Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе "Путешествие в "Солнышкино"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».

Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

 Цель:

Выявить уровень освоения образовательной программы для детей четвертого года жизни.

Задачи:

Образовательные: 

1. Закрепить в памяти  детей название страны, в которой живем, название города.

2. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

5. Закрепить знание детей об овощах и фруктов;

6. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

7. Закрепить знания детей о посуде, мебели, одежде;

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить метод рисования прямых линий;

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь .

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов, сюжетная картина «Путаница», гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей  страны «Солнышкино» . А знаете ли вы как называете наша страна? А городе ?  (Ответы детей) .

- Так вот они пишут ,что у них беда, все на свете перепуталось, и даже солнышко пропало. Стало без солнца жителям грустно , поможем им ребята вернуть солнышко и помочь во всем разобраться?  (Да).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

-Ребята мы приехали, сходите с поезда .

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован ?  (Животные)

- А какие бывают животные ? (Домашние и дикие ).

- Давайте возьмем по картинки  и скажем  ,что это за животные . А какое оно домашние или дикое? (Ответы детей)

- Молодцы,  ребята!

-Ребята посмотрите на эту картину.  Художник перепутал  животных и их жилище . Вы должны внимательно  рассмотреть картину и сказать, что не верно нарисовано. (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы справились с эти заданием .

-Отправляемся дальше.

Физминутка: «Маленькие  ножки, шагают по дорожке…»

-Ребята, посмотрите у меня в руках корзинка, что в ней ? (Ответы детей).

-Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной  корзинке.

                                                  Игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель  предлагает положить овощи  в  зеленую корзинку , а фрукты в розовую . Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята , отправляемся  дальше.

Физминутка «Маленькие  ножки…»

-Посмотрите, здесь еще картинки , давайте  посмотрим и скажем , что на них нарисовано . Они тоже перепутались , давайте  их  сложим по назначению. ( Дети распределяют картинки  по сериям  «Мебель», «Одежда», «Посуда»).

-Ребята, в «Солнышкино», как и у нас сменяются четыре времени года, назовите их (Ответы детей). Давайте попробуем  разложить  картинки с  временами года по очередности. (Дети раскладывают картинки в  порядке :  зима, весна , лето, осень).

                                                      Продуктивная  деятельность

- А теперь я приглашаю вас к столу ( Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей , что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

-Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим . что же у нас будет. (Дети проводят линии с помощью кисти, получается солнце. 

- Ребята, а вот и Солнышко для  жителей,  оно нашлось.  Как они будут рады.

                                                                       Итог

Воспитатель : Ребята ,вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей) .

-Я надеюсь я всегда будете  отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».

Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

 Цель: 

Выявить уровень освоения образовательной программы для детей четвертого года жизни.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить в памяти  детей название страны, в которой живем, название города.

2. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

5. Закрепить знание детей об овощах и фруктов;

6. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

7. Закрепить знания детей о посуде, мебели, одежде;

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить метод рисования прямых линий;

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь .

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов, сюжетная картина «Путаница», гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей  страны «Солнышкино» . А знаете ли вы как называете наша страна? А городе ?  (Ответы детей) .

- Так вот они пишут ,что у них беда, все на свете перепуталось, и даже солнышко пропало. Стало без солнца жителям грустно , поможем им ребята вернуть солнышко и помочь во всем разобраться?  (Да).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

-Ребята мы приехали, сходите с поезда .

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован ?  (Животные)

- А какие бывают животные ? (Домашние и дикие ).

- Давайте возьмем по картинки  и скажем  ,что это за животные . А какое оно домашние или дикое? (Ответы детей)

- Молодцы,  ребята!

-Ребята посмотрите на эту картину.  Художник перепутал  животных и их жилище . Вы должны внимательно  рассмотреть картину и сказать, что не верно нарисовано. (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы справились с эти заданием .

-Отправляемся дальше.

Физминутка: «Маленькие  ножки, шагают по дорожке…»

-Ребята, посмотрите у меня в руках корзинка, что в ней ? (Ответы детей).

-Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной  корзинке.

                                                  Игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель  предлагает положить овощи  в  зеленую корзинку , а фрукты в розовую . Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята , отправляемся  дальше.

Физминутка «Маленькие  ножки…»

-Посмотрите, здесь еще картинки , давайте  посмотрим и скажем , что на них нарисовано . Они тоже перепутались , давайте  их  сложим по назначению. ( Дети распределяют картинки  по сериям  «Мебель», «Одежда», «Посуда»).

-Ребята, в «Солнышкино», как и у нас сменяются четыре времени года, назовите их (Ответы детей). Давайте попробуем  разложить  картинки с  временами года по очередности. (Дети раскладывают картинки в  порядке :  зима, весна , лето, осень).

                                                      Продуктивная  деятельность

- А теперь я приглашаю вас к столу ( Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей , что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

-Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим . что же у нас будет. (Дети проводят линии с помощью кисти, получается солнце.  

- Ребята, а вот и Солнышко для  жителей,  оно нашлось.  Как они будут рады.

                                                                       Итог

Воспитатель : Ребята ,вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей) .

-Я надеюсь я всегда будете  отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе "Русская матрешка".

расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрешке....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....