Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
В течение месяца в ходе НОД с детьми предусматривается работа в следующих направлениях:
1. Изобразительная деятельность. Рисование:
- сюжетное, предметное, декоративное – 2 раза в месяц;
- по замыслу, с натуры – 1 раз в месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_v_podg.gr_.docx | 98.8 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Перспективное планирование в подготовительной группе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Тема: «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?» | Тема: «Осень – щедрая хозяйка» | Тема: «От зёрнышка до хлеба» | Тема: «Осень разноцветная» | - |
1. Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.34. + И.А. Лыкова, с.20 2. Рисование (сюжетное) Рисование в технике «монотипия» (по сырому) «Деревья смотрят в озеро» Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. И.А. Лыкова, с.60 | 1. Рисование Рисование акварелью «Рисование с натуры овощей» Познакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Формировать умение выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. 2. Рисование Декоративное на квадрате Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 35. | 1. Рисование пейзажа «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю; Развивать видение эстетической красоты в пейзаже. Воспитывать умение работать красками аккуратно. 2. Рисование натюрморта «Хлеб всему голова» Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. | 1. Рисование Рисование (Предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Т.С Комарова с. 40, 2. Рисование (сюжетное) «Золотая осень» Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 38 | ||
Лепка (рельефная коллективная) «Азбука в картинках». Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и ле-пить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию зна-комых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, выле-пить две буквы по желанию так, чтобы од-на из них была обычной - простой, а дру-гая - фантастической или узорчатой). И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 38 | Аппликация «Дары осени». учить самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги, сожженного вдвое несколько раз. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 150 | Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: бублики, баранки, сушки. Воспитать любовь и уважение к труду наших предков. Развивать воображение, фантазию, умение использовать в работе мак.Развить мелкую моторику рук. | Аппликация «Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 39. | ||
Октябрь | Тема: «Осень играет в прятки» | Тема: «Дорогами добра» | Тема: «Два разных мира: девочки и мальчики» | Тема: «Народное искусство» | |
1. Рисование предметное «Поезд, в котором мы ездили в другой город» Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.38 2. Рисование с натуры «Ветка рябины» Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С Комарова, с. 42, | 1. Рисование сюжетное «Как мы играем в детском саду». Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т.С. Комарова, с. 55 2. Рисование сюжетное «Сказка о царе Салтане». Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Т.С. Комарова, с. 65 | 1. Рисование предметное «Нарисуй свою любимую игрушку». Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова стр. 41, 2. Рисование (по замыслу) «Веселые качели». Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.36 | 1. Рисование декоративное «Завиток» Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т. С. Комарова стр. 47, 2. Рисование предметное «Волшебная птица». Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова, с.61 | 1. Рисование декоративное модульное «Чудесная мозаика» - познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес в к оформлению интерьеров. И.А. Лыкова, с.30 2. Рисование сюжетное «Поздняя осень». Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Формировать у детей представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова, с.48
| |
Аппликация и рисование (коллективная композиция) «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина). Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания И.А. Лыкова с. 62 | Аппликация «Игрушки в подарок малышам». Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к малышам, вызывать желание порадовать их подарками, сделанными своими руками; из цветной бумаги вырезать игрушки, наклеить, сделать из аппликативных работ книжку. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 150 | Лепка «Девочка и мальчик пляшут». Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С. Комарова, с. 63 | Лепка «Декоративная пластина». Учить детей создавать декоративные пластины из глины (пластилина): наносить глину (пластилин) ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор. Т.С. Комарова, с. 87 | Аппликация «Хоровод матрешек». Воспитывать у детей интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие, умение вырезывать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (на лугу, в хороводе и т.д.). Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 155 | |
Ноябрь | Тема: «Россия – мой дом, мой город, моя страна. День народного единства» | Тема: «Чудо-вещи вокруг нас» (история создания и развития предметов) | Тема: «На круглой планете есть место всем на свете (неделя толерантности) | Тема: День Матери «Под покровом материнской любви» | - |
1. Рисование сюжетное «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес кпознанию своей Родины И.А. Лыкова с. 42 2. Рисование сюжетное «По горам, по долам…». Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль). И.А. Лыкова с. 80 | 1. Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и её берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Т.С. Комарова, с.52 2. Рисование декоративное по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомит детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С. Комарова, с. 56 | 1. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия». Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. Т.С. Комарова, с.42 2. Рисование по замыслу «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Т.С. Комарова, с. 85 | 1. Рисование предметное «Праздничный наряд для мамы». Расширять представления детей о празднике «День матери». Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам. https://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2016/02/NOD-Prazdnichnyiy-naryad-dlya-mamochki.pdf 2. Рисование декоративное по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Т.С. Комарова, с. 58 | ||
Аппликация модульная обрывная «Детский сад мы строим сами…». Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. И.А.Лыкова, с. 66. | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, с. 64 | Лепка «Ребенок с котенком». Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т.С. Комарова, с. 54 | Лепка «Няня с младенцем». Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, с. 95 | ||
Декабрь | Тема: «Эта чудная – чудная зима!» | Тема: «В царстве льда и холода» | Тема: «Ты имеешь право!» | Тема: «Что за праздник – Новый год?» | Тема: Зимние каникулы «В гости к Новогодней елке» |
