Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе ДОУ «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цели:
· Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма);
Закрепление навыков счета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе ДОУ
«В гостях у сказки»
Цели:
- Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма);
- Закрепление навыков счета;
- Развитие мышления и воображения;
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Оборудование:
мягкая игрушка;
магнитная доска и магниты;
плоскостные и объемные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки;
наборы геометрических фигур: желтый круг и шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету;
предметные картинки: дом, лошадь, вишни, мяч, пальто, птичка, зонтик, кукла;
тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши;
репка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Дети:
-Посмотрите, ребята, кто нас встречает, догадайтесь и ответьте мне кто это? Давайте поздороваемся с Жучкой и пригласим ее к нам на занятие, тем более она не случайно зашла к нам. - А сегодня к нам в гости опять пришла сказка. Главная героиня этой сказки желтая, круглая. Подумайте, что бывает желтым, круглым? - Правильно. А репка какая? - А в какой сказке говорится про репку? (Изображение репки помещается на магнитную доску) - Начинаем сказку… Посадил дед репку. - Сколько репок посадил дед? (Изображение деда прикрепляется к магнитной доске). Выросла репка большая-пребольшая. - Какая репка выросла? Давайте поднимем ручки и покажем, какая репка выросла. - А что дальше было? Кто подскажет? Давайте покажем, как дед тянул репку? Если один человек не может что-то сделать, то он зовет к себе на помощь. - Кого позвал дед себе на помощь? - Кто же помог вытащить репку? - Правильно, когда все дружно взялись за дело, то и вытащили репку. (На магнитную доску прикрепляются все фигуры сказки). - Давайте их сосчитаем. - Один, два, три, четыре, пять, шесть. - Всего шесть героев сказки. Назовите их еще раз. - Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? - Сколько квадратов? - На какую фигуру похожа репка? - Правильно. Возьмите из тарелочек и положите перед собой круг. Это репка. (Круг размещается на магнитной доске над изображением репки) - Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? - Положите квадрат справа от репки – это дед. - Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? - Это бабка. Аналогично со всеми остальными фигурами). (Все задания выполняются на магнитной доске). У каждого из вас получилась такая картинка? (демонстрация на магнитной доске). - Молодцы! А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры. - Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем и посмотрим насколько вы были внимательны на занятии и хорошо ли запомнили сказку. - Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте в ладоши три раза, если назову другие слова хлопать не нужно. Слушайте внимательно: «Соловей, дед, змея, парта, бабка, ручка, Жучка, дверь, мишка, мышка, ворона, дом, книжка, кошка, шишка, дерево, банка, внучка, тетрадь, Буратино, репка. - Молодцы, вы были очень внимательны! - А теперь еще немного поиграем. На магнитной доске сейчас вы увидите картинки, постарайтесь их запомнить, а потом мне на ушко назвать их. (картинки: дом, лошадь, вишни, мяч, пальто, птичка, зонтик, кукла). Результаты фиксируются в дневнике наблюдений. - Очень хорошо! А теперь давайте вспомним и расскажем Жучке еще раз, чем мы сегодня занимались. - Спасибо, ребята! Жучка очень довольна вашей работой и обещала прибежать к нам на занятия еще раз. | -Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок. - Тоже желтая, круглая. - «Репка» - Дед посадил одну репку. - Выросла большая-пребольшая. - Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытащить не может. - Сначала бабку, потом внучку, Жучку, кошку и наконец мышку. - Мышка и еще дружба. - Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. - Один круг и квадраты. - Много - На круг . - Квадрат синего цвета. - Красного. - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. |
Литература:
1. Ю.Б. Гатанов., Курс развития творческого мышления», Санкт-Петербург, 1999 г.. Иматон;
2. В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева., Коррекционно-развивающие занятия», 2014 г., Москва, НКЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...
«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе» Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область - речевое развитиеКонспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...
- Мне нравится (1)