перспективное планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ворочкина Анна Петровна

перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_programme.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по программе « Детство»

Подготовительная группа

Сентябрь месяц

понедельник

Рисование

Как я провел лето

Бондаренко стр. 410

Физическое развитие

Рисование

 Незабудки на клумбе

Бондаренко стр. 412

Физическое развитие

Рисование

Дары осени (фрукты)

Бондаренко стр. 413

Физическое развитие

Рисование

Осенний пейзаж

Физическое развитие

вторник

Развитие речи

 Как я провел лето (составление творческого рассказа)

Музыкальнее развитие

Конструирование

Котенок из плодов шиповника

Развитие речи

 ТРИЗ Гороховый город

Путешествие по фанталии стр. 46

Музыкальное развитие

Ручной труд

Хлебный колосок

«Сказки из бумаги» стр. 38

Развитие речи

Составление рассказа по картине

Васильева «Перед дождем»

Музыкальное развитие

Конструирование

Цветы

Бондаренко стр. 605

Развитие речи

Ранняя осень в стихах русских поэтов»

Коноваленко стр. 20

Музыкальное развитие

Ручной труд (оригами)

Осенние деревья

среда

Математическое развитие

Цифры 1-1-,обратный счет

Колесникова стр. 3

Социальный мир

Семья и родной дом

Родные сказки стр. 4

Ритмика

Математическое развитие

Запись рения задачи. Ориентировка на листе в клеточку

Колесникова  стр. 10

Социальный мир

Как и для чего человек дышит

Воронкевич стр. 179

Ритмика

Математическое развитие

Части суток, геометрические фигуры

Колесникова стр. 13

Социальный мир

Как справится с упрямством

Роки добра стр. 37

Ритмика

Математическое развитие

Лабиринты, логические задачи

Колесникова стр. 14

Предметный  мир

Две вазы (стекло - керамика)

Дыбина стр.91

 Ритмика  

четверг

Лепка

Фрукты

Бондаренко стр. 504

Грамота

Предложение, слово, гласные звуки

Шумаева стр. 12

Физическое развитие

Аппликация

Астра

Объемная аппликация стр.

Грамота

Гласные и согласные звуки

Шумаева стр. 60

Физическое развитие

Лепка

Чайная пара

Бондаренко стр. 507

Грамота

Обобщение пройденного.

?!.в конце предложения

Шумаева стр. 61

Физическое развитие

Аппликация

Из сухих листьев

Грамота

Звуки Ж-Ш, Д-Т, З-С, С-Ш

Шумаева стр. 38, 94, 106

Физическое развитие

пятница

Мир природы

Дары осени

Воронкевич стр. 166

Рисование

Дары осени (овощи)

Бондарен

Музыкальное развитие

Мой город

Невский проспект, Дворцовая площадь

Рисование

Как я провел лето

Бондаренко стр. 410

Музыкальное развитие

Мир природы

Путешествие колоска

Воронкевич стр. 163

Рисование

Грибное царство

Бондаренко 417

Музыкальное развитие

ОБЖ

Безопасное поведение на улице

Безопасность стр. 127

Рисование

Натюрморт Осенний букет

Бондаренко стр.415

Музыкальное развитие

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Приобщение к гигиенической культуры

Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности, способах осуществления гигиенических процедур

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами.

Оформить алгоритм полоскания рта и горла после еды

Подобрать загадки в картотеку о средствах чистоты

Внести мнемотаблицы пословиц и поговорок

Рассмотреть иллюстрации. Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры

Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки

Повторение пословиц и поговорок, заучить новые

Приобщение к двигательной культуре

Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом и скакалкой)

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры. Предупреждать детскую утомляемость

Развивать глазомер, меткость. Познакомить с техникой попадания кольца на основу

Внести мячи разного размера, скакалки.

Приобрести демонстрационные плакаты

«Утренняя зарядка»

Изготовить алгоритм выполнения физкультминутки

Внести разные кольцеброссы

Обучение прыжкам через скакалку, элементам игры в футбол. Организация упражнений с мячом – «школа мяча»

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья». Выучить физкультминутку «Дождик»

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

ОБЖ

Закрепить правила перехода через проезжую часть

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях (возможные контакты с незнакомыми людьми)

Внести н\и «Безопасность» (улица), макет перекрестка, дорожные знаки

Внести плакат Стеркиной «Пожар 01», подобрать книги с иллюстрациями Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница»

Внести д\игру «Как избежать неприятностей», книги «приключение Буратино», «Котауси и Мауси» К. Чуковского

Рассмотреть иллюстрации, прокомментировать их. Практическая ситуация «Мне надо срочно перейти через проезжую часть.. Организация н\и «Транспортное движение»

Обсудить с детьми ситуации, в которые попали герои произведений

Вечер загадок о пожароопасных предметах

Обсуждение с детьми опасных ситуаций. Беседа «Вспомните, что случилось с Буратино…»

