Календарно - тематическое планирование по теме: "В мире вещей" (одежда, обувь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли,
поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/v_mire_veshchey_s_.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.10 по 11.10
Группа 2младшая группа Тема: « В мире вещей» (одежда, обувь)
Цель: Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли,
поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.
Итоговое мероприятие: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки» Дата: 11.10.24г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 07 октября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. 1. Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. 2. Как одеты прохожие на улице? Почему? 3. Какую ещё осеннюю одежду знаете? | Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки) с Василисой, Захаром, Артемом и Колей. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате |
Предложить родителям принести фото для создания фото-коллажа. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д). | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Двигательная деятельность/ бассейн Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: 2 младшая группа; с.41, занятие № 28) Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) с детьми не посещающих бассейн) | |||||||
9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Украсим шарфик узором Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. Материал: Геометрические фигуры (круги и треугольники), вырезанная бумага в виде шарфа. | ||||||||
Прогулка №1. | ||||||||
работа перед сном | Одевание – раздевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном: вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика. Исследовательская деятельность №3. «Лёд легче воды» Кубики льда поместить в стакан с водой. Он утонет, будет плавать, может сразу растворится) Выслушать ответы детей, а затем провести опыт. | Напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места Василиса, Мехман, Захар и Муслим. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой» Цель: подвести к пониманию правильного ухода за одеждой. Д/И «Будь внимателен». | Мозаика Раскраски Шнуровка Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Прогулка № 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 08 октября | Утро: | Прим детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: проблемная ситуация. Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит? (достаю предметы одежды) Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? | С Мехманом, Лизой, Евгением поупражнять в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Д/игра «Наведём порядок» Цель: группировать одежду по сезону. Загадывание загадок про одежду. | Самостоятельные игры детей в центре игры: Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель: создать условия для игровой деятельности, развивать игровую деятельность; | Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. Изготовление бумажных кукол с гардеробом для дидактических игр в группе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Звук з. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге ив словах; учить произносить звук з твёрдо и мягко, различать слова с этим звуком, повторить с детьми знакомые стихотворения. стр.63 книга Учусь говорить Гербовой. Методы и приёмы (художественное слово, игровая ситуация, вопросы и ответы) | |||||||
9. 25 - 9.40 Музыкальная деятельность Игра Слушание «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М. Красева, «Андрей – воробей» обр. Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом. «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец снежинок» муз. Филиппенко. на детских музыкальных инструментах «Полянка» русская народная мелодия. | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка» - в лицах вспомнить содержание сказки. | |||||||
Вечер: Чтение х/литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине. | С Муслимом, Лизой Д/игра «Одень куклу?» учить детей правильно подби –рать предметы одежды. | Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Д/и «Как мишка играл с белочкой?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Настольно-печатные игры. «Лото» «Одежда, обувь, головные уборы» Игра «Что нужно швее для работы» Цель - развивать любознательность, внимание. | ||||
Прогулка №2. | ||||||||
Среда 09 октября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Рекомендовать родителям подобрать вместе с детьми кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | С Лизой, Василисой и Катей Вкладыши – «Подбери костюм» Цель: развивать зрительное восприятие. | Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослым | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в среде группы. Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать) Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Цель: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Продуктивная деятельность ( лепка) Тема: «Бусы, браслеты для игрушек» Цель: формировать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарик. Материал: Пластилин, доски, салфетки бумажные. Методы и приёмы (худ. слово, загадка, ответы и вопрсы) | ||||||
9. 30.-9.45 Двигательная деятельность Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Материал: Мяч, бубен. | |||||||
Прогулка №1. | |||||||
работа перед сном | Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». | ||||||
Вечер: С/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Приходите в гости к нам" Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение. Оборудование: кукла, посуда. | С Ромой, Захаром, Ильёй Д/игра «Собери бусы» Цель: учить детей выстраивать последовательные цепочки: | Д/и «Покажем мишке, как нужно складывать одежду, вещи в раздевальном шкафчике»- совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Самостоятельные игры в центрах активности. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) - создать условия для деятельности. | |||
Прогулка №2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 10 октября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. Беседа «Какая бывает обувь». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная). | Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф) с Колей, Вероникой, Василисой и Лизой. | Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой по мере необходимости | Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Игры с конструктором. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду, какая она? |
Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произнесении слов пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т.д. Объясните, что всё это – одежда. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: Геометрические фигуры (круг). Цель: Познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг. Закреплять представления детей о пространственных отношениях (справа, слева) стр.34 книга Т. А. Фалькович. | |||||||
9. 25.- 9.40 Музыкальная деятельность Игра Слушание «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М. Красева, «Андрей – воробей» обр. Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом. «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец снежинок» муз. Филиппенко. на детских музыкальных инструментах «Полянка» русская народная мелодия. | ||||||||
Прогулка №1. | ||||||||
работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: Проговаривание стих-я: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое» | |||||||
Вечер: Физкультурные развлечения 1 – 3 неделя. Музыкальные развлечения 2-4 неделя | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкально-дидактическая игра "Угадай что звучит". Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, называть их, узнавать по звучанию. Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятиие о здоровье. | С Артемом, Захаром, Ильей - прыжки «С кочки на кочку». Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений. | Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар» | Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами). Игры детей в сюжетно-ролевом центре (с куклами, машинками, инструментами и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Рубашка» Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «Три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. | ||||
Прогулка №2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 11 октября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная). Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | С Василисой, Артемом, Лизой Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Головные уборы»). Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Самостоятельная деятельность в центрах. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды. | Поиграйте в игры, которые развивают речь
Почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.15 Двигательная деятельность. Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. ОВД Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | |||||
9. 40 – 9.55 Познавательное развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент) Одежда. Обувь Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, и их частей, обобщающее слово «одежда»; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух | ||||||
Прогулка № 1. | ||||||
работа перед сном | Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка» - в лицах вспомнить содержание сказки. | |||||
Вечер: Хозяйственно -бытовой труд | Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки моют игрушки под наблюдением воспитателя; мальчики протирают пыль на машинках – учить детей посильному труду. | Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот» Цель: активизация словаря с Мишей, Артемом. С Мехманом Дидактическая игра «Назови признак». Куртка (какая?) - красная, теплая ... | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность. Игры с пуговицами для развития моторики. Центр художественного творчества (лепка) «Нарядная ложечка» -создать условия для лепки. | ||
Прогулка № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»
«В мире интересных предметов»Задачи:Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова...
Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Золотая осень (сезонная одежда, обувь)" (2-я младшая группа)
Цель - формировать понятия о сезонных изменениях в природе....