1. Рисование сюжетное «Зимний пейзаж». Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Т.С. Комарова, с. 67 2. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. И.А Лыкова с. 92 | 1. Рисование сюжетное «Белый медведь и северное сияние». Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. И.А Лыкова с. 140 2. Рисование декоративное «Букет в холодных тонах». Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. совершенствовать плавные, слитные движения. Т.С. Комарова, с. 72 | 1. Рисование с натуры «Уголок групповой комнаты». Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Т.С. Комарова, с. 84 2. Рисование «Что нам нравится зимой?». Учить детей передавать средствами изобразительной деятельности свое отношение к природе, зимним развлечениям, воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 178 | 1. Рисование предметное «Портреты Деда Мороза и Снегурочки». Учить рисовать фигуру человека в одежде, передавая форму частей, одежды, расположение, пропорцию. Подводить детей к передаче образа Деда Мороза и Снегурочки. Закреплять технические навыки рисования технике гуашь. Закреплять умение смешивать краски на палитре. Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать чувство композиции и формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение и умение доводить начатое до конца. 2. Рисование сюжетное «Праздничная улица» Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональное отношение к общественным событиям, желание передать в рисунке свои впечатления о празднике, учит располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное содержание. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 156 | 1. Рисование по замыслу «Новогодний праздник в детском саду». Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова, с. 68 2. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Т.С. Комарова, с. 68 | |
Лепка «Лыжник». Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Т.С. Комарова, с. 70 | Аппликация коллективная «Снегири на ветках». Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. http://ped-kopilka.ru/blogs/shegurova-elena/aplikacija-v-starshei-grupe-snegiri-na-vetkah.html | Лепка «Петух». Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, с. 75 | Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды). Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 168 | Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушку» Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке (попарным склеиванием сторон); предложить украсить их по собственному желанию. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. И.А Лыкова с. 104 | |
Январь | - | - | Тема: «В нашем царстве-государстве» | Тема: Детям о деньгах | Тема: Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно! (неделя опытов и экспериментов) |
1. Рисование предметное «Кукла в национальном костюме». Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.37 2. Рисование Рисование декоративное «Букет цветов». Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова, с.70 | 1. Рисование сюжетное «Иней покрыл деревья». Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, с. 73 2. Рисование предметное «Сказочный дворец». Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т.С. Комарова, с. 74 | 1. Рисование сюжетное «Баба-Яга и Леший (лесная небылица). Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи – экстерьер и внутри – интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. И.А. Лыкова с. 110 2. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Т.С Комарова с. 49, | |||
Лепка «Как мы играем зимой». Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Т.С. Комарова, с.72 | Аппликация ленточная (коллективная композиция) «Там – сосны высокие». Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. развивать композиционные умения. воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. И.А Лыкова с. 78 | Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины (ниточка за ниточкой). Учить детей делать аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. И.А Лыкова с. 156 | |||
Февраль | Тема: Азбука здоровья | Тема: Город «О чем рассказал фотоаппарат» | Тема: «Российская Армия мир бержет2 | Тема: «Эх, да Масленица!» | - |
1. Рисование предметное «Наполним холодильник полезными продуктами». Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. 2. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся». Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Т.С. Комарова, с. 70 | 1. Рисование сюжетное «Город вечером». Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С. Комарова, с.47 2. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Т.С. Комарова, с.40 | 1. Рисование «Я с папой (парный портрет в профиль)». Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). вызвать интерес к писку изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). И.А Лыкова с. 146
2. Рисование сюжетное «Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, с. 79 | 1. Рисование с натуры «Ваза с ветками». Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом. развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, с. 82 2. Рисование декоративное «Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные яства по мотивам «гжели»). Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. воспитывать интерес к народному искусству. И.А Лыкова с. 128 | ||
Лепка сценки из сказки «По щучьему велению». Продолжать учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова, с.83 | Аппликация «Новые дома на нашей улице». Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, с.87 | Лепка «Пограничник с собакой». Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т.С. Комарова, с.76 | Аппликация «Блинная кукла масленица». Познакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, праздником «Масленица». Закреплять умения работать ножницами. Закреплять умение аккуратно работать с клеем. Закреплять умение составлять целый предмет из частей. Развивать умение дополнять образ деталями. Развитие мелкой моторики у детей. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-maslenica.html | ||
Март | Тема: «Международный женский день» | Тема: «Профессии наших бабушек и мам» | Тема: «Звонкие капели весною зазвенели» | Тема: «Открываем книгу – открываем мир!» (Неделя детской книги) | Тема: Весенние каникулы «Театральная весна» |
1. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас). Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы)вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). И.А Лыкова с. 152 2. Рисование с натуры «Букет цветов». Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. И.А Лыкова с. 158 | 1. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?». Учить передавать с рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т.С. Комарова, с. 88 2. Рисование декоративное «Коврик». Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь одним-двумя цветами нарисовать узор для коврика, заполнять середину, углы, стороны прямоугольника всей кистью, её концом. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 159 | 1. Рисование сюжетное «Ранняя весна». Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 182. 2. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик». Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Т.С. Комарова, с. 86 | 1. Рисование предметное «Мой любимый сказочный герой». Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т.С. Комарова, с. 90 2. Рисование сюжетное «Обложка для книги сказок» - Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, с. 92 | 1. Рисование «Театральная афиша». Познакомить детей с работой художника в театре. Раскрыть творческий потенциал каждого ребенка с помощью практической деятельности. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи, умение взаимодействовать в коллективе. Совершенствовать умения в создании художественного образа, используя иллюстрации художников к знакомым сказкам. Развивать художественный вкус, навыки самостоятельной работы. Развивать мелкую моторику, внимание, зрительную память, пространственное воображение. http://centr-detstva.ucoz.com/2017-2018/doc/prilozhenie_3-konspekt_zanjatija_v_izostudii-radug.pdf 2. Рисование декоративное «В гостях у мастеров Дымкова и Городца». Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, узнавать предметы, сделанные мастерами Дымкова, Городца, расписывать дощечки по мотивам дымковской и городецкой росписи. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 160 | |
Аппликация «Поздравительная открытка для мамы». Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т.С. Комарова, с. 82 | Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки». Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. И.А Лыкова с. 148 | Аппликация «Плывет кораблик». Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезывать различные формы, использовать прием обрыва, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 168 | Аппликация «Избушка на курьих ножках» Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. И.А Лыкова с. 108 | Лепка «Пластилиновый спектакль (По басне Крылова). Квартет». Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста. И.А Лыкова с. 204 | |
Апрель | Тема: «Здоровье - главное богатство» | Тема: «Космос. Загадочный мир космоса» | Тема: «Земля родная – колыбель золотая» (Неделя Земли) | Тема: «Жалобная книга Амурской области» | - |
1. Рисование сюжетное «Любимый вид спорта». Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 2. Рисование сюжетное «Красная Шапочка». Развивать у детей воображение, самостоятельно выбирать эпизод для рисования. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 184 | 1. Рисование декоративное с элементами аппликации «День и ночь». Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. И.А Лыкова с. 178 2. Рисование сюжетное «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. И.А Лыкова с. 184 | 1. Рисование сюжетное «Субботник» Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Т.С. Комарова, с. 94 2. Рисование с натуры «Наша кукла». Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать черты листа (кукла веселая, печальная, сердитая и т.д.). Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество, с. 159 | 1. Рисование предметное «Красная книга Амурской области». Расширять знания детей о животных и птицах занесенных в Красную книгу Амурской области. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. Совершенствовать умение детей рисовать разные виды животных и птиц, передавая в рисунке их характерные признаки: форму, цвет, строение. Совершенствовать технику рисования; закреплять умение использовать различные материалы: гуашь, акварель, цветные и восковые карандаши. Развивать творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Активизировать речь детей через беседу с детьми. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. 2. Рисование декоративное «Кони-птицы» (по мотивам Городецкой росписи). Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. И.А Лыкова с.116 | ||
Лепка «Доктор Айболит и его друзья». Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления. Т.С. Комарова, с. 97 | Аппликация «Полет на Луну». Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С. Комарова, с. 91 | Лепка животных по замыслу (коллективная композиция) «Кто в лесу живёт?». Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т.д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. И.А Лыкова с.58 | Аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для букваря». Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, зигзаг – молния, ромб – поле, треугольник – стрела, ряд треугольников – косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). И.А Лыкова с. 36 | ||
Май | Тема: «Этих дней не смолкнет слава!» | Тема: «Природа проснулась – весне улыбнулась» | Тема: «Международный день семьи» | Тема: «Земноводные животные» | - |
1. Рисование предметное «Вечный огонь» Закреплять умения приемов рисования; развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину. https://infourok.ru/zanyatie-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-vechniy-ogon-3017031.html 2. Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т.С. Комарова, с. 77 | 1. Рисование по замыслу «Весенняя гроза». Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления и стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. И.А Лыкова с. 194 2. Рисование сюжетное «Цветущий сад» Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (формаи строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т.С. Комарова, с. 98 | 1. Рисование (сюжетное) «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т.С Комарова с. 45, 2. Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. И.А Лыкова с. 68 | 1. Рисование сюжетное «Лягушонок и водяная лилия». Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая изобразительно-выразительные средства. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. развивать чувств цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. И.А Лыкова с. 202 2. Рисование с натуры «Комнатное растение Фиалка». Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. Т.С. Комарова, с.42 | ||
Аппликация «Белка под елью». Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение. Т.С. Комарова, с. 100 | Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомые (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. И.А. Лыкова с. 196 | Лепка сюжетная «Лебёдушка». Совершенствовать технику скульптурной лепки. продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. И.А Лыкова с. 52 | Аппликация «Рыбки в аквариуме». Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. развивать чувство композиции. Т.С. Комарова, с. 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...
Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию на год в подготовительной группе детского сада...
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для подготовительной группы
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в подготовительной группе для рабочей программы педагога дополнительного образования, реализующего область "Худо...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Планирование на учебный год...