В игре ребенок познает мир, общается

Переводить жизненный опыт ребенка в условной план игры. Создать основу для развития с\р игры «Путешествие по России»

Способствовать развитию самостоятельной игры. Обогащать сюжетное содержание игры «Магазин» - хлебный отдел

Создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Развивать у детей интерес к играм экспериментированиям

Увлечь детей играми с готовым содержанием

Развивать логическое мышление

Познакомить с речевыми народными играми

Учить в режиссерских играх сочетать движение с речью

Подобрать иллюстрации разных видов транспорта. Внести игрушки: вертолет, автомобили, железную дорогу

Подобрать серию картин «Откуда хлеб пришел». Приобрести хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»

Пополнение альбома схемы построек (виды транспорта)

Внести новую мебель в уголок Барби

Подготовить цветок в горшке, вазелин

Камни, ведро с землей

Внести н\и «Путешествие в сказку», «Парочки»

Внести шашки, домино

Подобрать и оформить картотеку народных игр

Отремонтировать ширму, внести куклу Петрушку

Составление рассказов «Куда я ездил летом». Рисование «На чем мы ездили в отпуск». Организация с\р игры «Путешествие». Вспомнить правила безопасного поведения на транспорте

Внести алгоритм изготовления хлеба, батона, сдобы. Беседа «Как хлеб на стол пришел». Внести ценники, деньги, весы, кассу для игры

Создание построек по схемам, использование предметов-заместителей. Зарисовка интересных построек

Разыгрывание ситуации «Ребенок капризничает», «у нас гости» (дарение подарков, прощание). Проблемная ситуация «Гость пролил чай на скатерть»

Провести опыты

- С какой стороны листа проникает воздух

- Почему во время дождя черви вылезают на поверхность

Повторить правила игры, организация игр

Игра-соревнование «Кто одержит больше побед»

Организация игры «Испорченный телефон»

Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки» (распределение ролей, продажа билетов, расстановка стульев)

Ребенок входит в мир социальных отношений

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

Расширять представление детей о близких людях, родном доме

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

Учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами, характеризующими доброжелательное отношение к сверстникам

Закрепить понятие «Дружба», учить ценить дружбу, беречь её

Закреплять умение узнавать предметы из стекла и керамики

Расширить представление о разнообразии профессий, занимающихся развитием ребенка (учитель, руководитель кружка, экскурсовод)

Понимать личную значимость посильного труда

Продолжать учить группировать предметы на основе существенных признаков

Учить планировать работу, понятно рассказывать об этапах воплощения замысла

Внести схему генеалогического (семейного) древа. Подобрать пословицы о семье

Внести энциклопедию «Мой организм»

Оформить модель «Правила поведения в группе»

Внести фонограмму «Песни о дружбе». Рассказ Н.Носова «Огурцы»

Внести керамическую и стеклянную вазу, подобрать посуду из глины и стекла

Подобрать иллюстрации о школе

Внести схему роста фасоли

Подобрать демонстрационные картинки «Школьные принадлежности»

Разместить схему: цель, мотив труда, инструменты, трудовые действия, результат труда

Провести беседу «Члены моей семьи и их любимые занятия». Выучить пословицы «Не нужен клад, коли в семье лад»

«Как и для чего человек дышит». Сравнить, как дышит растение. Опыт: задержка дыхания

Поиграем с детьми в игры «Два барана», «Сказка наоборот». Придумать правила доброжелательного поведения

Чтение рассказа, беседа о поступке друзей

Д\и «Кто больше назовет предметов из стекла, глины». Пантомима «Я делаю вазу из глины» (работа на гончарном круге, украшение, обжиг, продажа). Выявление свойств керамики и стекла

Организация экскурсий в школу, в дом детского творчества «Олимп», на юннатскую станцию

Сбор урожая семян фасоли. Сосчитать, сколько зерен фасоли собрали. Вспомнить по схеме, как росла

Д\и «Четвертый лишний», «Опиши, мы отгадаем»

Организация поливки растений вместе с воспитателем

Ребенок открывает мир природы

Формировать представления о сентябре, как о первом месяце осени

Развивать интерес к народному календарю. Учить определять погоду по приметам

Учить различать перелетных птиц

Подобрать иллюстрации осенних пейзажей

Подобрать народные приметы на сентябрь

Подобрать иллюстрации перелетных птиц

Ежедневное наблюдение за погодой (нахождение признаков осени в неживой природе)

Обсуждение народных примет

Наблюдение за птицами на прогулке. Обсудить, почему птицы улетают. Целевая прогулка в Сосновку

Воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур, технология изготовления хлеба)

Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян

Внести колоски, подбор картин «Откуда хлеб пришел», книгу сказку «Колосок»

Внести детскую мини-энциклопедию «Деревья»

н\ «Деревья и их семена»

Драматизация сказки «Колосок»

Д\и «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Скажи ласково»

Наблюдение на прогулке за распространением семян

Развиваем речь детей

Совершенствовать монологическую речь детей

Дать представление о жанровых особенностях загадок, учить составлять загадки самостоятельно

