Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-dosugovaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование культурно - досуговой деятельности
в подготовительной группе.
Тема | Развернутое содержание | Итоговые мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | |||
День знаний (01.09 День знаний) | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний» | Муз.руководитель, воспитатели |
«Повзрослели мы за лето» | Знакомство детей друг с другом в ходе игр и развлечений. Формирование дружеских и доброжелательных отношений между детьми. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
«На огороде» | Физические упражнения в форме веселых игр, забав, развлечений. Закрепление двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств. (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Азбука вежливости и доброты (21.09 Международный день мира) | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | Викторина «Вежливые слова» | Воспитатели |
Октябрь | |||
День здоровья (06.10 Международный день врача) | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. | Викторина «Будь здоров!» | Воспитатели |
«Мы танцуем и поём – весело живем» | Участие детей в музыкальном развлечении. Игровые упражнения на умение ориентироваться в пространстве. Слушание музыки. Исполнение танцевальных движений под музыку. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
«Листья желтые…» | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Осень». Систематизация знаний об осенних явлениях природы, повадках животных осенью. | Викторина | Воспитатели |
«День здоровья» | Физические упражнения в форме веселых игр, забав, развлечений. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Художественное творчество детей. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Ноябрь | |||
День народного единства (04.11 День Народного Единства) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | Воспитатели |
«Праздник Осени» | Развлечение для детей. Чтение стихов, посвященных осени. Исполнение песен, танцев. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
День Матери | Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» | Воспитатели |
«Добрый доктор Айболит.» | Физические упражнения в форме веселых игр, забав, развлечений. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Декабрь | |||
Мой город, моя страна, моя планета (09.12 день героев Отечества, 12.12 День Конституции РФ) | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Развлечение «Люблю родной край» | Воспитатели |
«Сказка на Новогоднем празднике» | Организация всех видов детской деятельности вокруг новогоднего праздника. Разучивание песен, танцев, стихов. Активное участие детей в музыкальном досуге – хороводы, песни, стихи. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
Новый год | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | Воспитатели |
«А, ну-ка, девочки, а, ну-ка, мальчики!» | Формирование эмоционально положительного отношения к спортивным мероприятиям. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Январь | |||
Правила и безопасность дорожного движения | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Досуг по ПДД «Мы на улице» | Воспитатели |
«Музыка фьордов» Творчество Э.Грига | Слушание музыки, формирование эмоционально положительного отношения к воспроизводимому произведению. Обсуждение услышанного. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
Блокадный Ленинград (27.01 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады) | Закреплять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду. Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину. | Викторина «Ленинград в блокаде» | Воспитатели |
«Заколдованные» | Формировать эмоционально положительное отношение к спортивным мероприятиям.Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Февраль | |||
День науки (08.02 День российской науки) | Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. | Развлечение «Умники и умницы» | Воспитатели |
«День защитника Отечества» | Исполнение песен, танцев, чтение стихов, посвященных празднику.Упражнения и приемы, направленные на развитие коммуникабельности. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
День Защитника Отечества (23.02 День защитника Отечества) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. | Воспитатели |
«23 февраля – красный день календаря» | Пробуждать интерес к физическим упражнениям, развивать выносливость, силу воли, желание доводить начатое дело до конца. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Март | |||
Народная культура и традиции | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Досуг «Широкая Масленица» Выставка детского творчества | Воспитатели, музыкальный руководитель |
«Маме песню подарю» | Участие детей в музыкальном развлечении. Слушание музыки. Исполнение танцевальных движений под музыку. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
День Театра (27.03 Международный день Театра) | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. | Показ кукольного театра для малышей детьми | Воспитатели |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях. Формирование и закрепление знаний детей о пользе занятий спортом. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Апрель | |||
Космический день (12.04 День космонавтики) | Расширение знаний о космонавтах, космосе. | Досуг «Космическое путешествие» Выставка детского творчества | Воспитатели |
«Деревянные звуки» | Закрепление знаний детей об ударном инструменте – ложке. Демонстрация основных приемов игры на ложках. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
Весна (29.04 Всемирный день Земли) | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Выставка детского творчества | Воспитатели |
«Космическое путешествие» | Физические упражнения в форме веселых игр, забав, развлечений. Закрепление двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств. (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.), навыка работы в команде. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
Май | |||
День Победы (09.05 День Победы) | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Возложение цветов к памятнику войны. Праздник, посвященный Дню Победы. | Воспитатели |
«День Победы» | Слушание музыки военных лет. Исполнение стихов и песен для ветеранов Войны. | Музыкальный досуг | Музыкальный руководитель |
Мир прошлого, настоящего и будущего (18.05 Всемирный день музеев, 24.05 День славянской письменности и культуры) | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.), письменности и культуры народов России. | Посещение музея Выставка творческих работ детей | Воспитатели |
«Спартакиада» или «Здравствуй, лето!» | Формировать эмоционально положительное отношение к спортивным мероприятиям.Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. | Спортивный досуг | Инструктор по физ.культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы
Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы рассчитано на проведение 1 раз в месяц...
"Перспективное планирование поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе"
Целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способст...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе
В течение месяца в ходе НОД с детьми предусматривается работа в следующих направлениях:1. Изобразительная деятельность. Рисование:- сюжетное, предметное, декоративное – 2 раза в месяц;- по замыс...