Календарно - тематическое планирование по теме: "В мире вещей" (одежда, обувь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать  умение связно, последовательно выражать свои  мысли,

 поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах  деятельности, игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.10 по 11.10        

Группа  2младшая  группа                                                                           Тема:  «  В мире вещей»  (одежда, обувь)             

Цель:  Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать  умение связно, последовательно выражать свои  мысли,

 поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах  деятельности, игре.

 Итоговое мероприятие:   Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки»  Дата: 11.10.24г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 07 октября

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. 1. Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. 2. Как одеты прохожие на улице? Почему? 3. Какую ещё осеннюю одежду знаете?

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки) с Василисой, Захаром, Артемом и Колей.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате

   

 Предложить родителям принести фото для создания фото-коллажа.  Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д).

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.15  Двигательная деятельность/ бассейн       Л. И. Пензулаева ,   Физическая культура в детском саду:  2 младшая группа;  с.41, занятие № 28)       Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры)  с детьми не посещающих бассейн)        

9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность (аппликация)    Тема: Украсим шарфик узором   Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. Материал: Геометрические фигуры (круги и треугольники), вырезанная   бумага в виде шарфа.

Прогулка №1.

работа перед сном

Одевание – раздевание. Закреплять умение  аккуратно складывать одежду перед сном: вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

        Вечер: Экспериментальная деятельность

    Постепенный подъём,  оздоровительная  гимнастика. Исследовательская  деятельность

 №3. «Лёд  легче воды»    Кубики льда поместить в стакан  с водой. Он утонет, будет плавать, может  сразу растворится)      Выслушать ответы  детей, а затем  провести опыт.

 Напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места Василиса, Мехман, Захар и Муслим.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой» Цель: подвести к пониманию правильного ухода за одеждой. Д/И «Будь внимателен».  

Мозаика Раскраски Шнуровка Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка № 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  08 октября

Утро:

Прим детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: проблемная ситуация. Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит? (достаю предметы одежды) Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда?

 С  Мехманом, Лизой, Евгением поупражнять  в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память,

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Д/игра «Наведём  порядок»

Цель: группировать одежду по сезону. Загадывание загадок про одежду.

Самостоятельные игры детей в центре игры:  Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Игра

  «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель:  создать условия для игровой  деятельности, развивать игровую деятельность; 

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. Изготовление бумажных кукол с гардеробом для дидактических игр в группе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 -9.15  Речевое развитие Тема:  Звуковая культура речи.  Звук  з.  Цель:  Упражнять детей  в произношении изолированного звука, в слоге  ив словах;  учить произносить звук з твёрдо и мягко, различать слова с  этим звуком,   повторить с детьми  знакомые  стихотворения. стр.63 книга   Учусь говорить   Гербовой. Методы и приёмы (художественное слово, игровая ситуация, вопросы и ответы)

9. 25 - 9.40   Музыкальная деятельность    Игра  Слушание  «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М.  Красева, «Андрей – воробей» обр.  Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом.  «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец  снежинок»  муз. Филиппенко.       на детских   музыкальных  инструментах «Полянка» русская народная  мелодия.

Прогулка №1

Работа перед сном

Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка» - в лицах вспомнить содержание сказки.                                                                 

            Вечер: Чтение х/литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Ц.:  побуждать  детей следить за ходом развития событий, сопереживать  героине.

С Муслимом, Лизой  Д/игра  «Одень куклу?»   учить детей правильно  подби –рать предметы  одежды.  

Рассказ  воспитателя  о доброжелательном  отношении к товарищам, об умении делиться  игрушками.  Д/и «Как мишка играл с белочкой?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Настольно-печатные  игры. «Лото» «Одежда, обувь, головные уборы» Игра «Что нужно швее для работы» Цель -  развивать любознательность, внимание.

       Прогулка №2.

                                         Среда  09 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

            Рекомендовать родителям подобрать вместе с детьми кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

 Приём детей.  Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

С Лизой, Василисой и Катей  Вкладыши – «Подбери костюм»     Цель:  развивать зрительное  восприятие.                                     

Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель:            расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со  взрослым

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в среде группы. Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)

Новый комплект одежды для куклы – мальчика.  Цель:   способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.15    Продуктивная деятельность ( лепка)     Тема: «Бусы, браслеты для игрушек» Цель: формировать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарик. Материал: Пластилин,  доски, салфетки бумажные. Методы и приёмы (худ. слово, загадка, ответы и вопрсы)

9. 30.-9.45  Двигательная деятельность      Цель:   повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.  Материал:  Мяч, бубен. 

Прогулка №1.

работа перед сном

Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». 

Вечер:   С/ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  Приходите в гости к нам"  Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.    Оборудование:  кукла, посуда. 

С Ромой, Захаром, Ильёй  Д/игра  «Собери бусы» Цель: учить детей выстраивать последовательные цепочки:  

Д/и «Покажем мишке,  как нужно складывать одежду, вещи  в раздевальном  шкафчике»- совершенствовать   умения быстро одеваться и раздеваться  в определенной  последовательности. 

Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Трафареты по теме «Одежда»     Раскраски.

Дидактическая  игра  «Дорисуй  недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) - создать условия для деятельности.

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  10 октября

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика.  Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. Беседа «Какая бывает обувь». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая,  

 удобная).

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф) с Колей, Вероникой, Василисой и Лизой.

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед  

 едой  по мере   необходимости

Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.  Игры с конструктором.

 Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду, какая она?

 


 Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произнесении слов пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т.д. Объясните, что всё это – одежда.
 Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.15   Познавательное развитие (математика)  Тема:  Геометрические  фигуры (круг).  Цель:  Познакомить с плоскостной геометрической фигурой:  кругом и его свойствами. Развивать умение видеть в окружающей   обстановке  предметы похожие на круг. Закреплять представления детей о пространственных   отношениях (справа, слева)  стр.34 книга  Т. А.  Фалькович.

9. 25.- 9.40   Музыкальная деятельность    Игра  Слушание  «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М.  Красева, «Андрей – воробей» обр.  Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом.  «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец  снежинок»  муз. Филиппенко.       на детских   музыкальных  инструментах «Полянка» русская народная  мелодия.

Прогулка №1.

работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков:  Проговаривание стих-я: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое»

Вечер: Физкультурные развлечения 1 – 3  неделя. Музыкальные развлечения 2-4 неделя

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  

Музыкально-дидактическая игра "Угадай что звучит". Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, называть их, узнавать по звучанию. Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятиие о здоровье.

С Артемом, Захаром, Ильей - прыжки   «С кочки на кочку». Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.

  Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар»

Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами). Игры детей в сюжетно-ролевом центре (с куклами, машинками, инструментами и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Рубашка» Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «Три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.  

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  11 октября

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная). Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу:  «вопрос-ответ».

С Василисой, Артемом, Лизой  Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Головные уборы»).

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

 Ц.: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Самостоятельная деятельность в центрах.  «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки  (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.  

Поиграйте в игры, которые развивают речь
«Расскажи о своей одежде».

 

Почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.

Непрерывная образовательная  область

9.00 -9.15  Двигательная деятельность.  Упражнять в прыжках  на двух ногах,  закреплять умение   удерживать   устойчивое   равновесие  при ходьбе   по повышенной опоре. ОВД  Равновесие- ходьба по гимнастической  скамейке, прыжки  на двух ногах, бросание мяча  вверх  и ловля его двумя  руками.

9. 40 – 9.55 Познавательное  развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент)  Одежда. Обувь Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, и их частей, обобщающее слово «одежда»; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух

Прогулка № 1.

работа перед сном

Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка» - в лицах вспомнить содержание сказки.                                                                 

      Вечер: Хозяйственно  -бытовой труд

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки  моют игрушки  под наблюдением воспитателя;  мальчики  протирают  пыль на машинках – учить детей  

 посильному труду.

Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот»   Цель:  активизация словаря  с   Мишей,  Артемом.  С Мехманом  Дидактическая игра «Назови  признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ...

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная    деятельность.   Игры с пуговицами для развития моторики. Центр художественного творчества  (лепка)  «Нарядная ложечка» -создать условия для лепки.

Прогулка № 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»

«В мире интересных предметов»Задачи:Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова...

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...