Педагогический проект по нравственно - патриотическому «Мы будем знать…»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
3. Расширение представлений о России, как о родной стране, об Урае, как о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово и пр.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_budem_znat.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы будем знать…»
Подготовила: Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №12»
Кожушкова И.В.
Паспорт проекта
Наименование:
Педагогический проект «Мы будем знать…».
Проект: долгосрочный – 9 месяцев, групповой, творческий, исследовательский.
Актуальность темы:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачев
В настоящее время остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а потому и верный способ нравственно-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Если мы не научим ребенка любить свою стану: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями?
Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов Отечества.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к Родине.
Задачи:
- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширение представлений о России, как о родной стране, об Урае, как о родном городе.
- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово и пр.).
Предполагаемый результат:
1. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
2. Дети будут больше знать о народных традициях родного края.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный) – 1-10 сентября 2014 г.
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Выбор темы проекта. | Воспитатели. |
2. | Подбор материалов по теме проекта. | Родители, воспитатели |
3. | Составление плана основного этапа проектирования. | Воспитатели, родители. |
4. | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» | Родители, воспитатели |
II этап (основной): с 11 сентября по 8 мая
Сентябрь - «Город труженик – Урай»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «История возникновения родного города» | Воспитатели, дети. |
2. | Рассматривание фотографий «Старый и новый город» | Воспитатели, дети. |
3. | Дидактическая игра: лото «Наш город» | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Слушание песен о городе Урай. | Воспитатели, дети. |
5. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Город, в котором я живу» | Дети, родители. |
6. | Сотворчество детей и родителей – составление рассказов по рисунку «Город, в котором я живу» | Дети, родители. |
7. | Оформление родительского уголка «История Урая» | Воспитатели |
Октябрь – «Столица нашей родины – Москва»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Как жили москвичи в древности» | Воспитатели, дети. |
2. | Презентация «Город чудесный – город древний» | Воспитатели, дети. |
3. | Рисование «Москва – столица нашей родины» | Воспитатели, дети. |
4. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Москва» | Дети, родители. |
5. | Оформление родительского уголка «Моя Москва» | Воспитатели |
Ноябрь – «Мой дом – моя семья»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Моя семья» | Воспитатели, дети. |
2. | Чтение стихов и прослушивание песен о маме. | Воспитатели, дети. |
3. | Изготовление коллажа «Как я на маму похож» | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Праздничный утренник ко Дню Матери. | Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители |
5. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Моя мама – лучше всех» | Дети, родители. |
6. | Сотворчество детей и родителей – составление рассказов по рисунку «Моя мама – лучше всех» | Дети, родители. |
7. | Оформление родительского уголка «Мамин праздник» | Воспитатели |
Декабрь – «ХМАО»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Ханты-Мансийский автономный округ» | Воспитатели, дети. |
2. | Разучивание игр народов Севера «Охота на куропаток», «Прыжки через скакалку» | Воспитатели, дети. |
3. | Рисование орнамента | Воспитатели, дети. |
4. | Чтение книги «Сказки народов Севера» | Воспитатели, дети. |
5. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Мой округ» | Дети, родители. |
6. | Участие в городском конкурсе рисунков «Добрый мир российской сказки» | Воспитатели, дети, родители. |
7. | Участие в городском конкурсе чтецов «Мой край родной» | Воспитатели, дети, родители. |
8. | Оформление родительского уголка «Хантейские народные праздники» | Воспитатели |
Январь – «Земля – наш общий дом»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «О природе тайги, об озере Байкал, о крупнейших сибирских реках» с рассматриванием иллюстраций | Воспитатели, дети. |
2. | Конкурс чтецов «Рождественская колядка» | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Участие в 8 Всеросийском конкурсе «Ах, зима, зима, зима – веселится детвора» в номинации «художественное творчество» | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Участие в 8 Всеросийском конкурсе «Ах, зима, зима, зима – веселится детвора» в номинации «конкурс чтецов» | Воспитатели, родители, дети. |
5. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Россия – родина моя» | Дети, родители. |
6. | Конкурс стихотворений «Были дни счастливые» | Воспитатели, родители, дети. |
7. | Оформление родительского уголка «Земля – наш общий дом»» | Воспитатели |