Упражнять в правильном использовании грамматических форм

Прививать любовь к стихотворному творчеству

Обогащать словарь детей. Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие процессы, материалы

Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

Учить составлять сюжетный рассказ по картине

Пополнение книги творческих рассказов

Продолжать оформлять книгу детских загадок

Подобрать иллюстрации хлебницы, хлеборезки, хлебороба, хлебопека

Подобрать стихи об осени

Подобрать иллюстрации с изображением профессий гончар, стеклодув

Внести набор букв

Внести овощи и фрукты для игры в «Магазин»

Внести картину «В школу»

Составление рассказа «Как я провел лето»

Составление загадок об овощах и фруктах. Сделать отгадку к каждой загадке в виде рисунка

Образование однокоренных слов с корнем хлеб

Выучить и рассказать выразительно стихотворение «Промелькнуло быстро лето»

Придумывание предложений с заданным словом

Производить звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв

Составление описательных рассказов. Вечер загадок об овощах и фруктах

Рассматривание картины. Д\у «Вживление в картину»

Подготовка к обучению грамоте

Продолжать знакомство с буквами и звуками. Повторить изученные буквы

Понимать и использовать в речи термин «предложение»

Совершенствовать умение чтения по слогам

Выбрать изучаемую букву из набора, подобрать картинку на данную букву

Внести элементы (части схемы) для составления предложения

Внести д\и «Прочитай», «Составь из букв»

Чтение слогов по таблице, на ковролине. Придумывание слов на данную букву. Фонетическая игра «Добавь слог»

Придумывание предложений по схеме

Составление слов из букв

Ребенок и книга

Продолжать знакомство с авторскими сказками

Развивать интерес к природоведческой литературе

Расширять знания детей о разнообразии детских журналов

Продолжать развивать поэтический слух, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов

Внести сказку А.Толстого «Прожорливый башмак», Г.Андерсен «Дикие лебеди»

Оформить выставку книг о природе (Бианки, Пришвин, Зотов)

Поместить детские журналы, комиксы

Подобрать иллюстрации на тему «Осень», букет из осенних листьев

Подобрать кассеты с тематическим подбором записей на тему «Осень»

Прочитать и обсудить сказки. Ответить на вопросы по содержанию

Прочитать и обсудить произведения

Чтение журналов, выполнение заданий, предложенных составителями журналов

Рассматривание иллюстраций, прослушивание кассет. Чтение стихотворения Трутневой  «Осень», беседа по содержанию, разучивание стихотворения

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Совершенствовать детей работать в технике оригами

Совершенствовать навыки штриховки

Познакомить со способом выполнения работы из засушенных листьев

Развивать желание заниматься изобразительной деятельностью

Расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов

Закреплять прием ленточного способа в лепке

Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм (овощи и фрукты)

Продолжать учить техники симметричного вырезания

Внести новые схемы по оригами (колосок)

Внести новые раскраски на осеннюю тематику

Подобрать варианты выполнения работ из листьев

Внести новые трафареты (листья, грибы)

Внести репродукцию Ф.Васильев «Перед дождем»

Подобрать разные по размеру и форме чайные пары (чашка, блюдце)

Поместить муляжи овощей и фруктов

Подобрать открытки с изображением цветов

Выполнение коллективного панно «Пшеничное поле»

Выяснить, кто лучше, аккуратнее раскрашивает

Заготовка листьев во время прогулки. Выполнение коллективного панно «Рыбки в аквариуме»

Использование трафаретов в своей работе

Рассмотреть картину, составление рассказа по картине. ТРИЗ «Вживление в картину»

Организация выставки «Чайная посуда»

Д\и «Узнай на ощупь», «Чего не стало»

Выполнение коллективного панно «Осенние цветы»

Первые шаги в математику

Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет

Развивать у детей логическое мышление

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Поместить числовой ряд 1-9, цифры 1-9

Пополнить схему к игре «Составь узор» (кубики Никитина), внести д\и «Лабиринты»

Внести варианты изображения предметов по клеточкам

Д\и «Назови соседей», «Сосчитай по порядку», «Найди ошибку»

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Д\и «Найди, где спрятано»

Рисование по клеточкам

Мой город

Вспомнить главный проспект, площадь, реку нашего города

Внести игру лото, домино «Санкт-Петербург». Внести открытки, иллюстрации с достопримечательностями нашего города

Д\и «четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Собери из частей»

Развитие представлений о человеке  в истории и

культуре

Развивать представление о роли человека в техническом прогрессе (обогревательные приборы)

Подобрать иллюстрации обогревательных приборов

Беседа «Для чего нужны обогревательные приборы». Опыт: какой материал быстрее нагревается (стекло, железо, пластмасса)

Дыбина стр. 94

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Познакомить с работой фермера, селекционера на юннатской станции

Подобрать иллюстрации разных пород морских свинок, хомяков, крыс. Внести набор открыток «Садовые цветы»

Экскурсия на юннатскую станцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...