Итоговая интегрированная НОД в младшей группе "Русская матрешка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михель Юлия Анатольевна

расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_russkaya_matreshka.docx29.75 КБ
Файл prezentatsiya_russkaya_matreshka.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Русская матрешка»

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Цель:  расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о русской народной игрушке – матрешке;

- формировать умения детей различать предметы по величине, цвету;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе рисования;

- развивать интерес детей к народному творчеству;

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

- воспитывать интерес и любовь к музицированию.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

практический метод: рисование нетрадиционными техниками, физминутка, дидактическая игра;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Оборудование и материалы: ПК; проекционное оборудование; презентация; аудиозаписи: «В гостях у сказки», русская народная музыка «Матрешки», Е. Железнова «Музыкальные игрушки»; сундучок; матрешка деревянная; конверт с письмом; шаблоны матрешек; д/и «Найди домик для матрешек»; ватные палочки; штампы; гуашь синего цвета; стаканчики с водой; салфетки; погремушки; бубенцы; ложки деревянные.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о матрешке;

- чтение: В. Берестов «Матрёшкины потешки»;

- рассматривание иллюстраций с изображением народной игрушки Матрешки;

- отгадывание загадок о матрешке;

- дидактические  игры с матрешками;

- разучивание приветствия «Станем рядышком, по кругу».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Дети становятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Подарите друг другу и нашим гостям улыбки!  

II.Введение в тему.        

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные, Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки Веселые … (матрешки)

или

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки

Называются (матрешки).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. (Достаёт большую матрёшку.)

Воспитатель: Хотите узнать, как родилась матрешка? (Дети: Да!)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком.

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)

Воспитатель: Значит она какая? (Деревянная)

Воспитатель: Посмотрите какая сначала матрёшка была… Но потом чудесные матера в специальной мастерской расписали её своими волшебными красками, вот как они это делали.

Воспитатель: Ребята,  вам нравится матрёшка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами. Теперь внимательно рассмотрим нашу гостью. Что на голове у матрешки?

Дети: Платок.

Воспитатель: Правильно. Во что матрешка одета?

Дети: Платье, кофта.

Воспитатель: Одета она, ребята, в сарафан и кофту с вышивкой. Так раньше одевались все женщины. Вы знаете, что матрёшка не простая, она с секретом. Сейчас я вам покажу. (Воспитатель открывает  матрешку и достает из нее еще матрешек)

Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!

Воспитатель: Матрёшки – куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас.

Физкультминутка "Матрешки":

Хлопают в ладошки  Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) 

Топают матрешки. (Топают ногами) 

Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо) 

Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо) 

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель. Воспитатель. Ребята, наша Матрешка пришла к нам не просто так. Я заглянула в сундучок  и увидела там письмо. (Воспитатель достает из сундучка письмо.) Вот, что в нем написано. «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна. У меня много подружек – матрешек, но художник не успел раскрасить им фартучки. Я пришла попросить вас о помощи. Помогите, распишите фартучки моих подружек! А еще, пошли они искать свои домики и увидели: стоят домики  все разного цвета и разного размера. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Ребята, помогите найти домики для моих подружек!».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашей гостье?

Дети: Да поможем.

III. Основная часть.

Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на группы. Одна группа поможет матрешкам найти домики, а другая группа превратиться в мастеров и украсит фартучки матрешек узором.

Воспитатель проводит обзор центров.

Воспитатель: Подумайте, кому вы хотите помочь и пройдите к нужному центру.

Работа в центрах.

Центр математики: «Найди домик для матрешки».

Воспитатель: Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики  все разного цвета и разного размера. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам.

Воспитатель: Ребята, где большой красный дом? Покажите. Где большая красная матрешка?  Где маленький красный  домик? Где маленькая красная матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Ребята, где большой зеленый  дом? Покажите. Где большая зеленая матрешка?  Где маленький зеленый  домик? Где маленькая зеленая матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Ребята, где большой желтый  дом? Покажите. Где большая желтая матрешка?  Где маленький желтый  домик? Где маленькая желтая матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание воспитателя.

«Художественная мастерская».

Воспитатель: Ребята, эти матрёшки остались с нераскрашенными фартуками и нам с вами нужно их украсить.

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем специальными палочками.

Воспитатель: Какого цвета наши матрешки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Узор мы тоже будем рисовать синим цветом. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, палочку в синюю краску и нанесу несколько горошин на край фартука.

Воспитатель:  А в середине фартука мы нанесем узор штампиком.

Воспитатель: Приступаем к работе, будьте аккуратны. Кто закончит, палочку положите на салфетку.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

IV.Подведение итогов.

Воспитатель. Все ребята молодцы – хорошо потрудились. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажем нашей гостье Матрешке, как мы помогли ее подружкам.

Первая подгруппа рассказывает, как они подбирали домики для матрешек.

Вторая подгруппа рассказывает, как они украшали фартучки матрешек.

Воспитатель: Ребята, наша гостья, что-то хочет нам сказать. (Подносит матрешку к уху.)

Воспитатель: Матрешка, говорит вам спасибо, за то, что помогли ее подружкам. Теперь они тоже нарядные и красивые, а еще у них есть свои домики. Вы такие отзывчивые и добрые ребята. И в благодарность, она принесла вам музыкальные инструменты, чтобы вы могли на них играть красивую музыку. (В корзинке приготовлены погремушки, бубенцы, деревянные ложки.)

Воспитатель:

Подарила нам матрёшка
Расписные чудо – ложки, погремушки, бубенцы.
Будем мы сейчас играть,

Будем ритмы повторять.

Инструменты выбирайте,
Звонко песенку сыграйте!

(Дети выбирают инструменты, на которых будете играть.)

Звучит песня Е.  Железновой «Музыкальные игрушки». Дети во время проигрыша играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Матрешке?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора прощаться с гостями и сказать им до свидания!

Дети: До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытая непосредственная образовательная деятельность на тему: «Русская матрешка» Подготовили : воспитатели младшей «Б» группы Драган Н.А. Михель Ю.А.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....