Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шандер Елена Николаевна

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей 1 групп «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года.

Задачи: Закрепить умения различать понятия «много»,«один», «большой», «маленький».

Закреплять  геометрические фигуры-квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Закрепить знание основных  цветов, совершенствовать умение определять предметы по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный –короткий). Закрепить знания о овощах и фруктах, диких животных.Закрепить время года – весна. Упражнять в отгадывание загадок о частях суток.

Развивать внимание, глазомер, память, развивать слуховое восприятие, связную речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.

Атрибуты: грибочки, шишки , игрушки : ёжик, зайчик, корзинка, ручейки (широкий и узкий), разрезная  картинка теремка, овощи,  тропинки (короткая, длинная), билеты с изображением геометрических фигур, теремок.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

-название овощей и фруктов

- название диких животных, их домов.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель :-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!  Сегодня на занятие мы с вами  покажем, чему научились в детском саду.

В.- Ребята нас вызывает скайп!  Дедушка и бабушка на связи                                                                                                                                                                                  

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»

-Ребята, поможем найти Машеньку? (воспитанники «Да» )

В. – А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. Мы поедемс вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)

1. Задание «Билеты на поезд»

В. –А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.

В. – Поехали!

(слайд с паровозом)

В.-Вот мы и приехали! Ребята,  мы с вами попали в сказочный лес.

- Какое время года? (весна)

1. Посмотрите,  солнце яркое встает

Мишка, просыпается, умывается.

              (Утро)

  1. Солнышко в небе ярко светит,

Зайчика с мишкой играть приглашают.

        Весело с другом гулять мы идём.

         (День)

  1. Звери все в доме,

Никто не играет.

За окошком темнеет,

Бабушка внуку сказку читает.

     (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

- Кто живёт в лесу?  (животные)

- Какие животные?  (дикие)

- О ком мы будем разговаривать?  (о животных)

Животные встречают нас.

- Какой медведь?  (косолапый, большой)

- Какая  белочка? (быстрая, пушистая)

- Какой ёж?  (колючий, маленький)

- Какая лиса?  (хитрая, рыжая)

      - Какой зайчик? (трусливый, быстрый)

2. Задание «Дикие животные»

Как называется домик, в котором живёт лиса,белка,медведь,заяц, ёжик,?

В:  На нашем пути ручейки, Какой это ручеёк?

3. Задание «Ручейки»

Д. -  Узкий

В. –Как мы перейдём через  узкий ручеёк.

Д. –Перешагнёмчерез узкий.

(перешагиваем)

В.- А это какой ручеёк?  (широкий)   Мы можем перешагнуть?

Д. – Нет.

В.- А как мы можем перейти через широкий ручей?

Д.- Перепрыгнуть, перейти через мостик.

Давайте сделаем мостикиз досточек.

В.-Посмотрите как здесь красиво. Ребята, посмотрите,  кто это сидит на ёлке?

Д. – Белочка.

В. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем внучку Машеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались.

Давайте покажем какой был ветер и как качались деревья.

Физкультминутка :(Музыка ветра)

Ветер сильный налетал

И деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд.

Ветер их качает, гнёт.

В. – А теперь мы поможем белочке.

-Собери ты грибочки, а ты шишки.

- Сколько грибочков ты собрал? (много)

-Сколько шишек ты собрал? (много)

- А белочка?  (одна)

(отдать  корзины с шишками и с грибами)

В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала подсказку, где искать Машеньку. Идём дальше.

В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Д. – Ёжик и зайчик!

В. – Ёжику и зайчику тоже нужна помощь. Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика. (собирают и рассматривают , что в корзинке ( овощи и фрукты)

Вот мы и помогли ёжику и зайчику, они подсказку .

4.Задание «Теремок» (собирают картинки)

В.- Что изображено у вас на картинках?

Д.- Теремок (избушка)

В. – Значит, где наша Машенька находится? (в теремке)

Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.

5.Задание «Тропинки»  (Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)

В.- Какого цвета короткая тропинка?

Д. – зелёная

В. – Какого цвета длинная тропинка?

Д. – Оранжевая.

В. – А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок.

Выходит Машенька

В.- Здравствуй Машенька?  Мы тебя нашли.

М. – Здравствуйте! Я очень рада, что вы нашли меня. Вы  выведите из леса  к бабушке и дедушке. Я очень скучала и хочу домой.

В.- Машенька,  нас попросили бабушка и дедушканайти  тебя.

 Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Д. –Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

В.- Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

      И больше к маме не прийти!

Машенька: Я будет ходить одна в лес!

 В :А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.

Возвращаемся по короткой тропинке, переходим через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся в свои вагончики.

ИТОГ:

Перед поездкой спрашиваю воспитанников:

-Кого встретили в лесу?

-Как мы помогли животным?  

Понравилось ли детям путешествие?

Поездка на поезде.

Бабушка и дедушка передали корзинку с гостинцами  для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»

Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей.   Средняя группа  для  детей с  нарушением зрения....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...