Февраль – «Защитники Отечества»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!» | Воспитатели, дети. |
2. | Изготовление макета «Корабли идут в дальнее плаванье» | Воспитатели, дети. |
3. | Изготовление коллажа «23 февраля» | Воспитатели, дети. |
4. | Участие в 9 Всероссийском конкурсе «Защитники земли Русской» в номинации «конкурс чтецов» | Воспитатели, родители, дети. |
5. | Участие в 9 Всероссийском конкурсе «Защитники земли Русской» в номинации «художественное творчество» | Воспитатели, родители, дети. |
6. | Шашечный турнир | Воспитатели, дети. |
7. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Портрет героя» | Дети, родители. |
8. | Праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества | Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители |
9. | Оформление родительского уголка «День защитника отечества» | Воспитатели |
Март – «Женский день»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Международный женский день» | Воспитатели, дети. |
2. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими» | Дети, родители. |
3. | Выставка рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими» | Воспитатели, дети. |
4. | Изготовление коллажа «8 марта» | Дети, родители, воспитатели |
5.. | Оформление группы к 8 марта | Воспитатели, дети. |
6. | Участие в городском конкурсе рисунков «Как березка в храм попала» - сотворчество детей и родителей | Дети, родители, воспитатели |
7. | Праздничный утренник, посвященный 8 марта | Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители |
8. | Оформление родительского уголка «Международный женский день» | Воспитатели |
Апрель – «Юные космонавты»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Познавательные рассказы «Флаг России», «Армия России» | Воспитатели, дети. |
2. | Изготовление стенгазеты «Планеты» | Воспитатели, дети. |
3. | Беседа с презентацией «День космонавтики» | Воспитатели, дети. |
4. | Познавательный рассказ «Он сказал: Поехали!» | Воспитатели, дети. |
5. | Продуктивная деятельность: раскраски «Космос» | Дети |
6. | Сотворчество детей и родителей – макеты «День космонавтики» | Дети, родители. |
7. | Изготовление панно «Планеты Солнечной системы» | Воспитатели, родители, дети. |
8. | Сотворчество детей и родителей – рисунки «Космос» | Дети, родители. |
9. | Музыкальное развлечение ко дню космонавтики | Воспитатели, дети, муз. руководитель |
10. | Оформление родительского уголка «День космонавтики» | Воспитатели |
Май – «Священная война»
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Священная война» | Воспитатели, дети. |
2. | Встречи с интересными людьми – кадеты, летчик, ветераны ВОВ. | Воспитатели, дети. |
3. | Изготовление стенгазет «Память», «Победа» | Воспитатели, дети. |
4. | Оформление группы к 9 мая | Воспитатели, родители, дети. |
5. | Сотворчество детей и родителей – рисунки, макеты, поделки «Никто не забыт, ничто не забыто» | Дети, родители. |
6. | Возложение цветов к вечному огню | Воспитатели, родители, дети. |
7. | Участие в 12 Всероссийском конкурсе «Этот день мы приближали, как могли…» в номинации «конкурс чтецов» | Воспитатели, родители, дети. |
8. | Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир» | Воспитатели, дети. |
9. | Оформление родительского уголка «Этот день Победы» | Воспитатели |
III этап (заключительный) с 8 по 15 мая
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Праздничный утренник ко Дню Победы | Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители |
2. | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» | Воспитатели, родители |
3. | Оформление рекомендаций для родителей «Как воспитать маленького патриота» | Воспитатели |
4. | Оформление презентации проекта | Воспитатели |
5. | Участие в 12 Всероссийском конкурсе «Этот день мы приближали, как могли…» в номинации «проектная деятельность» | Воспитатели |
Результаты работы над проектом:
Дети:
Все дошкольники получили возможность поучаствовать в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива. Дети получили новые знания о своем городе, округе, стране и столице. У детей сформировались знания о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители:
-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты « 23 февраля », рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования)
- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги:
- поддерживали у дошкольников интерес к патриотизму, защитникам Российской Армии;
- осуществляли инновационную деятельность, проектную технологию;
- повысили профессиональный уровень.
Литература:
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондыркинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми».)
- Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/ авт.-сост. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. – Волгоград: «Учитель», 2013. – 103 с.
- С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...
Межгрупповой педагогический проект по нравственно-патриотическому развитию детей
Вид проекта: по содержанию: нравственно-патриотический;по форме организации: межгрупповой детско-родительский;по доминирующей деятельности: смешанный (художественно-эстетическая, игровая, познавательн...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спе...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...