Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе ДОУ «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Елена Алексеевна Миронова

Цели:

·        Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма);

Закрепление навыков счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе ДОУ  

«В гостях у сказки»

Цели:

  • Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма);
  • Закрепление навыков счета;
  • Развитие мышления и воображения;
  • Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Оборудование:

мягкая игрушка;  

магнитная доска и магниты;

плоскостные и объемные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки;

наборы геометрических фигур: желтый круг и шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету;  

предметные картинки: дом, лошадь, вишни, мяч, пальто, птичка, зонтик, кукла;

тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши;

репка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог:                                                                     Дети:

-Посмотрите, ребята, кто нас встречает, догадайтесь и ответьте мне кто это? Давайте поздороваемся с Жучкой и пригласим ее к нам на занятие, тем более она не случайно зашла к нам.

- А сегодня к нам в гости опять пришла сказка. Главная героиня этой сказки желтая, круглая.  Подумайте, что бывает желтым, круглым?

- Правильно. А репка какая?

- А в какой сказке говорится про репку?

(Изображение репки помещается на магнитную доску)

- Начинаем  сказку… Посадил дед репку.

- Сколько репок посадил дед?

(Изображение деда прикрепляется к магнитной доске).

Выросла репка большая-пребольшая.

- Какая репка выросла?

Давайте поднимем ручки и покажем, какая репка выросла.

- А что дальше было? Кто подскажет? Давайте покажем, как дед тянул репку? Если один человек не может что-то сделать, то он зовет к себе на помощь.

- Кого позвал дед себе на помощь?

- Кто же помог вытащить репку?

- Правильно, когда все дружно взялись за дело, то и вытащили репку.

(На магнитную доску прикрепляются все фигуры сказки).

- Давайте их сосчитаем.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть.

- Всего шесть героев сказки. Назовите их еще раз.

- Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры?

- Сколько квадратов?

- На какую фигуру похожа репка?

- Правильно. Возьмите из тарелочек и положите перед собой круг. Это репка.

(Круг размещается на магнитной доске над изображением репки)

- Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета?

- Положите квадрат справа от репки – это дед.

- Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета?

- Это бабка. Аналогично со всеми остальными фигурами).

(Все задания выполняются на магнитной доске).

У каждого из вас получилась такая картинка?

(демонстрация на магнитной доске).

- Молодцы! А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры.

- Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем и посмотрим насколько вы были внимательны на занятии и хорошо ли запомнили сказку.

- Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг.  Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте в ладоши три раза,  если назову другие слова хлопать не нужно. Слушайте внимательно: «Соловей, дед, змея, парта, бабка, ручка, Жучка, дверь, мишка, мышка, ворона,  дом, книжка, кошка, шишка, дерево, банка, внучка,  тетрадь, Буратино, репка.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

- А теперь еще немного поиграем.  На магнитной  доске  сейчас вы увидите картинки, постарайтесь их запомнить, а потом мне на ушко назвать их.

(картинки: дом, лошадь, вишни, мяч, пальто, птичка, зонтик, кукла). Результаты фиксируются в дневнике наблюдений.

- Очень хорошо! А теперь давайте вспомним и расскажем Жучке еще раз, чем мы сегодня занимались.

- Спасибо, ребята!  Жучка очень довольна вашей работой и обещала прибежать к нам на занятия еще раз.

-Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.

- Тоже желтая, круглая.

- «Репка»

- Дед посадил одну репку.

- Выросла большая-пребольшая.

- Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытащить не может.

- Сначала бабку, потом внучку, Жучку, кошку и наконец мышку.

- Мышка и еще дружба.

- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,  мышка.

- Один круг и квадраты.

- Много

- На круг .

- Квадрат синего цвета.

- Красного.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Литература:

1. Ю.Б. Гатанов., Курс развития творческого мышления», Санкт-Петербург, 1999 г.. Иматон;

2. В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева., Коррекционно-развивающие занятия», 2014 г., Москва, НКЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...

«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область - речевое развитиеКонспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»

Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...