Коррекционно- развивающие занятие в младшей группе По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения ( младшая группа) По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_o.a._10.2024_metodicheskaya_kapilka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно- развивающие занятие в младшей группе
(По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»)
Подготовил:
учитель-дефектолог
Иванова О.А.
Цель:
Учить зрительно узнавать один и тот же предмет в двух величинах (большой - маленький);
Учить узнавать и называть основную форму изображенного предмета. Развивать зрительную поисковую деятельность обучающихся на обобщающее понятие "форма".
Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.
Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
Развитие внимания и памяти.
Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: большая мягкая игрушка; плакат с изображением двух квадратных (большого и маленького) и двух круглых (большого и маленького) окошек; плакат с изображением героев сказки «Курочка Ряба»; бумажные яйца разрезанные на 3 части (по количеству детей); наборы из трех кубиков (для педагога и каждого ребенка).
Ход занятия:
Детей «встречает» Белочка (большая мягкая игрушка). Дети по очереди здороваются с игрушкой: «Здравствуй, Белочка, лесная красавица», — и говорят ей комплименты: «Какой у тебя красивый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т. д.)», затем садятся за столы.
- Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка, хотите узнать какая?- Да, хотим.
- Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.
Учитель – дефектолог демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур – окошек, квадраты, круги.
- Кто же там спрятался? Показывает на квадраты.
Учитель – дефектолог: - Как называются эти фигуры? (Квадраты).
- Сколько квадратов? (Их два)
- Какого они размера? (один большой, другой – поменьше).
- Кто же мог спрятаться за этими окошками? Открывает большое квадратное окно.
Учитель – дефектолог: - Кто там? (Дедушка)
Открывает маленькое квадратное окно. Кто здесь? (Бабушка).
-Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабушке? (Добрые, заботливые, милые, ласковые).
Учитель – дефектолог:
Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом? Открывает большое круглое окно. Кто это? (Курочка).
- А за маленьким кругом что? (Яйцо).
-Так какая сказка к нам пришла в гости? («Курочка Ряба»)
- Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке, когда разбилось яичко? (Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Игровое упражнение «Сложи яйцо».
Педагог предлагает помочь бабушке и дедушке и сложить яйцо (из 3 частей).
Физминутка
-Молодцы, дети, а сейчас встанете и подойдите ко мне. Давайте сделаем большой круг. Помните, кто прятался за большим кругом? (Курочка Ряба).
- А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом? (Яйцо, которое снесла, Курочка Ряба). Дети образуют круги 3раза. Педагог хвалит детей и предлагает им сесть за столы.
Конструирование «Домик»
Учитель – дефектолог выполняет постройку из трёх кубиков.
- Как вы думаете, ребята, что я строю? (Башенку, домик, ворота, гараж).
Я построила домик для бабушки и дедушки.
- Сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик? (Три кубика)
- Каким цветом кубик на верху? (Красный) Каким цветом кубики внизу? (Зелёным)
Возьмите кубики на столе и постройте домики.
Учитель – дефектолог:
- Молодцы, ребята, хорошие домики получились, а теперь мы с вами вспомним и расскажем Белочке, что мы делали на занятии.
Дети вспоминают ход занятия, делятся впечатлениями, прощаются с учителем-дефектологом, прощаются с мягкой игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М. 1.Образовательные задачи :а) Различать в и...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста русская народная сказка «Курочка Ряба»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством....