"Перспективное планирование поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.
Формируя исследовательскую деятельность, мы способствуем развитию форм мышления, мыслительных операций, поскольку основой их развития является практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Сентябрь
1 – 2 неделя Проведение мониторинга
3 неделя. Тема: Семейные традиции
«Фильтрование воды»
Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага).
4 неделя. Тема: Семья
«А у нас в квартире газ, а у вас?»
Формировать представление детей об использовании газа в быту.
Октябрь
1 неделя. Тема: Осень – золотая пора!
«Времена года»
Закреплять знания детей о временах года, дать естественно-научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса).
2 неделя. Тема: Осень – золотая пора!
«Вода всему голова»
Закрепить знания детей о необходимости влаги для роста овощей и фруктов.
3 неделя. Тема: Лес – наше богатство!
«Лес – защитник и лекарь»
Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.
4 неделя. Тема: Лес – наше богатство!
«Воздух и его свойства»
Продолжать формировать представления детей о физических явлениях. Показать, что воздух есть повсюду – в воде, в губке, в земле.
Ноябрь
1 неделя. Тема: Животные нашего края готовятся к зиме
«Зачем зайцу длинные уши?»
Расширить знания детей о роли звука в жизни диких животных.
2 неделя. Тема: Животные нашего края готовятся к зиме
«Могут ли животные жить в земле?»
Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).
3 неделя. Тема: Животные мира
«Почему у верблюда такой нос?»
Помочь детям понять, как приспосабливаются животные к жизни в пустыне.
4 неделя. Тема: Жители моря
«Как двигаются рыбы?»
Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде.
5 неделя. Тема: Жители моря
«Дышат ли рыбы?»
Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.
Декабрь
1 неделя. Тема: Как живут наши пернатые друзья
«Наличие у птиц органов слуха и зрения»
Формировать представления детей о работе различных органов у птицы. Показать наличие у птицы органов слуха, органов зрения.
2 неделя. Тема: Как живут наши пернатые друзья
«Свойства и значение птичьего пера»
Познакомить детей с назначением различных органов у птицы. Показать свойство и значение птичьего пера.
3 неделя. Тема: Народное творчество
«Тепловые» и «холодовые» точки у человека»
Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице).
4 неделя. Тема: Новый год
«Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)
Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой).
Январь
3 неделя. Тема: Зима
«Измерение объема жидкости»
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
4 неделя. Тема: Знакомство с севером
«Какого цвета снег?»
Расширять представления детей о физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.
Февраль
1 неделя. Тема: Все работы хороши
«В мире электричества»
Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
2 неделя. Тема: Осторожно, огонь!
«Как не обжечься?»
Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).
3 неделя. Тема: Опасная ситуация
«Как увидеть молнию?»
Объяснить, что гроза – проявление электричества в природе.
4 неделя. Тема: Российская Армия
«Разведчики»
Объяснить детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно (солнечный зайчик).
Март
1 неделя. Тема: Мама – ты у меня одна
«Мир ткани»
Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.
2 неделя. Тема: Наш организм
«Проверка зрения»
Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.
3 неделя. Тема: Наш организм
«Выяснение причины храпа человека»
Помочь выяснить причины храпа человека (частичное перекрытие дыхательных путей).
4 неделя. Тема: Весна идет
«Волшебные превращения»
Объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от изменения температуры (твердые – жидкие).
5 неделя. Тема: Весна идет
«Заплесневелый хлеб»
Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно правильно хранить.
Апрель
1 неделя. Тема: Наша планета – Земля
«Земля – магнит»
Помочь выяснить действия магнитных сил Земли.
2 неделя. Тема: Космос
«Далеко – близко»
Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.
3 неделя. Тема: Звенит капель
«Растения и удобрения»
Выяснить необходимость удобрений для процесса роста растений.
4 неделя. Тема: Вода и её свойство
«Животворное свойство воды»
Доказать детям одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Раскрыть понятие круговорота воды в природе.
Май
1 неделя. Тема: Цветы
«Растениям необходим свет»
Формировать у детей представление о влиянии различных факторов на рост растения. Показать необходимость света для благоприятного развития растений.
2 неделя. Тема: Наша Родина
«Вода испаряется при помощи ветра»
Продолжать формировать у детей представления о физических явлениях. Показать, что в испарении воды участвует не только солнце, тепло, но и ветер.
3 неделя. Тема: Наш друг – книга
«Мир бумаги»
Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.
4 неделя. Тема: «Школа»
«Цикличность процесса роста»
Продолжать знакомить детей с развитием живых организмов. Показать цикличность процесса роста и развития живых организмов (растений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы
Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы рассчитано на проведение 1 раз в месяц...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одноврем...
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Представлен материал планирования культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....