"Перспективное планирование поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ручина Татьяна Александровна

Целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Формируя исследовательскую деятельность, мы способствуем развитию форм мышления, мыслительных операций, поскольку основой их развития является практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Сентябрь

1 – 2 неделя Проведение мониторинга

3 неделя. Тема: Семейные традиции

«Фильтрование воды»

Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага).

4 неделя. Тема: Семья

«А у нас в квартире газ, а у вас?»

Формировать представление детей об использовании газа в быту.

Октябрь

1 неделя. Тема: Осень – золотая пора!

«Времена года»

Закреплять знания детей о временах года, дать естественно-научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса).

2 неделя. Тема: Осень – золотая пора!

«Вода всему голова»

Закрепить знания детей о необходимости влаги для роста овощей и фруктов.

3 неделя. Тема: Лес – наше богатство!

«Лес – защитник и лекарь»

Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.

4 неделя. Тема: Лес – наше богатство!

«Воздух и его свойства»

Продолжать формировать представления детей о физических явлениях. Показать, что воздух есть повсюду – в воде, в губке, в земле.

Ноябрь

1 неделя. Тема: Животные нашего края готовятся к зиме

«Зачем зайцу длинные уши?»

Расширить знания детей о роли звука в жизни диких животных.

2 неделя. Тема: Животные нашего края готовятся к зиме

«Могут ли животные жить в земле?»

Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

3 неделя. Тема: Животные мира

«Почему у верблюда такой нос?»

Помочь детям понять, как приспосабливаются животные к жизни в пустыне.

4 неделя. Тема: Жители моря

«Как двигаются рыбы?»

Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде.

5 неделя. Тема: Жители моря

 «Дышат ли рыбы?»

Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.

Декабрь

1 неделя. Тема: Как живут наши пернатые друзья

«Наличие у птиц органов слуха и зрения»

Формировать представления детей о работе различных органов у птицы. Показать наличие у птицы органов слуха, органов зрения.

2 неделя. Тема: Как живут наши пернатые друзья

«Свойства и значение птичьего пера»

Познакомить детей с назначением различных органов у птицы. Показать свойство и значение птичьего пера.

3 неделя. Тема: Народное творчество

«Тепловые» и «холодовые» точки у человека»

Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице).

4 неделя. Тема: Новый год

«Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)

Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой).

Январь

3 неделя. Тема: Зима

«Измерение объема жидкости»

Выявить изменение объема жидкости при замерзании.

4 неделя. Тема: Знакомство с севером

«Какого цвета снег?»

Расширять представления детей о физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Февраль

1 неделя. Тема: Все работы хороши

«В мире электричества»

Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

2 неделя. Тема: Осторожно, огонь!

«Как не обжечься?»

Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

3 неделя. Тема: Опасная ситуация

 «Как увидеть молнию?»

Объяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

4 неделя. Тема: Российская Армия

«Разведчики»

Объяснить детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно (солнечный зайчик).

Март

1 неделя. Тема: Мама – ты у меня одна

«Мир ткани»

Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

2 неделя. Тема: Наш организм

«Проверка зрения»

Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.

3 неделя. Тема: Наш организм

«Выяснение причины храпа человека»

Помочь выяснить причины храпа человека (частичное перекрытие дыхательных путей).

4 неделя. Тема: Весна идет

«Волшебные превращения»

Объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от изменения температуры (твердые – жидкие).

5 неделя. Тема: Весна идет

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно правильно хранить.

Апрель

1 неделя. Тема: Наша планета – Земля

«Земля – магнит»

Помочь выяснить действия магнитных сил Земли.

2 неделя. Тема:  Космос

«Далеко – близко»

Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

3 неделя. Тема: Звенит капель

«Растения и удобрения»

Выяснить необходимость удобрений для процесса роста растений.

4 неделя. Тема: Вода и её свойство

«Животворное свойство воды»

Доказать детям одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Раскрыть понятие круговорота воды в природе.

Май

1 неделя. Тема: Цветы

«Растениям необходим свет»

Формировать у детей представление о влиянии различных факторов на рост растения. Показать необходимость света для благоприятного развития растений.

2 неделя. Тема: Наша Родина

«Вода испаряется при помощи ветра»

Продолжать формировать у детей представления о физических явлениях. Показать, что в испарении воды участвует не только солнце, тепло, но и ветер.

3 неделя. Тема: Наш друг – книга

«Мир бумаги»

Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.

4 неделя. Тема: «Школа»

«Цикличность процесса роста»

Продолжать знакомить детей с развитием живых организмов. Показать цикличность процесса роста и развития живых организмов (растений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы

Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы рассчитано на проведение 1 раз в месяц...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одноврем...

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Представлен материал планирования культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....