Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года. | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей 1 групп «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года.
Задачи: Закрепить умения различать понятия «много»,«один», «большой», «маленький».
Закреплять геометрические фигуры-квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Закрепить знание основных цветов, совершенствовать умение определять предметы по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный –короткий). Закрепить знания о овощах и фруктах, диких животных.Закрепить время года – весна. Упражнять в отгадывание загадок о частях суток.
Развивать внимание, глазомер, память, развивать слуховое восприятие, связную речь.
Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.
Атрибуты: грибочки, шишки , игрушки : ёжик, зайчик, корзинка, ручейки (широкий и узкий), разрезная картинка теремка, овощи, тропинки (короткая, длинная), билеты с изображением геометрических фигур, теремок.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
-название овощей и фруктов
- название диких животных, их домов.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель :-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на занятие мы с вами покажем, чему научились в детском саду.
В.- Ребята нас вызывает скайп! Дедушка и бабушка на связи
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»
-Ребята, поможем найти Машеньку? (воспитанники «Да» )
В. – А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. Мы поедемс вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)
1. Задание «Билеты на поезд»
В. –А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
В. – Поехали!
(слайд с паровозом)
В.-Вот мы и приехали! Ребята, мы с вами попали в сказочный лес.
- Какое время года? (весна)
1. Посмотрите, солнце яркое встает
Мишка, просыпается, умывается.
(Утро)
- Солнышко в небе ярко светит,
Зайчика с мишкой играть приглашают.
Весело с другом гулять мы идём.
(День)
- Звери все в доме,
Никто не играет.
За окошком темнеет,
Бабушка внуку сказку читает.
(Вечер)
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
- Кто живёт в лесу? (животные)
- Какие животные? (дикие)
- О ком мы будем разговаривать? (о животных)
Животные встречают нас.
- Какой медведь? (косолапый, большой)
- Какая белочка? (быстрая, пушистая)
- Какой ёж? (колючий, маленький)
- Какая лиса? (хитрая, рыжая)
- Какой зайчик? (трусливый, быстрый)
2. Задание «Дикие животные»
Как называется домик, в котором живёт лиса,белка,медведь,заяц, ёжик,?
В: На нашем пути ручейки, Какой это ручеёк?
3. Задание «Ручейки»
Д. - Узкий
В. –Как мы перейдём через узкий ручеёк.
Д. –Перешагнёмчерез узкий.
(перешагиваем)
В.- А это какой ручеёк? (широкий) Мы можем перешагнуть?
Д. – Нет.
В.- А как мы можем перейти через широкий ручей?
Д.- Перепрыгнуть, перейти через мостик.
Давайте сделаем мостикиз досточек.
В.-Посмотрите как здесь красиво. Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлке?
Д. – Белочка.
В. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем внучку Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались.
Давайте покажем какой был ветер и как качались деревья.
Физкультминутка :(Музыка ветра)
Ветер сильный налетал
И деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд.
Ветер их качает, гнёт.
В. – А теперь мы поможем белочке.
-Собери ты грибочки, а ты шишки.
- Сколько грибочков ты собрал? (много)
-Сколько шишек ты собрал? (много)
- А белочка? (одна)
(отдать корзины с шишками и с грибами)
В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала подсказку, где искать Машеньку. Идём дальше.
В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д. – Ёжик и зайчик!
В. – Ёжику и зайчику тоже нужна помощь. Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика. (собирают и рассматривают , что в корзинке ( овощи и фрукты)
Вот мы и помогли ёжику и зайчику, они подсказку .
4.Задание «Теремок» (собирают картинки)
В.- Что изображено у вас на картинках?
Д.- Теремок (избушка)
В. – Значит, где наша Машенька находится? (в теремке)
Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.
5.Задание «Тропинки» (Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)
В.- Какого цвета короткая тропинка?
Д. – зелёная
В. – Какого цвета длинная тропинка?
Д. – Оранжевая.
В. – А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок.
Выходит Машенька
В.- Здравствуй Машенька? Мы тебя нашли.
М. – Здравствуйте! Я очень рада, что вы нашли меня. Вы выведите из леса к бабушке и дедушке. Я очень скучала и хочу домой.
В.- Машенька, нас попросили бабушка и дедушканайти тебя.
Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Д. –Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
В.- Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Машенька: Я будет ходить одна в лес!
В :А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.
Возвращаемся по короткой тропинке, переходим через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся в свои вагончики.
ИТОГ:
Перед поездкой спрашиваю воспитанников:
-Кого встретили в лесу?
-Как мы помогли животным?
Понравилось ли детям путешествие?
Поездка на поезде.
Бабушка и дедушка передали корзинку с гостинцами для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»
Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей. Средняя группа для детей с нарушением зрения....
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Путешествие по сказочному лесу»
I часть Организационный момент:...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...