Исследовательский проект "Народные промыслы России"
проект (старшая группа) на тему
Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, открывает красоту и доброту души. Знакомясь с народным искусством, дети усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы. Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают определенный объем знаний о промыслах, учатся видеть и понимать красоту, уважать труд народных мастеров, знакомятся с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petelina_proekt.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический исследовательский проект
«Народные промыслы России»
Паспорт проекта
- Проект создавали и принимали участие:
- Воспитанники старшей группы «Звездочка» МАДОУ «Сказка»;
- Руководитель проекта – Петелина А.А.
- Вид, тип проекта: познавательно-творческий.
- Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
- Образовательная область: коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, поисково-исследовательская деятельность, физическая культура.
- Место проведения: групповая комната.
- Продолжительность: 2 месяца
- Возраст детей: 5 – 6 лет.
- Форма проведения: групповой, фронтальный.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
В конце проекта дети имеют представления о видах народных промыслов. Проявляют интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Принимают активное участие в познавательной и творческой деятельности проекта.
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
- Создание дидактических игр.
- Изготовление лепбука «Народные промыслы»
- Оформление выставки работ детского творчества.
Актуальность: Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, открывает красоту и доброту души. Знакомясь с народным искусством, дети усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы. Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают определенный объем знаний о промыслах, учатся видеть и понимать красоту, уважать труд народных мастеров, знакомятся с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.
Задачи:
Дети:
- формировать знания у детей о народных промыслах России
- - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- - Развивать навыки художественного творчества детей.
Родители:
обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;
активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);
оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
Этапы работы над проектом «Народные промыслы России»
Этапы | Форма работы | Задачи | Время в режиме дня | Место проведения |
Подготовительный | Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | Получить достоверную информацию для точной постановки цели и задач. | Вторая половина дня | Группа Воспитатель |
. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. | Активизировать детей для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений. | Вторая половина дня | Группа Воспитатель | |
Основной | Совместная деятельность детей и воспитателя. Познавательные беседы, интерактивные занятия «Русские народные промыслы». В народе говорили: «Что ни ремесло, то и промысел», «Не без ума, так и не без промысла», «Только воровство не промысел», «Работа хороша, если в ней польза и душа», «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» (заучивание пословиц и поговорок). Выставка книг о народных промыслах. Чтение произведений фольклора по теме проекта. Просмотр презентаций: «Волшебство народных промыслов», «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо Филимоновских свистулек» Д/игра «Найди отличия», «Квартет». Беседа «Мастера-чистодеревщики», «Деревянные кружева». Рассматривание картинок с изображением плотницких инструментов. «Из каких материалов делали игрушки наши предки». «Мастера Сладковского района» Эксперименты: «В поисках глины», «Свойства глины»; «Из чего сделаны Матрёшки?», «Дерево и его свойства». Рисование (сюжетное) «Знакомьтесь: семья русских матрёшек» Игра - викторина «Матрёшкины загадки». Разучивание стихотворения Э. Успенского «Матрёшки» | -Познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта; -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей. -формировать умение выразительно читать стихи, развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; Познакомить детей с искусством деревянной архитектуры, формировать представление о материалах и их свойствах. Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенности росписи полохов - майданских матрёшек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле полохов - майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров. Учить составлять узор из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их. | Первая, вторая половина дня | Группа Воспитатель |
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в различных книгах по теме проекта. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, лепка,раскраски, аппликация, ручной труд) | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Первая, вторая половина дня | Группа Воспитатель | |
Совместная деятельность детей и родителей. Создание лэпбука на тему: «Народные промыслы». Выставка работ «Семейная матрешка». Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек. | -Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; -развитие совместного творчества родителей и детей; | Вторая половина дня Дом | Группа Воспитатель Родители | |
Заключительный | Оформление выставок детского творчества: «Дымковская страна», «Голубое чудо Гжели», «Матрешки-народные игрушки», «Хохломские узоры», «Веселый Городец»; Пополнение экспонатов мини-музея народных промыслов. Оформление фото-выставки «Умелец да рукоделец себе и другим радость приносит». | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Первая половина дня | Группа Воспитатель |
Развлечение «Веселая ярмарка». | Развивать выразительность речи, музыкальные способности детей. | Вторая половина дня | Группа Воспитатель | |
Проведение итогов проектной деятельности. | Учить детей анализировать, делать выводы. | Первая половина дня | Группа Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Народные промыслы России
Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...
"Народные промыслы России"
Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....
Народные промыслы России
Стихотворения и к изображениям народных промыслов...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...