащать словарь относительными прилагательными.
(кирпич - кирпичный, бетон, дерево, глина, камень, стекло, лед, пряник, бумага)
7. Пальчиковая гимнастика: « Моя семья» (дети загибают пальчики на слово)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
« Наш малыш»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик наш малыш.
«Шалун»
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала, он много шалил,
Свою тарелку разбил.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Умение согласовывать слова с движениями. Воспитывать чувство любви к своей семье.
Занятие. Тема: « Профессии. Все работы хороши, выбирай на вкус»
(старшая группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему. Уточнить представления детей, о разнообразии, о значимости профессий. Воспитывать чувство уважения к профессиям, людям этих профессий. Пополнить словарный запас, закрепить в словаре обобщающее понятие « профессии». Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Закрепить технические навыки и умения по рисованию. Передавать впечатления на листке бумаги, полученные на занятии.
Ход: Приходит кукла Буратино. Приносит картинки с профессиями. Буратино просит детей помочь назвать профессии.
- Упражнение «Угадай профессию» ( покажи и назови соответствующую
профессию по картинке)
- лечит людей (кто?)…. - водит машину (кто?)
- учит детей в школе (кто?) - строит дома (кто?) и т.д.
2. Игровое упражнение « Подбери действия» (назвать как можно больше слов действий)
- карандашом, кистью (что делают?)
- расческой, метлой, ножницами, лопатой, иглой и т. д.
3. М/П игра « К нам приехал паровоз» (дети показывают движения)
- повар, дворник, строители, водители, парикмахер, сапожник и т .д.
4. Игра « Кто чем работает» (воспитатель называет профессию, дети показывают картинки с инструментами для той или иной профессии)
5.Упражнение «Нелепицы» (исправь ошибку )
-сапожник шьет одежду, портной шьет обувь.
- продавец выдает книги, библиотекарь продает книги.
- садовник выращивает цыплят, врач учит детей.
-музыкант играет в хоккей, хоккеист играет на пианино.
6. Послушай рассказ и закончи предложение.
« Почему все профессии одинаково важны»
Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Буду врачом – сказала Таня. Ведь врач – самая главная профессия, потому что…. (дети заканчивают предложения)
- Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что….(ответы детей)
- Нет, наверное. Повар главнее строителя. Ведь… ( если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) сказала Таня.
-Значит, главнее повара, продавец. Если…(он не продаст продукты, то повар не приготовит обед) , заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продать продукты?
-Его вылечит … (врач) – уверенно ответил Ваня
-Так кто – же тогда главнее? – спросила Таня
Загадку разрешила мама, вернувшая с работы.
- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что……(приносят пользу людям)
сказала мама.
7. Художественно –продуктивная деятельность «Кем я стану»
8. Итог занятия.
Прогулка. « Наблюдение за пешеходной дорожкой»
Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые). Формировать интерес к профессии водителя.
-Где положено переходить дорогу пешеходу? (объяснить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не столкнуться со встречным пешеходом)
- Как нужно идти по пешеходной дорожке? (спокойным шагом)
- А если есть сигнал светофора, то на какой сигнал светофора переходим через дорогу?
- Как мы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Предлагаю понаблюдать за автомобилями, движущимися по дороге.
Стихотворение: Спешат автобусы, спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
-Какие виды транспорта вы увидели?
-Чем отличаются легковые машины от грузовых машин?
-Что находится спереди у автомобиля? Для чего они нужны?
-Кто управляет автомобилем?
-Любой человек может управлять машиной?
-Чем отличаются машины друг от друга?
2. И/У « Закончи стихотворение»
Их видно по- всюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили
Они называются…….(автомобили)
3. Трудовая деятельность: Разбрасывание снега, очистка дорожек на участке. Кормление птиц.
Цель: Приучать детей к чистоте, порядку. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
4. П/И : «Светофорчик» ( умение действовать по сигналу)
«Попади в коробку» (тренировать меткость бросков)
«Догони свою пару» (развивать внимательность)
5. Индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)
Ходьба по глубокому снегу.
Вторая половина дня:
Игры с мячом: « Я живу на этаже»
Цель: Развивать внимание, правильно произносить окончания слов.
-Сколько этажей в детском саду? Значит этот дом, какой? (двух этажный)
(3,4,5, 6, и т. д.)
Игра: « Где живут животные»
Цель: Пополнить запас знаний, развивать речь.
(У медведя – берлога, логово, дупло, нора, муравейник, гнездо, улей, раковина)
Продуктивно-художественная деятельность (рисование красками) «Моя семья», «Мой город»
Цель: Учить располагать изображение по- всему листу. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, городу, в котором живем.
Сюжетно – ролевые игры: «Дом», « Детский сад», « Магазин», « Строители»
Цель: Умение сговариваться, вести игровой диалог, использовать предметы заместители. Воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа с детьми.
Цель: Пополнить знания детей, добиваться ясного, четкого произношения звуков, окончаний.
И\У « Почему их так назвали»
-Рыболов - рыбу ловит, землекоп – землю роет, пешеход – пешком ходит, лесоруб – лес рубит, трубочист – трубы чистит.
И\У « Почему так назвали»
Самокат - сам катит, вездеход – везде ездит, ледокол – лед колет, самосвал – сам сваливает, самолет – сам летает, молоковоз молоко возит.
Чтение Маяковского « Кем быть»
Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать у детей интерес к профессиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....