Коррекционно- развивающие занятие в младшей группе По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Иванова Ольга Анатольевна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения ( младшая группа) По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova_o.a._10.2024_metodicheskaya_kapilka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающие занятие в младшей группе

(По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»)

Подготовил:

учитель-дефектолог

Иванова О.А.

Цель:

Учить зрительно узнавать один и тот же предмет в двух величинах (большой - маленький);

Учить узнавать и называть основную форму изображенного предмета. Развивать зрительную поисковую деятельность обучающихся на обобщающее понятие "форма".

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.

Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

Развитие внимания и памяти.

Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: большая мягкая игрушка; плакат с изображением двух квадратных (большого и маленького) и двух круглых (большого и маленького) окошек; плакат с изображением героев сказки «Курочка Ряба»; бумажные яйца разрезанные на 3 части (по количеству детей);  наборы из трех кубиков (для педагога и каждого ребенка).

Ход занятия:

 Детей «встречает» Белочка (большая мягкая игрушка). Дети по очереди здороваются с игрушкой: «Здравствуй, Белочка, лесная красавица», — и говорят ей комплименты: «Какой у тебя красивый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т. д.)», затем садятся за столы.

- Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка, хотите узнать какая?- Да, хотим.

- Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.

Учитель – дефектолог демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур – окошек, квадраты, круги.

- Кто же там спрятался? Показывает на квадраты.

Учитель – дефектолог: - Как называются эти фигуры? (Квадраты).

- Сколько квадратов? (Их два)

- Какого они размера? (один большой, другой – поменьше).

- Кто же мог спрятаться за этими окошками? Открывает большое квадратное окно.

Учитель – дефектолог: - Кто там? (Дедушка)

Открывает маленькое квадратное окно. Кто здесь? (Бабушка).

-Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабушке? (Добрые, заботливые, милые, ласковые).

Учитель – дефектолог:

Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом? Открывает большое круглое окно. Кто это? (Курочка).

- А за маленьким кругом что? (Яйцо).

-Так  какая сказка к нам пришла в гости? («Курочка Ряба»)

- Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке, когда разбилось яичко? (Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Игровое упражнение «Сложи яйцо».

Педагог предлагает помочь бабушке и дедушке и сложить яйцо (из 3 частей).

Физминутка

-Молодцы, дети, а сейчас встанете и подойдите ко мне. Давайте сделаем  большой круг. Помните, кто прятался за большим кругом? (Курочка Ряба).

- А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом? (Яйцо, которое снесла, Курочка Ряба). Дети образуют круги 3раза. Педагог хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

Конструирование «Домик»

Учитель – дефектолог выполняет постройку из трёх кубиков.

- Как вы думаете, ребята, что я строю? (Башенку, домик, ворота, гараж).

Я построила домик для бабушки и дедушки.

- Сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик? (Три кубика)

- Каким цветом кубик на верху? (Красный) Каким цветом кубики внизу? (Зелёным)

Возьмите кубики на столе и постройте домики.

Учитель – дефектолог:

- Молодцы, ребята, хорошие домики получились, а теперь мы с вами вспомним и расскажем Белочке, что мы делали на занятии.

Дети вспоминают ход занятия, делятся впечатлениями, прощаются с учителем-дефектологом, прощаются с мягкой игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...